Найти в Дзене
Вариант нормы

Один за всех и все на одного

1998 год, работаю на региональном ТВ режиссером. Главреж уходит в отпуск на месяц и толи просит, толи приказывает — подмени? Там только графики составлять и за ассистентами следить, ну и так по мелочи, не парься, зато з/п за двоих?! Оке, я в положении и чем больше з/п перед декретом, там больше декретные, поработаю, чего уж там! Тут второй режиссер на больничный свалила. Теперь уже главред ко мне: «Спасай, выручай, никто кроме тебя не сможет, У тебя и опыт и профессионализм, да и деньгами не обидим, совмещение за троих сразу, а?» Куда деваться? Надо, так надо, хотя обидно и тяжело одной на три фронта, но «Если партия сказала, да и деньги, деньги же какие! Три зарплаты практически и все мои!» И тут та-дамм, вишенка на торте! Режиссёр прямого эфира в запой ушел, в я на прямых эфирах никогда не работала, на мне были докуметалка, репортажи, авторские передачи, концерты и даже местная «От всей души» с поздравлялками с днём рождения и свадьбой.  У нас было 2 режиссура прямого эфира, но одна

Мои университеты

1998 год, работаю на региональном ТВ режиссером. Главреж уходит в отпуск на месяц и толи просит, толи приказывает — подмени? Там только графики составлять и за ассистентами следить, ну и так по мелочи, не парься, зато з/п за двоих?!

Оке, я в положении и чем больше з/п перед декретом, там больше декретные, поработаю, чего уж там! Тут второй режиссер на больничный свалила. Теперь уже главред ко мне: «Спасай, выручай, никто кроме тебя не сможет, У тебя и опыт и профессионализм, да и деньгами не обидим, совмещение за троих сразу, а?»

Куда деваться? Надо, так надо, хотя обидно и тяжело одной на три фронта, но «Если партия сказала, да и деньги, деньги же какие! Три зарплаты практически и все мои!»

И тут та-дамм, вишенка на торте! Режиссёр прямого эфира в запой ушел, в я на прямых эфирах никогда не работала, на мне были докуметалка, репортажи, авторские передачи, концерты и даже местная «От всей души» с поздравлялками с днём рождения и свадьбой. 

У нас было 2 режиссура прямого эфира, но одна накануне толи уволилась, толи на курсы повышения уехала, не помню и второй должен был её заменять, но запой время не ищет и отсрочки не приемлет!

Кому садиться на прямой эфир?

А некому же, совсем некому же. Давай, родная, мы в тебя верим! На моё резонное «Я не умею и даже не видела как это делают», услышала ещё более резонное «А кому ещё? Никто кроме тебя. Иди!»

Просто котик показывает фак, как умеет
Просто котик показывает фак, как умеет

Пошла, села, отэфирила как-то. Спасибо команде, они знали что и как, подсказывали и соображали на лету. 

Получаю зарплату рублей на 300-400 больше обычного, падаю в фигуральный обморок и иду к главреду с вопросом «Уху ели?»

Ответ потряс: «А все верно, это за месяц совмещения за четверых. Ровно ставка без северных и районных коэффициентов, без стимулирующих и прочих гонораров. К тому же без чистая минимальная ставка. Бухгалтерия сказала, что больше не может, главк не пропустит» Я тогда получала от 3500 до 6000 в месяц и надеялась за совмещение получить как минимум 15-20, я же ещё и за главрежа пахала. 

Сил не было ни ругаться, ни плакать. Главред глаза отводит, говорит, что пытался меня защищать. Шобля? Ты знал, что так будет, но все равно так подставил беременную меня? А ведь как пел, как пел!

Ладно, думаю, выйдет главреж с отпуска, я с ней поговорю, она жена председателя ТРК, она поможет, я же к её заменяла и она сама мне говорила, что я получу разв в три больше обычного только за то, что её подменяю.

А ей тем временем второй режиссер напела, что я на её место рвусь, потому так старалась и всех заменяла. Прихожу на работу и вижу белые от бешенства глаза главрежа и ехидную мордочку второго режиссера, да еще и ассистенты по углам шмыгают и выглядывают, что сейчас будет? Им интересно, как меня сейчас мордой по тейблу возить будут и как я на это буду реагировать.

Слышу «Что? На моё место метишь? Размечталась!» Охреневаю и бегу в туалет блевать, токсикоз как-никак. Вслед несется «Куда побежала? Правда глаза колет?»

Через пару дней из запоя вышел режиссёр прямого эфира и жизнь потекла своим чередом. 

Больше я никого не заменяла, да никто и не просил. Всё поняли, что легко могут без работы остаться, незаменимых у нас нет. 

Я в скором времени на сохранение попала, такие нагрузки даром не проходят. И тут главреж запела старую песню о главном: «Га кого же ты нас покидаешь? У тебя же три проекта не доделаны и надо концерт снять отчётно-подотчетный и ещё передачу к 23 февраля и 8 марта. Кто снимать и монтировать будет? Только ты умница-разумница, красавица- девица, кроме тебя некому, а мы тебе гонорар двойной, не тройной, я с мужем поговорю, с председателем!»

— Вы же понимаете, что я ложусь в патологию беременных? Что лечь я должна была позавчера? Что я могу ребенка потерять?

— Ну что тебе стоит на недельку-другую задержаться? Отснимешь, отсортируешь, в эфир выдашь и иди в больницу сдавайся.

— Колла монтировать то, что уже в работе, уже отснято?

Глаза на график и невинным тоном:

— Ночью. Время есть только ночью.

— Извините, ночью я буду спасть сном праведника в больнице.

Я бы ещё там работала, конечно. Но бахнул кризис 1998-го, зарплаты нам урезали до смешной минималки. С северными получалось 1200-1500 и я поняла, что «вскочила в последний вагон», получив приличные декретные. Правда все они ушли на ремонт рабочей машины на работе мужа, но это уже совсем другая история.

Когда дочке моей было 3-4 месяца я позвонила на работу председателю, спросить на каких условиях я могу вернуться на работу и услышала «На общих. Минималка 1200, а там как себя покажешь. У нас все равны. Вдруг ты за полгода декрета квалификацию потеряла?»

Больше в этой компании я никогда не работала.