Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Глава 6. Отражение зла

Предыдущая глава Повитуху звали Айгуль. Коренная туркменка, она приехала в деревню Калиновка следом за своим мужем, в далёком сорок пятом году, после окончания войны. Родители были против её брака с русским и навсегда оборвали с ней всяческие связи. Ей было уже около шестидесяти. Маленькая и шустрая пожилая женщина с испещрённым морщинами добродушным лицом. В прошлом Айгуль работала в родильном доме, а потом по состоянию здоровья ушла. Любимый и дорогой её сердцу супруг отошёл в мир иной, и Айгуль предпочла скрыться от любопытных людских глаз в своей землянке, в лесу. Детей у неё не было. Не смогла родить. Всю жизнь посвятила своему горячо любимому мужу и работе. Чужим детям помогала появиться на свет. Медицинское образование Айгуль имела, окончив Саратовское медицинское училище. Когда Полина Дмитриевна привела к ней свою старшую дочь, Айгуль долго молчала. На печи у неё что-то варилось, распространяя по маленькой комнатушке ароматы сушёных трав. -Оставляй свою дочь - коротко произнесл

Предыдущая глава

Повитуху звали Айгуль. Коренная туркменка, она приехала в деревню Калиновка следом за своим мужем, в далёком сорок пятом году, после окончания войны. Родители были против её брака с русским и навсегда оборвали с ней всяческие связи.

Ей было уже около шестидесяти. Маленькая и шустрая пожилая женщина с испещрённым морщинами добродушным лицом. В прошлом Айгуль работала в родильном доме, а потом по состоянию здоровья ушла. Любимый и дорогой её сердцу супруг отошёл в мир иной, и Айгуль предпочла скрыться от любопытных людских глаз в своей землянке, в лесу.

Детей у неё не было. Не смогла родить. Всю жизнь посвятила своему горячо любимому мужу и работе. Чужим детям помогала появиться на свет. Медицинское образование Айгуль имела, окончив Саратовское медицинское училище.

Когда Полина Дмитриевна привела к ней свою старшую дочь, Айгуль долго молчала. На печи у неё что-то варилось, распространяя по маленькой комнатушке ароматы сушёных трав.

-Оставляй свою дочь - коротко произнесла она, помешивая деревянной ложкой в чугунке и пробуя на вкус.

-Только ты всё как надо сделай. Не обижу. Молока принесу тебе, сметаны, яиц. Хозяйство у меня не маленькое, продуктами не обижу. Всё своё, домашнее. Долго ещё на рынок не будешь ездить.

Полина топталась в дверях. Зыркая то на дочь, то на Айгуль. Совесть её нисколько не мучила. Рожать надо в браке и от стоящего человека. А не от шалопая беспутного, чтобы в девках потом сидеть, в одиночку воспитывая приплод, и иметь славу непутёвой.

Жизнь свою сгубить дочери Полина не позволит. Она старшая у неё, и на неё вся надежда. Устала всю семью одна Полина волочить. Ей помощь нужна, отдых. Две коровы, бык, куры с поросятами, коза. Огород до изнеможения каждую весну и лето. Раньше муж хоть помогал, а сейчас одна всё тащит, на себе.

Младшие кто в седьмой, кто в шестой класс ходят. Какие из них помощники. Зойка помогала, да с Матвейкой спуталась и в дурь пошла. Любит и всё тут. Уж Полина и била её, и за косу таскала. Старшей её дочери боле всех от матери доставалось. Младших Полина и пальцем не трогала, потому что малы они ещё.

-Через две недели придёшь - словно не услышав Полину, произнесла Айгуль.

-Ага ... Через две так через две - Полина незаметно погрозила дочери кулаком и, распрощавшись, ушла. Дело-то оно не шибко хитрое. Испокон веков бабы от нежеланной беременности избавлялись любыми способами. Не всегда, правда, безопасными. Но тут Полина не переживала. Айгуль с медицинским образованием, сделает всё как положено. Чтоб потом Зойка смогла от Кирки Антипова родить.

Полина на днях собиралась с самим отцом Кирилла поговорить. Женить надо их старших детей, и дело с концом. Авось Зойка приживётся у Антиповых. Семья-то у них зажиточная. Весь род кулацкий. Их раскулачили в своё время, а они всё равно поднялись и даже в войну в достатке жили.

Айгуль прошаркала к двери, да выглянула. Полина далече уже ушла, по тропке-то. Повернувшись к испуганно молчавшей девушке, Айгуль строго спросила:

-Сама-то желаешь от дитя избавиться, али мать заставляет?

