Найти в Дзене
Тропинка горного эха

Про древнейшие времена. Часть 9. Эпизод 1. Подготовка к эксперименту.

Продолжим наше, прерванное повествование, на время прерванное. *** Теперь вынужденный затворник переключился на совсем другую работу. Микроавтоматы не могли работать на поверхности. Сильные порывы ветра просто уносили их. Поэтому Син решил построить что-то вроде ветрозащитного ангара. Всё, что годилось для постройки, он перетаскивал снизу-вверх. Все эти теперь бесполезные двери, переборки и прочие поверхности, как раз послужили строительным материалом для стен. Ангар рос, хоть и медленно, но верно. За работой, когда есть определённый план, время летит быстро и разные нехорошие мысли не так сильно беспокоят. К тому же удалось среди завалов найти ещё несколько маломощных аэрогенераторов, частично неисправных, но теперь с энергией стало чуть полегче. Жёсткой экономии уже можно не придерживаться. Настало время, когда подготовка к основной работе закончена. Ангар построен, всё, что могло пригодиться для этого невиданного эксперимента, было перенесено на поверхность под дырявую крышу ангара.
Из открытых источников
Из открытых источников

Продолжим наше, прерванное повествование, на время прерванное.

***

Теперь вынужденный затворник переключился на совсем другую работу. Микроавтоматы не могли работать на поверхности. Сильные порывы ветра просто уносили их. Поэтому Син решил построить что-то вроде ветрозащитного ангара. Всё, что годилось для постройки, он перетаскивал снизу-вверх. Все эти теперь бесполезные двери, переборки и прочие поверхности, как раз послужили строительным материалом для стен. Ангар рос, хоть и медленно, но верно.

За работой, когда есть определённый план, время летит быстро и разные нехорошие мысли не так сильно беспокоят. К тому же удалось среди завалов найти ещё несколько маломощных аэрогенераторов, частично неисправных, но теперь с энергией стало чуть полегче. Жёсткой экономии уже можно не придерживаться.

Настало время, когда подготовка к основной работе закончена. Ангар построен, всё, что могло пригодиться для этого невиданного эксперимента, было перенесено на поверхность под дырявую крышу ангара. Там внизу Сину было как-то не по себе. Ему казалось, что не хватает воздуха. Хотя это было действительно так. В самых глубинных этажах воздух вообще не проветривался. Просто было не чем. Но в одной комнате, где-то ближе к середине здания, он нашёл достаточно большое помещение, скорее даже не помещение, а такой большущий балкон, далеко выступавший от стены здания, который был тоже засыпан породой. Но микроавтоматы нашли достаточно широкую трубу, идущую от балкона до самого верха и почти не засыпанную породой. И теперь эта очищенная труба, стала своеобразным воздуховодом, через которую Син организовал поступление свежего поверхностного воздуха, как на сам балкон, так и в коридор этого этажа. В этом помещении Син и решил провести свой небывалый эксперимент, но в окончательном варианте. А предварительно всё опробовать он решил наверху. Там и места больше, и разместить аппаратуры можно значительно больше.

Син торопился. Он сам не знал почему. Вроде его ничто не подгоняло. В текущих условиях, когда было совершенно не понятно, один ли он вообще остался или есть ещё такие бедолаги, где-то застрявшие и также пытающиеся что-то сделать, он решил для себя, что у него есть идея и на данном этапе он посвятит себя полностью решению этой задачи. Мысль о принятом решении, конечно немного успокаивала, но всё равно в голове появлялись кучи вопросов, которые как ржавчина, разъедали его решение и тормозили его работу и портили настроение. Может поэтому он и торопился, что боялся этих мыслей, боялся, что не выдержит и бросит начатое дело до конца.

Приборы были все давно собраны, и он приступил к самому сложному, к программированию. Конечно, он не был никогда программистом, а тем более с таким уклоном, но найденные информационные библиотеки позволили реализовать необходимый интерфейс и теперь его задача больше сводилась к правильному формулированию своих мыслей, которые переводились в алгоритмы. Но толи мысли были неправильные, толи не хватало опыта, или это была всё та же ржавчина посторонних, не нужных мыслей, но дело шло медленно.

