Найти в Дзене
ktx

Сколько стоит реклама в Телеграме в 2025 году

Оглавление

Разброс цен на рекламу в Телеграме может смутить, особенно если вы уже приценивались к размещениям через Telegram Ads. Но планировать рекламный бюджет как-то надо, и в этом поможет наш гайд. Расскажем, какие есть варианты, сколько стоит реклама в Телеграме в 2024 году и почему.

Официальная реклама в Телеграме: цены и варианты размещения

В мессенджере можно разместить объявление объемом до 160 символов через официальный рекламный кабинет Telegram Ads. Реклама будет показываться последним сообщением в публичных каналах с аудиторией от 1000 подписчиков.

Владелец канала не может повлиять на ее размещение и не получает вознаграждение за интеграцию. Рекламодатель при настройке рекламы может указать тематику и добавить/исключить для показа определенные каналы. Стоимость официальной рекламы в Телеграме зависит от способа размещения. Есть несколько вариантов.

Напрямую

Чтобы напрямую сотрудничать с Телеграмом, нужно 2 млн евро – один на рекламу, другой на депозит. Чтобы вернуть аванс, нужно в течение следующих 12 месяцев потратить на рекламу еще не менее 10 млн евро. В противном случае депозит не возвращается. Минимальная стоимость 1000 показов – 2 евро. Чем выше стоимость – тем больше приоритет объявления и выше шансы попасть в желаемые популярные каналы

Таким образом Телеграм обеспечивает себе крупный и постоянный поток рекламодателей – по такой схеме с мессенджером могут сотрудничать только агентства или крупные компании.

Но можно запустить официальную рекламу и с меньшим бюджетом –

Через посредников

С выходом на платформу могут помочь маркетинговые агентства. Через них можно не только запустить рекламу с меньшим бюджетом, но и полностью делегировать кампанию.

Сколько стоит реклама в Телеграме через агентства:

  • Aitarget One – от 3000 евро без учета комиссий и НДС;
  • Magnetto.pro – есть возможность рекламироваться с бюджетом до 150 000 рублей;
  • eLama – от 3000 евро без учета комиссий и НДС.

UPD: минимальная сумма первого пополнения у официальных подрядчиков Magnetto, OneSpot, eLama в 2024 году – от 1500 евро без учета комиссий и НДС.

При выборе агентства стоит подробнее рассмотреть условия – есть предложения с кэшбэком, стоимостью подписчика от 0,10 евро. Хорошо, если агентство само работает напрямую, а не через посредника.

Объединенный бюджет

Есть и такой вариант – объединиться с другими компаниями в синдикат с общим бюджетом, чтобы обойти ограничения Телеграма. Однако у этого способа много минусов: порог входа зависит от количества участников (10–30), все равно нужен бюджет от полумиллиона рублей, трудно найти партнеров и есть риски нарваться на мошенников. Так что лучше все же через агенства.Сколько стоит реклама в телеграм-каналах

Размещения на каналах – наиболее популярный способ продвижения в Телеграме. Договариваться о такой рекламе можно напрямую с администраторами или запускать кампании через биржу.

От чего зависит стоимость рекламы в Телеграме:

  • тематика канала;
  • количество подписчиков;
  • формат размещения – время в топе и в ленте;
  • размещение через администраторов или биржу;
  • формат оплаты – за размещение, просмотры, действия;
  • среднее количество просмотров и отношение охвата к аудитории.

Стоит учесть, что биржа берет комиссию за посредничество, но при этом гарантирует рекламодателю, что его пост будет размещен, а владельцу канала – что он получит вознаграждение за рекламу. Еще один плюс бирж – аналитика телеграм-каналов и возможность рассчитать стоимость рекламы в Телеграме.

Например, в каталоге каналов на Telega.in сразу отображаются тематика, количество подписчиков, средний охват, ER, формат и стоимость размещения поста:
Помимо того что на стоимость размещения влияют тематика и показатели, какую цену ставить на рекламу в Телеграме, решает владелец. Поэтому четких цифр быть не может, но можно ориентироваться на средний диапазон.

Вот, к примеру, стоимость размещения поста в формате 1/24, на каналах с аудиторией 10–15 тысяч и ER около 15 %, в популярных тематиках:

  • мотивация и саморазвитие – 420–840 рублей;
  • в мире животных – в среднем 700 рублей;
  • дети и родители – 600–2100 рублей;
  • скидки и акции – от 1000 до 3000 рублей;
  • маркетинг и PR – в среднем 8400;
  • бизнес и стартапы – 12–24 тысячи рублей;
  • экономика и финансы – от 2400 до 35 820 рублей за размещение на авторском канале.

Если хотите заняться размещением вручную, у вас больше возможностей регулировать цену – начиная от формы размещения и оплаты, заканчивая стоимостью, а ведь можно и поторговаться! И даже предложить взаимопиар и размещение постов по бартеру.

Примерная стоимость рекламы в Телеграме за 1000 просмотров в разных тематиках:

  • 200 рублей – юмор, 18+, музыка, картинки и мемы, образовательные и кулинарные каналы, кино и ТВ;
  • 400 рублей – секреты красоты, спорт, политика, туризм;
  • 600 рублей – IT, скидки и акции, новости;
  • 1200 рублей – маркетинг и PR, финансы, бизнес, недвижимость.

Планируя размещение рекламы в Телеграме и цену, которую вы готовы заплатить, обязательно проанализируйте показатели канала. Обратите внимание на регулярность публикаций и количество просмотров. Оцените и соотношение просмотров к реакциям.
Как оптимизировать рекламный бюджет: советы

Подготовьте площадку для приема трафика. Если это телеграм-канал, он должен быть активным – иметь хотя бы небольшую аудиторию и регулярные публикации. Материалы для размещений должны соответствовать постам на канале на момент рекламной кампании и в целом.

Определите ЦА и тематику групп для размещения рекламы. Вы должны четко представлять, из каких групп к вам могут прийти подписчики – это каналы вашей и смежных тематик с активной аудиторией, похожей на вашу ЦА. Покупать самую дешевую рекламу на разношерстную аудиторию – не лучшее решение.

Проанализируйте статистику и рекламные публикации канала. Чтобы оценить, насколько эффективным может быть размещение, проверьте канал на накрутки, рассчитайте ER, свяжитесь с предыдущими рекламодателями и спросите их о результатах.

Составьте четкий рекламный пост исходя из целей кампании. Нужны ли вам подписчики в Телеграм, посетители на сайт или пользователи в приложение – пост должен быть составлен таким образом, чтобы заинтересовать именно этих людей.

Готовьте разные объявления для разных каналов. Аудитория каналов, особенно общих тематик, может пересекаться. Это нормально, но не стоит показывать людям одно и то же объявление в разных источниках.

Попробуйте размещение по модели CPA. Cost Per Action – это модель с оплатой за действие. Вы можете договориться с блогером об оплате за регистрацию по партнерской ссылке или за установку приложения его подписчиком. Так можно заранее четко определить стоимость привлеченного клиента.

Заранее определите максимальную стоимость одного подписчика или клиента. Это позволит рассчитывать бюджет на рекламу, не выходя за рамки ее рентабельности.

Тестируйте разные каналы. Размещайте рекламу на разных каналах и анализируйте показатели, чтобы понимать, где у интеграций больше отдача, и перераспределять бюджет.

Экспериментируйте с форматами постов и креативами. Пробуйте разные тексты и вложения. Главное – не продавайте в лоб.
Надеюсь, статья помогла вам разобраться в вопросе. Удачных интеграций!