Наталья знала, что она не понравилась свекрови сразу, ещё с их первой встречи, разочаровав её своей чрезмерной простотой. Ну что такого, что девушка вышла из простой, трудовой семьи, зато родители воспитали её доброй, порядочной, уважающей старших по возрасту людей. Сама Вера Ивановна родилась в семье профессоров-биологов, вышла замуж за офицера, поэтому и считала, что её сын, родившийся с такой замечательной генетикой должен и жену себе под стать найти.
- Русланчик, я, кажется, не понравилась твоей маме, - расстраивалась Наталья после знакомства с будущей свекровью.
- Не переживай, ты же не за неё замуж выходишь, а за меня, а мне ты нравишься, - подбадривал он невесту.
Не было в Руслане высокомерия и чванливости, присущего его матери, и он даже посмеивался над тем, как она задирала свой нос перед всеми, кичась своим «высокопородным» происхождением, но в глаза ей высказать свои насмешки не смел, всё-таки воспитание, при котором с самого раннего детства ему запрещалось перечить родителям, играло важную роль в характере этого мужчины и давало свои плоды во взрослой жизни.
- Почему ты выбрал себе такую блёклую и не очень умную девушку? – спросила Вера Ивановна сына после того, как впервые увидела свою будущую невестку, – Ты такой импозантный, красивый кавалер, неужели для тебя не нашлось более достойной пары?
- Мне Наташа не кажется глупой и красоту её я вижу именно в скромности и натуральности, яркий макияж и пухлые, искусственные губы меня, наоборот, отталкивают, – ответил ей Руслан, – Я собираюсь на ней жениться, так что смирись и прими мой выбор, какданность.
Руслан и сам был добрым и скромным, и, наверное, именно эти черты не позволили ему пробить себе жильё на работе или уговорить мать разменять их огромную, четырёхкомнатную квартиру, чтобы жить раздельно в нормальных условиях. Он неплохо зарабатывал, но пока не мог купить себе даже комнату.
- Может быть, как-нибудь наскребём хотя бы на первый ипотечный взнос? – предложила Наталья.
Сама она давно уже потеряла родителей, которые оставили ей однокомнатную квартиру, но там жил младший брат со старенькой бабушкой, и ещё двоим там не было места.
Обсудив всё и взвесив свои возможности, молодые люди решили первое время после свадьбы пожить у Веры Ивановны. Свекровь была не против такого соседства, хоть и не скрывала своей антипатии к невестке.
- Потерпи немного, – уговаривал Руслан свою молодую жену, – В глубине души моя мама хорошая женщина, просто немного строгая, но я уверен в том, что ты сможешь найти к ней подход, и вы поладите.
Наталья не строила иллюзий относительно дружеских отношений со свекровью, но не хотела расстраивать мужа, поэтому решила попытаться сделать всё, что от неё зависело в этом направлении. Сохранять невозмутимость ей было очень трудно, ведь Вера Ивановна не прощала ей ни единого промаха, отчитывая невестку то за плохую сервировку стола, то не там повешенное кухонное полотенце, а приготовленная руками Натальи подвергалась такой строгой критике, что ни одно жюри мира не смогло бы потягаться с такими требованиями, как у этой строгой пенсионерки. Сама свекровь готовила редко, предпочитая питаться со стола молодой семьи. В общем, здесь всё было более или менее честно, потому что за проживание и коммуналку они ничего не платили.
- Мамуль, если тебе не нравится, как готовит Наталья, можешь сама взяться за приготовление еды к нашему общему столу, времени у тебя больше, чем у нас, всё-таки ты на пенсии, – старался сгладить острые углы Руслан.
- Нет, мне некогда, у меня много других дел, я, между прочим, активно помогаю нашему депутату налаживать культурную и бытовую жизнь на нашей улице, – отрезала Вера Ивановна.
- Ну, будем надеяться, что с появлением внуков у тебя возникнет желание печь пирожки, как в моём детстве, и тебе станет не до общественной работы, – улыбнулся он.
- Что-то вы тянете с внуками, боюсь, не дождусь, когда родятся, – проворчала на это она.
У Натальи и впрямь как-то не получалось забеременеть, хоть со здоровьем, как говорили врачи, проблем не было. Молодую семью это не напрягало, потому что молодожёнам хотелось сперва «встать на ноги», жизнь наладить, а потом уже и детей рожать, но специально они от беременности не предохранялись, решили, как судьба распорядится, так и будет. Но судьба не спешила с детьми, поэтому у свекрови появлялся лишний повод насмехаться над своей невесткой. Наталья расстраивалась, замыкалась в себе, и даже любовь Руслана не спасала её от моральных ран, которые наносила ей свекровь своим отношением.
Какое-то время Наталья терпела её «наезды», но потом поставила перед мужем вопрос ребром:
- Русланчик, я так больше не могу, либо давай снимать квартиру, либо я уеду жить к бабушке, – объявила она.
Тогда Руслан попытался ещё раз поговорить с матерью насчёт размена.
