Найти в Дзене
Мужиками для мужиков

Как правильно затягивать болты на колёсах: 5 простых правил

Затягивание колёсных болтов — это одна из тех задач, которые кажутся простыми, но на практике часто выполняются неправильно. Слишком слабая затяжка может привести к тому, что колесо просто отвалится в пути, а чрезмерная — повредит резьбу или затруднит последующую замену. Разберём 5 ключевых правил, чтобы всё было надёжно и безопасно. Простая «крестовина» или обычный баллонный ключ не позволяют контролировать усилие затяжки. Моментный ключ помогает обеспечить правильное усилие для конкретного автомобиля. Как узнать момент затяжки? Перед установкой колеса проверьте, чтобы резьба на шпильках и болтах была чистой. Грязь или ржавчина могут исказить момент затяжки и создать ложное ощущение, что болт затянут достаточно. Что делать: Болты или гайки на колесе всегда затягиваются крест-накрест, чтобы равномерно распределить давление. Это помогает избежать перекоса диска, который может вызвать вибрацию при движении. Пример: Многие автолюбители считают, что «чем сильнее, тем лучше». Однако это не
Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Затягивание колёсных болтов — это одна из тех задач, которые кажутся простыми, но на практике часто выполняются неправильно. Слишком слабая затяжка может привести к тому, что колесо просто отвалится в пути, а чрезмерная — повредит резьбу или затруднит последующую замену. Разберём 5 ключевых правил, чтобы всё было надёжно и безопасно.

1. Используйте моментный ключ

Простая «крестовина» или обычный баллонный ключ не позволяют контролировать усилие затяжки. Моментный ключ помогает обеспечить правильное усилие для конкретного автомобиля.

Как узнать момент затяжки?

  • Проверьте мануал вашего автомобиля: обычно это значение находится в пределах 80–120 Н·м.
  • Для грузовиков или внедорожников это значение может быть выше.

2. Очистите резьбу и поверхность диска

Перед установкой колеса проверьте, чтобы резьба на шпильках и болтах была чистой. Грязь или ржавчина могут исказить момент затяжки и создать ложное ощущение, что болт затянут достаточно.

Что делать:

  • Используйте металлическую щётку для удаления грязи.
  • Если есть следы ржавчины, обработайте резьбу антикоррозийным средством.

3. Соблюдайте порядок затяжки

Болты или гайки на колесе всегда затягиваются крест-накрест, чтобы равномерно распределить давление. Это помогает избежать перекоса диска, который может вызвать вибрацию при движении.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Пример:

  1. Верхний болт.
  2. Противоположный нижний болт.
  3. Следующий болт по диагонали.
  4. Остальные в таком же порядке.

4. Не затягивайте «на глаз»

Многие автолюбители считают, что «чем сильнее, тем лучше». Однако это не так. Слишком сильная затяжка может:

  • Повредить резьбу на шпильке или болте.
  • Искривить тормозной диск, что приведёт к биению при торможении.
  • Усложнить откручивание болта в случае ремонта на дороге.

Используйте моментный ключ или, если его нет, затягивайте с умеренным усилием.

5. Проверяйте затяжку после пробега

После замены колеса, особенно если оно установлено недавно, важно перепроверить затяжку болтов через 50–100 км пробега. Это связано с возможным ослаблением крепления из-за вибраций.

Бонус: Что делать в экстренной ситуации?

Если у вас нет моментного ключа:

  1. Используйте баллонный ключ и затягивайте болты равномерно.
  2. Затягивайте «от руки» с ощутимым усилием, но без рывков.
  3. После поездки обязательно проверьте затяжку в сервисе или моментным ключом.

Итог

Правильная затяжка колёсных болтов — это гарантия вашей безопасности и стабильной работы автомобиля. Не пренебрегайте рекомендациями производителя, а если сомневаетесь, лучше обратиться в сервис для проверки.

А как вы затягиваете колёса? Используете моментный ключ или доверяетесь своим ощущениям? Делитесь опытом в комментариях!

#авто #ремонт #колёса #безопасность #автосоветы #своимируками