Мы начали работу над проектом в феврале 2024 года и завершили его в октябре того же года. За этот период нам удалось сделать всего 3-4 продажи.
Цифры скромные и за этим стоит огромный объем работы и множество уроков, которые мы вынесли из этого опыта.
Что мы делали?
- Докрутили по смыслам сайт (он уже был). Продавали обучение профессии «Инженер технической поддержки» (сокращенно ИТП).
- Перенесли уроки со Stepik.org на новую платформу AXL
- Провели кастдевы с теми, кто уже обучился на курсе (7-8 человек). 4 человека спустя месяц вышли на ЗП 45-80к, обучившись с нуля😍
- Создали бот, который прогревал к бесплатным урокам. Бот был нашей надеждой на автоматизацию процесса взаимодействия с клиентами. Он прошел через несколько итераций изменений, прежде чем стал работать так, как было задумано.
- Запустили трафик, разбив бюджет в 50к аж на 3 подхода. Использовали закуп в ТГ чатах/каналах.
- Создавали контент в ТГ-канале.
- Замена технических специалистов. В процессе работы мы трижды меняли технического специалиста. Это было непросто, но каждый раз мы учились на своих ошибках и становились сильнее.
Продажи шли преимущественно благодаря двум каналам:
- Пара прямых эфиров в ТГ-канале, они помогли привлечь внимание к обучению и создать доверие у потенциальных клиентов к преподавателям.
- Диалоги в боте. Ручное общение МОП позволила удерживать интерес пользователей и постепенно подводила их к покупке.
Итоговый рывок
Когда мы решили прервать сотрудничество с клиентами, последнее, что сделали - рассылку о черной пятнице. К нашему удивлению, после этой рассылки произошло ещё несколько продаж! Купили курс, но даже не по скидке! Это показало, что холодной аудитории все таки не хватило времени догреться.
Выводы и уроки
Этот проект дал нам много ценных знаний:
- Холодной аудитории нужны «разогревающие» материалы. Эфиры, кейсы, реальные истории людей помогают убедить холодную ЦА в том, что курс действительно полезен и эффективен.
- Преподаватели и их проявление, когда ты ноунейм на рынке играеь ключевую роль в привлечении внимания и создании доверия. Их участие в проекте должно быть активным и постоянным.
- Еще мы столкнулись с тем, что люди не доверяют платформе AXL. Это было интересное наблюдение.
- Автоматизация процессов возможна только тогда, когда поток продаж идет стабильно, а ученики показывают результаты, но нетна старте.
Заключение
Проект завершился без грандиозного успеха, но осел в копилку полезного опыта для всей команды.
Один из партнёров проекта решил углубленно изучить маркетинг, что является важным шагом. Собственникам лучше сначала самостоятельно понять, как устроен изнутри онлайн маркетинг и продажи, чтобы проще договариваться и работать с командой.
Этот проект имеет большие перспективы.