Из глаз Зои брызнули слёзы. Она отчаянно замотала головой и вдруг, сорвавшись с деревянной лавки, упала перед старухой на колени, обхватив её ноги.

-Бабушка, не губи! Желанный младенец для меня, от любимого зачат. Уехал мой Матвейка на заработки, на свадьбу хотел деньжат заработать, да у маменьки руки моей просить. А она узнала, что тяжёлая я, и взъелась. Замуж за Кирюху Антипова меня хочет насильно выдать. Я руки на себя наложу, но никого другого до себя не допущу.

Айгуль рывком подняла девушку с колен. Хоть и маленькая она старушонка была, да силы в ней ещё много.

-Слёзы-то утри, малинка. Не буду я такой грех на душу брать.

Айгуль погладила девушку по голове. Дрогнуло что-то внутри неё. Много кто был у неё. Денег давали, чуть ли не золотом осыпали. Да всё пустые то бабы были, и душа у них тёмная. Помогала им Айгуль, не чувствуя своей вины. Но не в этот раз.

-А мама? Она же со свету меня изведёт! - вскинула свои ясные светло-голубые глаза Зоя.

-Потерпи. Время всё управит. Не примет мать, у меня оставайся жить. Я тебя кое-чему обучу. Травами да молитвами лечить сможешь. Поняла? Мне недолго осталось. Я зло, которое делаю, добром стараюсь окупить. Иным помогаю от младенцев невинных избавиться, потому что судьбу того ребёнка вижу. А иных и переубедить могу. Бесплодные, бывает, идут ко мне, просят помочь. Никому не отказываю. Так и живу.

Зоя удивлённо слушала Айгуль. Надо же, оказывается, как ... А мамка-то про неё всю дорогу зудела. Что злая она повитуха и до денег жадная.

-Деньги, что мне дают, я в церковь несу или нищим на вокзале раздаю. Богатств у меня нет, и сокровища на земле я не собираю. Мне душу чистить надо, потому как там, куда она после смерти отправится, нелегко мне будет тяжкое бремя сделанных абортов с себя снять. На, попробуй.

Айгуль поднесла ко рту Зои деревянную ложку. Девушка пригубила похлёбку. Ароматная, вкусная. В животе мгновенно заурчало. Довольная Айгуль, хрипло рассмеявшись, налила Зойке целую миску.

-Ешь на здоровьице, корми дитятку свою себе на радость.

***

Таня нежилась в постели. После ночи с Лёней она чувствовала себя прекрасно.

-Доброе утро, любимая - он собственной персоной появился в проёме двери, с подносом в руках.

-Лёнечка, ты такой галантный - кокетливо произнесла Таня, сверкая зелёными глазищами. В пышной сорочке, с распущенными золотистого цвета волосами и с розовыми щёчками, она была необычайно хороша. Леонид насмотреться на неё просто не мог.

-Завтрак в постель для моей королевы - торжественно провозгласил он и бросив быстрый взгляд на будильник, торопливо поставил поднос на резной письменный стол - моя душенька, мне пора на работу. Вечером будь готова. Я незамедлительно хочу представить тебя моим родителям.

Таня подставила свои розовые губки для поцелуя и, дождавшись, когда за Лёнечкой захлопнется дверь, запорхала по квартире. Будто и не болело у неё ничего, и головой она не прикладывалась. Настроение Тани было отличным.

-Спасибо тебе, тётушка, ты даже оттуда мне помогаешь - шепнула Таня, взяв портрет Аиды в руки и чмокнув холодное стекло. Надо было подготовиться к знакомству с родителями Лёни. Таня не из робкого десятка и цену себе прекрасно знает. Свёкра всерьёз она не воспринимала. Академик должен быть интеллигентным и мягким, а вот оперная певичка, будущая свекровь, по всей видимости, та ещё язва, и ей нужно её место сразу указать.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Таня встала перед зеркалом и с самоуверенным лицом рассматривала себя со всех сторон. Затылок заныл, шишка там знатная образовалась. Под глазами круги. Вид неважный и не такой презентабельный, какой нужен. Но это всё мелочи. До вечера Таня себя в порядок приведёт и будет неотразима.

"Будь осторожна! " - словно эхом раздался в голове голос тётушки. Вздрогнув от неожиданности, Таня выронила из рук расчёску и, испугавшись, забралась в кровать, под одеяло.

Продолжение следует