От гигантов жанра, таких как Journey, Boston и Foreigner, до менее известных звезд AOR, эти 50 альбомов поистине сияют.
Adult Oriented Rock (AOR) — это мягкий звук, пришедший из США и ставший саундтреком к жизни миллионов людей по всему миру. Этот звук определяют такие бессмертные гимны, как More Than A Feeling от Boston, Don’t Stop Believin’ от Journey, Eye Of The Tiger от Survivor и Africa от Toto, а также монументальные power-баллады, среди которых выделяется мировой хит Foreigner — I Want To Know What Love Is. В этой статье мы празднуем лучшее из AOR, начиная с золотого века 70-х и 80-х.
Здесь мы представляем 50 величайших AOR-альбомов всех времен. В их числе — одни из самых продаваемых пластинок в истории рока. Мы также копнули глубже, выходя за рамки хитов и известных имен, чтобы пролить свет на культовую классику и забытых героев этого золотого века. В AOR, как и в жизни, есть победители и проигравшие; на каждую сказку приходится тысяча историй о невезении.
Некоторые из величайших AOR-альбомов были созданы артистами, которые так и не стали знаменитыми, среди них Diving For Pearls, New England, Balance, Giant, White Sister, Valentine и Le Roux. А два ныне легендарных альбома были записаны певцом, которого не замечали, когда он был рок-артистом, и который провалил прослушивание в Black Sabbath, прежде чем заново изобрести себя как соул-звезду — единственный и неповторимый Майкл Болтон.
AOR — это по своей сути американская форма искусства, но и некоторые британцы приняли участие в этом действе, в частности, Мик Джонс, основавший Foreigner в Нью-Йорке в 1977 году. Один из великих голосов AOR — уроженец Ланкашира Джон Уэйт. Высокие места в этом Топ-50 занимают альбомы британских групп FM, Strangeways (с американским вокалистом Терри Броком) и Dare (с будущим профессором Брайаном Коксом на клавишных!).
Многие ведущие американские группы, включая Journey, Boston и Toto, продолжают выступать, но возрождение AOR в новом тысячелетии пришло из Европы. На переднем крае — скандинавские группы, такие как Eclipse и H.e.a.t., и итальянский лейбл Frontiers, названный в честь классического альбома Journey.
После тяжелых лет конца 90-х мелодичный рок снова поднялся, и создаются новые альбомы действительно высокого качества, показывая, что хороший жанр нельзя надолго загубить. Как пел Стив Перри в 1981 году: "Don't stop believin', hold on to that feeling…"
Итак, вот 50 величайших AOR-альбомов всех времен.
Alexa: Alexa
Пол Сабу настолько контролировал создание этой непростительно недооцененной пластинки, что ходили слухи, будто весь проект — хитрая уловка, и что Сабу просто изменил свой голос и принял женский образ. Но это не так. Вокалистка — Алекса Анастасия, и сочетание ее хриплого пения с героическим AOR-пафосом Сабу — просто неотразимо.
должен услышать: Wanderlust
Eric Martin: Eric Martin
До того как стать известным как вокалист Mr. Big, миловидный Эрик Мартин был культовым героем со своей собственной группой и как сольный исполнитель. Этот одноименный альбом — лучший из того периода: его проникновенный голос озаряет типичные для 80-х мелодии, такие как Pictures, и отличную версию Lyin’ In A Bed Of Fire Литтла Стивена.
должен услышать: Pictures
The Storm: The Storm
Созданная в начале 90-х тремя участниками Journey — Греггом Роли, Россом Вэлори и Стивом Смитом — во время почти десятилетнего перерыва этой группы, The Storm были временным утешением для фанатов. Несмотря на то, что The Storm стали жертвами той же управленческой политики Interscope Records, которая практически поглотила Unruly Child и Crown Of Thorns, прелести этого дебютного альбома, спродюсированного Бо Хиллом, повторяют материнский корабль в форме Мини-Мы.