- Только через мой труп, – отрезала Вера Ивановна, – Ещё не хватало, чтобы мы такую прекрасную профессорскую жилплощадь на части разбивали. Ни за что!
Руслан опять бросился уговаривать жену потерпеть.
- Наташенька, я коплю сумму на первый ипотечный взнос, умоляю тебя, давай ещё немного потерпим, – сказал он.
- Да пропади пропадом эта ипотека, давай снимем квартиру и будем жить спокойно одни, а квартира эта всё равно когда-нибудь нам достанется, не вечно же будет жить твоя мама, – неожиданно резко оборвала его жена.
В тот день они впервые в жизни сильно поругались, и Наташа собрала свои вещи и ушла к бабушке. Младшего брата к тому времени забрали в армию на срочную службу, так что, как раз его диванчик тогда пустовал, там она и устроилась.
Вера Ивановна несказанно обрадовалась тому, что Наталья ушла и начала обрабатывать сына.
- Что это за жена такая, которая при первых трудностях хвост поджала и сбежала, – усмехалась она, – Может она и не беременела потому, что просто не хотела портить фигуру, а от тебя скрывала, что пьёт таблетки, или всё-таки врачи ей сказали, что она бесплодная, а она тебе врала.
- Мама, пойми, я люблю свою жену и готов с ней жить даже, если у нас никогда не будет детей, – ответил он.
- Ну-ну, – опять усмехалась Вера Ивановна, не веря в то, что он так на самом деле думает.
Наконец, наступил момент, когда нужная сумма на ипотеку была скоплена. Руслан мог бы и самостоятельно подыскать квартиру, а потом уже поставить жену перед фактом, но он подумал, что ей самой хотелось бы выбрать дом, где, они будут жить, и как-то вечером он позвонил ей. Она сразу ответила.
- Привет.
- Привет.
- Как поживешь?
- Нормально. А как ты?
После дежурных фраз он сразу перешёл к делу, заявив:
- Наташ, я заработал денег, и мы сможем взять ипотеку, так что, давай-ка, встретимся, выберем подходящий дом и переедем туда жить.
Наталья рассмеялась.
- Ах, вот, почему ты так долго не мирился, – сказала она, – А то я уже подумала, что мама тебе кого-то мне на замену подыскала.
- Ага, меня царицею соблазняли, но я не поддался, – подхватил он смех жены, ответив ей словами персонажа из одного всем известного фильма.
Руслан приехал к Наталье домой, и они долго выбирали себе квартиру, сидя на кухне, мечтали и строили планы на будущее.
Дальше всё происходило быстро, и, оказалось, что оформить ипотеку не так сложно, как думают многие, основная проблема только в том, как её оплатить. Но Руслан за это не переживал, руки-ноги есть, голова на плечах имеется, значит, всегда можно придумать, как заработать деньги.
Вера Ивановна растерянно моргала, наблюдая, как сын съезжает от неё в свою новую квартиру, где собирался жить с Натальей. После их отъезда она так расстроилась, что даже слегла на несколько дней, а потом вообще попала в больницу. Наталья взялась навещать её, и постоянно говорила Руслану:
- Это мы её довели.
- Не переживай, она сама во всём виновата, была бы с тобой поласковей, мы бы так и жили все вместе, – отмахивался он.
После больницы Вера Ивановна совсем сдала и, позвонив сыну, попросила, чтобы они с Наташей вернулись пожили пока с ней, а то она не справляется. Руслан качал головой, права была жена, когда говорила, что лучше переехать на съёмную квартиру и переждать. Наталья категорически заявила, что они переедут на время к свекрови, чтобы за ней ухаживать, а ипотечную квартиру можно пока сдать в аренду, чтобы было чем оплачивать ипотечные взносы.
В большой квартире все вместе они прожили ровно год. Вера Ивановна смягчилась, поладила с невесткой и в душе сожалела, что не сделала это раньше, потому что так, глядишь, и пожила бы подольше, а так через год она тихо ушла, держа за руки невестку и сына. В тот же год не стало бабушки Натальи. Пока происходили эти печальные события, суета и переживания, Наталья сильно похудела, но, как в последствии выяснилось, это не было связано со стрессами, а просто она, наконец, забеременела. Так, за горем в эту семью пришла радость.
Теперь у них было три квартиры, и Руслан за голову хватался, пока думал, как всё это толково распределить. Когда вернулся из армии младший брат Натальи, было решено отдать ему однушку бабушки, тем более, что он и так был там прописан. Свою ипотечную квартиру Руслан и Наталья забрали себе. А в большой квартире Веры Ивановны сделали апартаменты и занялись гостиничным бизнесом, постепенно организовав там небольшой хостел.
Наталья родила девочку Глафиру, а через два года после неё родила второй раз уже сына Фёдора. Подруги сказали ей, что, раз Вера Ивановна была по гороскопу скорпионом, то этот знак вбирал в себя много внутренней, семейной энергии, и, когда такие родственники уходят, обычно после их ухода в их семье обязательно рождается ребёнок. Так это было или не так, Наталья не задумывалась, она давно простила своей свекрови все обиды и вспоминала её теперь только добрым словом.
*******