Василий Прохоренко - водитель комбинированной дорожной машины. Почти каждое утро через Рощинское шоссе по Ямской и далее по Калининскому округу он выезжает на улицы Тюмени, чтобы убрать снег и обеспечить безопасность передвижения для всех жителей.
"Многие не понимают, подрезают водители. Некоторые относятся с понятием, уступают. А так приятно же: едешь, дорога чистая" - делится Василий историями из своих рабочих будней.
Водителем камаза Василий трудится не так давно. Раньше работал на погрузчике. Признаётся, что интенсивность работы на КДМ больше. Смена длится с семи утра до семи вечера, при этом его машина работает круглосуточно: один водитель выезжает на день, другой — ночью. На неделе у Василия всего один выходной.
Работа снегоуборщика не из лёгких, но Василий находит в ней удовлетворение.
"Тяжело, но привыкаешь. Нравится. Если бы не любил, не работал бы. Чистим город. Убираем, чтобы людям было удобно беспрепятственно ходить, ездить. Помогаем людям"
Комбинированные дорожные машины, как в ДРСУ-2, оснащены специальными механизмами для эффективной уборки снега и предотвращения его скапливания на дорогах. Эти машины способны быстро и качественно убирать снег, обеспечивая безопасность движения.
В распоряжении дорожного управлением около ста единиц техники, включая тракторы, самосвалы, погрузчики и грейдеры.
Обычно камазы ездят группой: убирают снег с дороги на обочину. На узких улицах разделяются. Работают вместе и спасают город от снежного плена.
Вождение снегоуборочной машины требует от водителя высокой концентрации внимания и физической выносливости, особенно при экстремальных погодных условиях, когда снегопады сильные и дороги становятся скользкими.
Зимой основное внимание уделяется уборке снега, но летом роль дорожных мастеров не уменьшается. Василий и его коллеги возят песок, щебёнку, занимаются содержанием дорог, вывозом мусора и древесных остатков, а также укладкой асфальта. В общем, работы хватает круглый год.