должен услышать: I’ve Got A Lot To Learn About Love
Cher: Cher
Великолепный голос Шер в сочетании с хитмейкерскими способностями Майкла Болтона, Десмонда Чайлда, Марка Мэнголда, Джона Бон Джови и Ричи Самборы, а также лейбл, находящийся на пике успеха, — это было просто слишком мощно, чтобы провалиться. Переродившись в разгуливающую, едва одетую сирену, исполняющую I Found Someone и We All Sleep Alone, Шер приняла это великолепное пробуждение так, как может только настоящая звезда.
должен услышать: Main Man
Drive, She Said: Drive, She Said
Многое говорит о том, что британское отделение CBS отказалось от этого умопомрачительного дебюта от бывшего клавишника American Tears, Touch и Майкла Болтона Марка Мэнголда и супер-вокалиста Эла Фритша, и его помпезные чары были раскрыты благодаря независимому лейблу Music For Nations. Душевный подход Фритша (который умер в 2018 году) идеально дополнялся инструментальным видением Мэнголда, а содержание альбома восхитительно сдержанно.
должен услышать: Hard Way Home
Lou Gramm: Ready Or Not
Разочарованный внутренними конфликтами в Foreigner, их вокалист Грэмм продлил золотую эпоху группы альбомами 4 и Agent Provocateur, выпустив этот ослепительный первый сольный альбом, эффект от которого был разбавлен его почти немедленным возвращением в группу для записи Inside Information. Посмотрим правде в глаза, Ready Or Not практически неотличим от Foreigner: элементы вкусного хард-рока в заглавной песне и хите Midnight Blue, а также образцовая баллада If I Don’t Have You полностью присутствуют и восхитительно правильны.
должен услышать: Midnight Blue
Pat Benatar: Seven The Hard Way
В 1983 году американская певица Пэт Бенатар достигла совершенства в AOR с миллионным тиражом Love Is A Battlefield. Два года спустя она повторила этот трюк с другой песней автора хитов Холли Найт, героическим гимном самоутверждения Invincible. На остальной части Seven The Hard Way, самого цельного AOR-альбома Бенатар, она жестко отжигает в Sex Is A Weapon и разбивает сердца в The Art Of Letting Go.
должен услышать: Invincible
Joe Lynn Turner: Rescue You
После трех альбомов в качестве вокалиста Rainbow, кульминацией которых стал классический хит-сингл I Surrender, Джо Линн Тернер объединился с продюсером Queen Роем Томасом Бейкером для своего сольного дебюта. И с Элом Гринвудом (экс-Foreigner), который стал соавтором и сыграл на клавишных, результатом стал высококлассный радио-рок, где Тернер во всей красе исполняет Young Hearts и Eyes Of Love.
должен услышать: Young Hearts
Icon: Night Of The Crime
Шесть из десяти песен этого альбома были написаны в соавторстве с «аутсайдером» Бобом Хэллиганом-младшим, а продюсером выступил Эдди Крамер, а сведением занимался Рон Невисон. Неудивительно, что Night Of The Crime — один из самых звучных альбомов 1980-х. С вокальной, инструментальной точки зрения и с точки зрения написания песен альбом остается шедевром мелодичного хард-рока, пропитанного клавишными.
должен услышать: Shot At My Heart
Asia: Asia
Дебютный одноименный альбом Asia, в равных частях состоящий из AOR, прога, помпезности и попа, возглавлял американский чарт в течение девяти недель, продав 10 миллионов копий по всему миру. Группа состояла из участников ELP, Yes и King Crimson, среди прочих, а добавление бывшего клавишного маэстро Buggles Джеффа Даунса привнесло в Asia современный оттенок. «Мы взяли наши двенадцатиминутные песни и убрали десять минут импровизации», — объяснил их басист/вокалист Джон Веттон.
должен услышать: Heat Of The Moment
Aviator: Aviator
Одна из тех великих групп, которые легко пропустить, этот квартет из США получил только один шанс. То, что они оказались в корзинах для распродаж, в то время как их менее талантливые конкуренты праздновали триумф, остается необъяснимым, особенно если учесть супер-гладкое продюсирование тогдашнего популярного Нила Кернона, который вписал Aviator в свой график между Everybody’s Crazy Майкла Болтона и Rage For Order Queensrÿche.
