Автомобили Лада являются самыми продаваемыми в России, в 2024 году АвтоВаз продал 436 155 новеньких автомобилей, а это рекордное количество проданных для АвтоВаза машин, за последние десять лет. Самым продаваемым автомобилем, по итогам 2024 года, по-прежнему остаётся Лада Гранта, далее по списку Веста, Нива Легенд и Нива Тревел. А вот Ларгус вновь хитом продаж так и не стал, из 50 тыс. выпущенных Ларгусов, продать удалось лишь 19 тыс., всему виной существенно завышенные цены. Ларгус теперь стоит от 1 660 000 руб., до 2 070 000 руб., продажи Ларгуса в 2024 году стартовали в июне, до декабря Ларгус продавали исключительно в пустых комплектациях, комплектации с хорошим оснащением начали продавать лишь в декабре.
С одной стороны 436 155 автомобилей это немало и на долю автомобилей Лада теперь приходится 27,76% от общих продаж новых автомобилей. Но АвтоВазу хочется продавать ещё больше и глава АвтоВаза регулярно жалуется, что китайские автопроизводители переманивают у них покупателей, за счёт акций и скидок. Именно из-за главы АвтоВаза Максима Соколова, подняли утилизационный сбор в 2023 году, в 2024 году, в январе 2025 года и будут повышать до 2030 года ежегодно, хотя я не удивлюсь, что и после 2030 года, утилизационный сбор будет дальше расти.
По мнению Минпромторга, рост ставок утильсбора станет стимулом китайским автопроизводителям, для локализации автомобилей в России. Вот только правительство Китая, не рекомендует своим автопроизводителям локализовывать автомобили в России, что китайские автопроизводители и делают. По полному циклу автомобили в России выпускает среди китайцев лишь Haval, остальные китайские автопроизводители поставляют в Россию готовые автомобили или собирают машины в России мелкими партиями из готовых машинокомплектов.
АвтоВаз в погоне за высокими продажами, переоценил свои возможности и выпустил в 2024 году рекордное количество автомобилей. В 2024 году было выпущено 525 тыс. машин, при плане выпуска 500 тыс. автомобилей. Часть из 436 155 проданных автомобилей, была выпущена ещё в 2023 году. Если с марта по октябрь продажи у АвтоВаза росли, то в ноябре и декабре продажи начали падать, падение продаж продолжилось и в январе. Дела с продажами у АвтоВаза в последние месяцы плохи, в результате этого на стоянках АвтоВаза и у дилеров скопилось больше сотни тысяч непроданных автомобилей.
АвтоВаз в 2025 году по производственному плану планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, но выпустить мало, их нужно ещё продать. Глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что на складские запасы работать конвейер не будет, поэтому в зависимости от запросов рынка, производственный план может быть скорректирован, как в меньшую, так и в большую сторону.
По данным инсайдерского канала "Avtograd News", который ведут работяги завода. АвтоВаз уже сейчас замедлил темпы производства, больше всего снизились темпы производства Весты, если раньше с конвейера сходило ежечасно 40 автомобилей Лада Веста, то теперь лишь 20. Ниву раньше выпускали 9 часов в сутки, теперь 8. В 2024 году с конвейера сходило в среднем 450 автомобилей Лада Гранта в смену, теперь 350. Гранта раньше выпускалась по 12 часов в сутки, теперь по 8. В 2024 году все автомобили собирали шесть дней в неделю, теперь по данным "Avtograd News" по субботам будут выпускать лишь Гранту.
Больше всего у АвтоВаза непроданных Вест, ранее глава АвтоВаза Максим Соколов заявил, что если Веста в начальных комплектациях продаётся хорошо, то в дорогих продажи у Весты существенно снизились. Удивляться тут нечему, Веста теперь стоит от 1 525 000 руб. до 2 448 000 руб. и это лишь рекомендованные розничные цены, допы из автосалонов Лада никуда не ушли и дилеры продолжают завышать цены. Если у Весты с ценой 1,5-1,8 млн.руб. конкурентов среди новых иномарок нет, то у Весты с ценой под 2 млн.руб. и выше, конкурентов среди иномарок масса. Автомобилисты по цене Весты в дорогих версиях покупают Haval Jolion, Haval M6, Chery Tiggo 4 и другие китайские иномарки.
В заключение, АвтоВаз выпускает бюджетные автомобили, которые и должны стоить по-бюджетному, а не под 2 млн.руб. и выше. Что касается скопившихся непроданных машин, их можно было бы легко распродать, для этого нужно было бы просто снизить цены и предложить покупателям хорошие скидки. Но АвтоВаз жадный, скидок от него не дождёшься и в январе вместо снижения цен на прошлогодние машины, они наоборот подняли цены, в том числе и на машины 2024 года выпуска.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно