Стремлюсь не публиковать ничего, кроме постов о литературе, больших текстов и ссылок на колонки, но не удержаться. Про журналистку Асию Несоевую, которою поймали на том, что она два года выдумывала новости, экспертов, а "свободные" СМИ их выпускали, ничего удивительного. Публике скажу, что у нас есть ещё такие. И, что для публики совсем уж ужасно, журналистское сообщество об этом знает. Да, знают, что какой-нибудь известный журналист выдумывает источники, когда ссылается на неких лиц в кремле, в АП, в коридорах... Точнее, этим промышляют журналистки: ни одного мужчину в таком подходе к работе не подозревали.
Есть, конечно, редчайшие примеры, когда мы имеем дело с троллингом, в том числе - со стороны медиагрупп. Но чаще это частная журналистская инициатива.
Причин у такой инициативы три:
- первая: в политической журналистике почти не осталось тех самых источников и инсайдов. Система принятия решений автономна, оттуда ничего не утекает. Особенно - из армии. Там нет никаких источников. А новости делать надо;
- вторая: желание заработать. Все просто - волка ноги кормят. Надо писать тексты и получать деньги. Вопрос тут весь - к редакциям, которые берут у безвестного журналиста материалы с высокими инсайдами и острыми прогнозами. Редакторов, в общем-то, нужно убирать;
- третья причина менее очевидна, но она очень благородная: человек хочет сделать мир лучше. Да, вот так просто. Например, он считает, что россиянам лучше вложиться в недвижимость, поэтому он фабрикует прогнозы о подорожании квартир. Или убежден, что кукурузное масло полезнее оливкового, и делает соответствующие статьи. Среди политизированных журналистов, журналистов с опытом политического и гражданского активизма, опытом правозащиты таких больше, чем в среднем по профессии. Потому я убеждена, что любой журналист, который занимался политикой, активизмом или пиаром, должен рассматриваться как утративший профессиональные стандарты. Неспроста от этой Асти пострадали СМИ, которые считают себя борцами за свободу: у них не редакторы, но активисты.
Все понятно, да?