должен услышать: Frontline
Night Ranger: Midnight Madness
Со второго альбома Night Ranger вышел их самый большой хит, power-баллада Sister Christian, написанная и исполненная барабанщиком Келли Киги. Это был хит из Топ-5 в США, который позже появился в сцене сделки с наркотиками в фильме «Ночи в стиле буги». Но эти ребята никогда не переставали зажигать, о чем свидетельствует героически глупая (You Can Still) Rock In America.
должен услышать: Sister Christian
Tyketto: Don’t Come Easy
Tyketto были группой не своего времени, подписав контракт с крупным лейблом, который раскрутил Whitesnake и Guns N' Roses, как раз в тот момент, когда другой исполнитель Geffen, Nirvana, смывал последние остатки hair-метала в канализацию. Don’t Come Easy следует воспринимать в паре с мощным продолжением Strength In Numbers как «что могло бы быть» для удивительно талантливого фронтмена Дэнни Вона. Burning Down Inside и Forever Young также остаются хитами жанра.
должен услышать: Burning Down Inside
Valentine: Valentine
Во главе с Хьюго, человеком, который довел подражание Стиву Перри за пределы простого вокального стиля до слегка жутковатого сходства с двойником, Valentine достигли странного рода бессмертия AOR с одной песней из этого дебюта, балладой Never Said It Was Gonna Be Easy. В ее семь минут они упаковали все клише, превратив их в песню о душераздирающем горе, от которого Хьюго, возможно, никогда не оправится.
должен услышать: Never Said It Was Gonna Be Easy
Bad English: Bad English
В конце 1980-х годов с восторгом была встречена новость о сотрудничестве двух ключевых авторов песен из Journey (Нила Шона и Джонатана Кейна) и пары бывших участников The Babys (фронтмена, ставшего сольным хитмейкером, Джона Уэйта и будущего участника Styx Рики Филлипса). И только на этот раз бесподобное исполнение превзошло ожидания от состава. Не менее пяти синглов было взято с этого дебюта, поскольку он стремительно приближался к миллиону продаж в США.
должен услышать: When I See You Smile
Heart: Heart
Это те 40 минут, которые превратили фолк-рокеров 70-х Heart в стильную AOR-группу для MTV. Heart отказались от акустических гитар и мандолин в пользу мечтательных клавишных, мощного продюсирования Рона Невисона и occasional жгучего гитарного соло, но весь лоск и привлеченные авторы песен не смогли изменить динамическую мощь голоса Энн Уилсон. Heart разошелся тиражом более пяти миллионов копий и дал четыре хита из Топ-10 только в США (включая их первый № 1 с These Dreams, где сестра Нэнси исполняет ведущий вокал).
должен услышать: These Dreams
LeRoux: So Fired Up
К LeRoux, которые все еще активны в своей родной Луизиане, для этого, своего пятого альбома, присоединился будущий вокалист Toto Деннис Фредриксен. Одинаково хорошо чувствуя себя как в балладах Wait One Minute и Let Me In, так и в более динамичных моментах, таких как Carrie’s Gone, Turning Point и Lifeline (позже записанных Uriah Heep), исполнение Фредриксена (который скончался в 2014 году) превосходно.
должен услышать: Turning Point
Balance: In For The Count
До воссоединения для совершенно нового Equilibrium в 2009 году эти нью-йоркцы создали два отличных релиза в 80-х, второй из которых — In For The Count. Во главе с певцом Пеппи Кастро, гитаристом Бобом Куликом и клавишником Дагом Кацаросом их звук был четким, подвижным и очень стильным. Сейчас можно приобрести первые два альбома на одном CD, и они настоятельно рекомендуются.
должен услышать: In For The Count
Unruly Child: Unruly Child
Unruly Child объединили бывший дуэт World Trade, клавишника Гая Аллисона и гитариста Брюса Гауди, с поистине мирочным певцом, бывшим участником Signal/King Kobra Марком Фри. Результатом стало безупречное, захватывающее сочетание AOR, хард-рока и мелодичного металла, хотя сочетание гранжа, неумелого руководства лейблом и гендерной неопределенности Фри остановило группу на полпути.
