Приветствую всех любителей фантастики и фэнтези. Сегодня мы с Вами поговорим про фэнтези телесериал 2019 года "Карнивал Роу" (Carnival Row) от Amazon.
Но прежде, чем мы начнём, по традиции канала, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий звуковой ряд
Читайте так же:
Итак. Повествование сериала разворачивается в фэнтези сеттинге с антуражем приблизительно викторианской эпохи времён промышленной революции.
Зарисовка такова. Континент Тернанок охвачен воной между людскими сверхдержавами Республикой Бург и Пактом (Пакт Кивира-Сибола), из-за чего местный бестиарий различных разумных фэнтези существ, таких как пикси и троу, вынуждены бежать с родных мест и стекаться в качестве беженцев в людские города континента Месогея, где ради выживания вынуждены браться за самую низкооплачиваемую работу.
Кстати название континента фей (пикси) Тернанок явно является отсылкой к "стране вечной молодости/острову юных" Тир на Ног (ирл. Tír na nÓg, др.‑ирл. Tír inna n-Óc) из кельтской мифологии.
Повествование разворачивается в одном из таких городов Бурге (столица Республика Бург), куда с Тернанока мигрировало множество пикси и фавнов, что создаёт напряженность между гражданами и растущим числом мигрантов, в том числе и из-за того, что для бургийцев представители разумных нечеловеческих рас считаются существами второго сорта.
Центральной фигурой повествования выступает инспектор полиции Бурга Райкрофт Филострат (Орландо Блум), который расследует yбийcтвa мигрантов. Однако судя по манере "исполнения", в своём расследовании он столкнулся не просто с радикальным недовольством мигрантами отдельного бургийца, а с изощрённым мaнъякoм-пoтpoшитeлeм.
Следуя по следам маньяка, в конечном итоге Райкрофт в итоге столкнётся с неожиданными открытиями, которые приведут к новым ошеломительным тайнам и встречам с его прошлым.
Что ж. Данный сериал вышел в 2019 году, но каким-то образом после релиза прошел мимо широкой аудитории. По крайней мере не был на слуху. Однако это отнюдь не говорило о том, что он был проходным посредственным зрелищем. Пройдёмся по плюсам и минусам.
Данный сериал я смотрел в год выхода в 2019 году, но осилил только со второго захода. Дело в том, что у него вялотекущее начало. При первом просмотре я посмотрел 2 серии и отложил просмотр в "долгий ящик" (боюсь в него заглядывать, сколько там всего 😁) и был не шибко впечатлён, а сам сериал загонял меня в сон. Спустя некоторое время я снова взялся за его просмотр и что удивительно, сюжет раскачивается и вызывает интерес именно начиная с 3-й серии и по мере просмотра только повышает интерес, хотя немного сдаёт ближе к концу сезона своими сюжетными твистами с родственными узами персонажей, что в какой-то мере портит впечатление.
Вообще само повествование представляет собой популярное на ТВ после "Игры Престолов" низкое фэнтези с минимумом магии, а больше акцентирующееся на многообразии людской паршивости, неоднозначных антагонистах и протагонистах. В то же время ощущается некоторое влияние Нила Геймана с его магическим реализмом. Однако если Гейман мастер в переосмыслении чего-то обыденного на фэнтези лад, к примеру создавать персонажей из станций лондонского метро или представлять забытых богов в качестве мигрантов в "стране возможностей", то сценаристы "Карнивал Роу" более обыденны в своей фантазии и взяли за основу концепта привычные социальные проблемы нашего мира, такие как проблема беженцев, расовая сегрегация и контраст между слоями населения по состоятельности и влиянию, а так же некоторые исторические события, к примеру мaнъяк-потрошитель, который является очевиднейшей отсылкой к Джеку-потрошителю. В этом плане показ реальных проблем под соусом мрачной сказки скорее делает сериал постмодернистским фэнтези. При этом в какой-то момент может показаться, что сериал перегружен желанием показать изнанку нашего общества со всеми политическими и социальными нюансами.
Чем сериал однозначно может похвастать, так это проработкой мира. В сеттинге неплохо проработаны география и мифология. Вообще, я обожаю произведения, где помимо акцента на сквозном сюжете, внимание уделяют построению мира и его деталям. И не один я. Однако многие авторы это упускают. Не просто так достаточно популярны сеттинг Варкрафт или Вархаммер 40к. Не только из-за сюжета, а из-за построения целого вымышленного мира. Не говоря уже о Средиземье, которое Толкин проработан в достаточно бородатые времена.
Что касается эстетики мира, то как я и говорил ранее, она схожа с викторианской эпохой времён промышленной революции, где мир напоминает средневековые истоки, но уже достаточно урбанизирован и движется к техническому прогрессу. В этом плане "Карнивал Роу" имеет некоторые черты близкие к стимпанку.
При этом ответственные за визуальную часть гримёры, декораторы, костюмеры и VFX специалисты проделали отличную работу. В визуальном плане к сериалу нареканий нет, а выглядит он достойно и не дёшево.
Для создания правильной атмосферы качественный визуал должен быть подкреплён правильными саундтреками, и с музыкальным сопровождением у сериала так же нет проблем. Особенно зацепила эмоциональная песня матери Филострата в сцене из флэшбэка в исполнении немецкой исполнительницы Пэтти Герди.
Вообще композитор Натан Барр написал отлично подчёркивающую эстетику сериалу музыку, которое я с удовольствием послушал, пока печатал статью. Жаль, что не смог встроить его треки с яндекс музыки в статью. Конкретно музыка с альбома саундтреков к "Карнивал Роу" отказывает встраиваться.
Если говорить про актёрский состав, то явного мискаста нет. Роль инспектора Райкрофта Филострата наверное самая зрелая игра Орландо Блума на момент выхода сериала. Кару Девелинь постоянно критикуют за эмоциональную однотипность на лице, но по мне это глупость. Если её типаж подходит к конкретной роли, то и никаких проблем нет, а вписалась в роль пикси Виньетт она хорошо.
Актёры второго плана так же оказались к месту и вписались в свои роли, к тому же они вполне узнаваемые, те же Джаред Харрис и Тамзин Мерчант. Правда я не шибко люблю последнюю. Что-то меня в её ролях отталкивает. А ведь Мартин хотел её на роль Дейенерис, и она даже снялась в пилотной серии Игры Престолов. Благо шоураннеры зарубили на корню такой исход и мы получили милашку Эмилию Кларк.
Что ж. По итогу "Карнивал Роу" по моему мнению получился вполне годным сериалом, несмотря на некоторые нюансы и неоднозначность, а так же более слабый второй сезон. На данный момент на кинопоиске у него оценка в 7+, что для наших дней сильно выше среднего. Уж точно "Кэрнивал Роу" со всеми своими недостатками уделал другой фэнтези сериал 2019 года - мусорный "Ведьмак", хоть и был менее на слуху, нежели последний.
Что ж. А на этом у меня всё. Ставьте лайк если Вам понравилась статья, а так же не забудьте подписаться на мой канал "Миры Фантастики" и до встречи в новых статьях.