Главную мысль, которую он поставил во главу угла, заключалась в том, что после того, как он, рано или поздно, всё-таки умрёт, та вычислительная машина, которую он оставит после себя, могла помогать людям, которые всё-таки переживут этот катаклизм.

Но так как, это была машина, не человек, надо было бы как-то заставить эту машину работать, в том числе и на иррациональных принципах, подобных человеческим. Иначе получилась бы просто очень умная, информированная, но рациональная машина, не способная помочь в критических ситуациях.

Син понимал, что искусственная информационная система (ИИС) никогда не заменит человека по той простой причине, что она работает по определённой программе. Какая бы она ни была сложная и изощрённая, какой бы она огромный объём данных не обрабатывала, результатом работы всегда будет некое решение, всегда ограниченное алгоритмом и базой знаний. Кроме того, как любая машина, ИИС будет всегда выдавать рациональное решение, что не свойственно человеку с его эмоциональностью, с его возможностями абстрактного мышления, обучаемости и т.д.

Поэтому Син и пытался внести что-то иррациональное. Но пока у него ничего не получалось.

После нескольких дней неудач, затворник решил, что чтобы привнести в ИС, нужно организовать его работу по принципу работы мозга. Это конечно было далеко за гранью его понимания, но он всё-таки углубился в огромные недра имеющейся в этом здании информационной библиотеки в надежде всё-таки найти необходимое описание или схему похожих систем. Он знал, что такие разработки когда-то были, но доведены ли они были до конца или нет, получилось или нет, для Сина это было не ведомо.

Его организация, в здании которой он видимо останется навсегда, занималась управлением климата. И то, что он видел снаружи без всякого ИИС было понятно, что произошла какая-то глобальная катастрофа и только если какое-то чудо не очистит атмосферу, жизнь на этой планете будет надолго потеряна. Но он почему-то верил в это чудо и поэтому так упорно пытался сделать этот прибор, который бы смог помогать хотя бы информационно выжившим людям и сохранил хотя бы те знания, которые имелись в информационных хранилищах этого здания.

Все что он смог найти по мозгу, так это то, что мозг - это множество нервных клеток, связанных с несколькими такими же клетками и мышечной тканью, а также с периферией. Клетка мозга является одновременно и центром принятия решений, и памятью, и приёмопередатчиком сигналов. У современных вычислительных машин, вернее которые теперь остались только в этом месте, всё не так. Там все этими функциями занимаются разные устройства, ни как между собой не связанные.

Поэтому он остановился на следующих проблемах.

Одна касалась возможности смоделировать нейронную сеть мозга и для этого он решил перепрограммировать большую часть микроавтоматов.

Вторая касалась возможности внесения изменений в структуру микроавтоматов, для того, чтобы они могли не только самообучаться, но и хоть на каком-то минимальном уровне взаимодействовать с окружающим миром.

И третья задача состояла в том, чтобы на достаточно продолжительное время обеспечивать энергией весь получившийся комплекс.

Первая задача решилась достаточно просто. В здании оказалось достаточно коммуникаций, которыми он связал весь комплекс, от самого простого, но нужного прибора, до всех вычислительных систем, которые он нашёл в знании. Правда пришлось повозиться, чтобы все эти системы были хорошо спрятаны на случай, если кто-то сюда заберётся.

Вторая задача решалась значительно труднее. Син вообще не представлял, как это делается и возможно ли это вообще. Поэтому это дело затянулось на длительный срок, пока он нашёл хоть какую-то информацию по этим микроавтматам.

Параллельно, он пытался решить и третью задачу. А эта задача была самая тяжёлая. Тут выдумать уже ничего нельзя. Нужно только искать. И ему повезло. Обойдя всё, что можно было обойти в этом здании внутри, он насобирал кучу разных батарей, как от фонариков, до больших батарей к различным фундаментальным приборам.

Но самое главное, он смог найти два автономных энергогенератора, которых хватит на очень длительный срок. Но не навечно. Поэтому третья задача добавилась ко второй. Нужно было научить микроавтоматы ещё добывать и сохранять энергию. Таким образом, когда Син закончил с генераторами, подключил их и спрятал, далее всеми своими силами он пытался решить вторую задачу.