Найти в Дзене

Как создать противостояние героя с антагонистом

Схематичная шпаргалка по созданию противостояния протагониста с антагонистом. Примечание: это шаблон, который если использовать слишком явно – получится слишком плоско. Но он отлично подходит и для сложных персонажей/историй/отношений, вопрос лишь в том, как автор им распорядится. Что есть на этом рисунке? Центр графика – это общество, социум. Оно находится посередине всех векторов. В социуме не принято выделяться, в социуме человек усреднен по всем параметрам и находится условно где-то посередине добра и зла, силы и слабости. Изначально находится НИЖЕ социума – это означает, что он не вписывается в него, возможно чем-то или кем-то угнетён или обделён. Пример: Гарри Поттер, Нео, Раскольников. Все они в определённой степени являются изгоями в социуме. Изначально находится ВЫШЕ социума – это означает, что антагонисту доступно то, что недоступно обычному человеку (власть, манипуляции, супер-оружие, тайные знания и т.д.). При этом антагонист может быть вне общества. Пример: Волан Де Морт,
Оглавление

Схематичная шпаргалка по созданию противостояния протагониста с антагонистом.

Примечание: это шаблон, который если использовать слишком явно – получится слишком плоско. Но он отлично подходит и для сложных персонажей/историй/отношений, вопрос лишь в том, как автор им распорядится.

Что есть на этом рисунке? Центр графика – это общество, социум. Оно находится посередине всех векторов. В социуме не принято выделяться, в социуме человек усреднен по всем параметрам и находится условно где-то посередине добра и зла, силы и слабости.

Протагонист

Изначально находится НИЖЕ социума – это означает, что он не вписывается в него, возможно чем-то или кем-то угнетён или обделён.

Пример: Гарри Поттер, Нео, Раскольников. Все они в определённой степени являются изгоями в социуме.

Антагонист

Изначально находится ВЫШЕ социума – это означает, что антагонисту доступно то, что недоступно обычному человеку (власть, манипуляции, супер-оружие, тайные знания и т.д.). При этом антагонист может быть вне общества.

Пример: Волан Де Морт, Агент Смит, Саурон. Все они стоят над обществом, над законом, несмотря на то, что некоторые из них изгнаны из социума.

Протагонист изначально слабее антагониста

Желательно максимально. Они находятся по разные полюса вектора силы. «Сила» здесь понятие условное, оно может быть выражено в чем угодно: деньги, власть, любовь девушки и т.д. Чем больше разница между ними в контексте условной «силы», тем интереснее наблюдать за их противостоянием.

Каноничный протагонист находится на противоположном полюсе от антагониста по вектору добра и зла. Условно протагонист «за всё хорошее против всего плохого», антагонист наоборот. Но этот шаблон подходит для совсем простых историй - понятно, что сейчас герои гораздо многограннее, а их противостояние это не просто борьба черного с белым. Однако схема хорошо работает для любых конфликтов. Каноничные примеры: Гарри Поттер и Волан Де Морт; Фродо Беггинс и Саурон; Люк Скайуокер и Дарт Вейдер.

Вектор идентичности

То, что связывает протагониста и антагониста, делает их в чём-то похожими при всей разности. Фродо Беггинс связан с Сауроном кольцом Всевластия. Люк Скайуокер является сыном Дарта Вейдера. Гарри Поттер связан с Волан Де Мортом тем, что они родственники, к тому же оба сироты, лишенные в детстве любви.

Использовать этот шаблон стоит как скелет, на который сверху будут слой за слоем нанизываться более сложные взаимодействия и конфликты.