– Смотри, что у меня есть! – помахал Серёжа телефоном перед лицом Даши.
– Что это?
– Номер телефона. Помнишь машину, которая нас заперла? Мы ещё хозяина долго ждали. Это его номер.
– Откуда?! – удивилась Даша.
– А я тогда сфотографировал потихоньку, когда он нам показал его за стеклом. А вчера вспомнил, попросил одного знакомого найти его по номеру в интернете.
– И что?
– Всё! Он нашёл, а я всё про этого парня узнал. Зовут Андрей, не женатый, судя по его странице, по возрасту маме подходит.
– И что теперь? Как мы их познакомим?
– А я уже всё придумал! Он волонтёр, помогает собачьему приюту. У него там полно видосиков с псами и этим приютом, зовёт всех желающих помогать и собаками обзаводиться.
– Ну?!
– Значит, легенда такая: мы хотим завести собаку, а пока приедем присмотреться, чтобы потом принять решение.
– Думаешь, мама одобрит собаку? – засомневалась Даша.
– А если не одобрит, будем волонтёрить. Пусть выбирает, что лучше. Да это же всё не сразу. Нам просто надо приехать с мамой в субботу, он там по субботам бывает, чтобы они случайно встретились.
– А если он ей не понравится?
– Может, с первого раза и не понравится, – почесал в затылке Серёжа.
– Со второго! – перебила его Даша, – Один раз они уже встречались, и тогда он точно не понравился, мама так разозлилась на него!
– В том-то всё и дело! – прервал её Серёжа, подняв со значением указательный палец вверх, – Сыграем на чувстве вины. Мама ведь не права оказалась, верно?! Значит, теперь раскаивается и хочет загладить свою вину.
– Откуда ты знаешь?!
– Предполагаю.
– Ладно, из этого и будем исходить. Тогда сколько-нибудь они всё равно должны будут поговорить. А что дальше?
– Там уже по ходу дела посмотрим. Придётся импровизировать. Сейчас главное – маму уговорить.
Римма долго не сдавалась, отговаривая ребят от их затеи, на что они клятвенно обещали сделать всё, что только она ни скажет. Сговорились на том, что Серёжа обязуется исправить-таки тройку по физике, а Даша вернётся в художественную школу, которую она забросила.
Серёжа свою часть уговора выполнил, хоть и пришлось ему посидеть над учебниками немало.
– Кстати, физик интересуется нашей мамой, – сообщил он Даше.
– Откуда ты знаешь?
– Он сам у меня спрашивал, ещё и нахваливал, какая она красивая, а потом покраснел.
– Физик пусть будет пока запасным вариантом, сначала наш план надо провернуть.
– Мне тоже Андрей больше нравится, – подытожил Серёжа, – и он не будет приставать с задачами. А как твоя художка?
– Нормально, – отозвалась Даша.
– Не вижу радости.
– Да нет, мне там даже нравится, только теперь надо будет нагонять всё, что я пропустила.
– Раз пообещала, нагоняй! – съязвил брат.
– А куда я денусь, – со вздохом ответила Даша.
***
В субботу все вместе они накупили собачьего корма, разных вкусняшек и отправились в приют. Их приезду обрадовались, поблагодарили за помощь, разрешили пройти и осмотреться.
– А где Андрей? – поинтересовался Серёжа у руководительницы, когда мама с Дашей отошли, – Я его подписчик, поэтому и сагитировал маму.
– Он гуляет с собакой вон в той стороне! – махнула она рукой, указывая направление.
– Это вы? – удивилась Римма, когда дети словно невзначай привели её к мужчине, – Надо же, как мир тесен! Вы простите, я накричала на вас в тот раз понапрасну.
– Не извиняйтесь, – улыбнулся Андрей, – это я виноват, раз вы не заметили мой номер. Я теперь написал его покрупнее. Ричи, ты что это пугаешь нашу гостью?! – воскликнул он, увидев, как большой пёс подошёл к ней, встав на задние лапы, передними опёрся на сложенные руки женщины и прижался к ней.
– Ах ты мой хороший! – умилилась Римма, высвободив одну руку и гладя собаку по лобастой голове, – Ну надо же, какой ласковый!
– Вообще-то Ричард никогда не позволял себе таких вольностей, это к вам сразу проникся доверием. Надо же, совсем на него не похоже! Вы ему понравились.
– Это взаимно. Никогда особенно собак не любила, но этого просто невозможно не заметить. Разве можно пройти мимо такого обаяшки?!