В 2024 году российские геймеры потратили 173 млрд руб. на компьютерные и мобильные игры, что на 7,5% больше, чем в 2023 году, согласно данным исследования XYZ. Геймерами в этом исследовании считают людей, которые играют в видеоигры более пяти часов в неделю. В России насчитывается около 25 млн таких игроков. За прошедший год 67% российских геймеров совершили покупки видеоигр, причем каждый из них приобрел в среднем более трех игр. Лидерами продаж стали Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40,000: Space Marine 2. Согласно данным XYZ, на конец 2024 года серый рынок видеоигр составил 36% от всех продаж, что эквивалентно 62,3 млрд руб. По информации группы компаний «Леста игры», 65% дохода приходятся на официальные каналы, в то время как на серый рынок – 35%. Директор VK Play подтвердил целостность исследования, добавив, что рынок возвращается к уровням 2021 года, когда его объем составлял около 177 млрд руб. Рост расходов геймеров на видеоигры в сегменте ПК также отражается в внут