должен услышать: Who Cries Now
Jefferson Starship: Freedom At Point Zero
Вы наверняка знаете сингл с этого альбома, Jane, классический рифф всех времен. Freedom At Point Zero, его родительский альбом, представил необработанный алмаз по имени Микки Томас на вокале, когда Грейс Слик и Марти Балин вышли за дверь. Слик вернется через два года, но тем временем гитарист Крейг Чакико твердо направил руль к благосклонности арены с треком Rock Music.
должен услышать: Jane
Survivor: When Seconds Count
Этот отличный альбом мог бы быть еще лучше, если бы Burning Heart, второй хит Survivor из фильма «Рокки», не был привязан исключительно к саундтреку фильма. Тем не менее, When Seconds Count — монументальное достижение: Is This Love — идеальная поп-рок песня, Rebel Son — самый эпичный трек в карьере группы. Следующий альбом 1988 года Too Hot To Sleep тоже отличный.
должен услышать: Rebel Son
Loverboy: Get Lucky
Обложка с изображением скрещенных пальцев за спиной, одетой в красные кожаные брюки, подытожила буйный оптимизм Get Lucky, второго альбома от жизнерадостных канадцев Loverboy. Настойчивые клавишные Дага Джонсона добавляют глубины и цвета бодрым хукам. Неудивительно, что он был продан тиражом четыре миллиона копий только в США, оставаясь в американском чарте более двух лет.
должен услышать: Working For The Weekend
White Sister: Fashion By Passion
Из Лос-Анджелеса, названные в честь песни Toto, White Sister выпустили прекрасный дебютный альбом в 1984 году, полный тяжелого помпезного рока и спродюсированный бывшей звездой Angel Греггом Джуффиа. Fashion By Passion, второй и последний альбом группы, был еще лучше — менее помпезный, более мелодичный и увенчанный великолепной версией Ticket To Ride The Beatles.
должен услышать: Ticket To Ride
Giant: Last Of The Runaways
История AOR усеяна невоспетым величием, и Giant, записавшие этот звездный дебют, лежат среди павших. Во главе группы стоял Дэнн Хафф, который сочетал свою виртуозность на гитаре с голосом, созданным для радио. В Last Of The Runaways есть нотка печального величия, с которой мало кто может сравниться, от большого хита I'll See You In My Dreams до бриллиантового припева Hold Back The Night.
должен услышать: Innocent Days
John Waite: No Brakes
Качество голоса Джона Уэйта и его острый слух на хорошую песню построили одну из великих, невоспетых британских рок-карьер. От The Babys, где он работал с Джонатаном Кейном, до этого сольного воплощения, которое породило бессмертную Missing You, и до Bad English, где он воссоединился с Кейном вместе с Нилом Шоном, он создавал хиты. No Brakes резюмирует его несложный, цепляющий подход.
должен услышать: Missing You
Styx: Paradise Theater
Некоторые считают Paradise Theater последним по-настоящему великим альбомом Styx эпохи расцвета. В нем группа использовала заброшенный местный кинотеатр в качестве метафоры для американского общества в целом. В принципе, это может показаться неинтересным, но такие песни, как Too Much Time On My Hands и The Best Of Times, были совершенно необычными.
должен услышать: Rockin’ The Paradise
Foreigner: Agent Provocateur
Все началось с взрыва — Tooth And Nail, одной из самых тяжелых песен Foreigner. Но истинная ценность этого альбома заключается в двух величайших power-балладах всех времен: I Want To Know What Love Is, вознесенной госпел-хором, № 1 в Великобритании и США; и That Was Yesterday, идеально написанной песне о глубокой печали.
должен услышать: That Was Yesterday
Strangeways: Native Sons
Добавление Терри Брока, американского певца, наделенного золотым голосом, должно было сделать эту группу из Глазго суперзвездами. Увы, вмешались проблемы с лейблом, но Native Sons остается культовой классикой всех времен. В своей рецензии в Kerrang! в то время Дерек Оливер назвал Native Sons «величайшим и самым драгоценным мелодичным AOR-альбомом всех времен», и сегодня он все еще звучит невероятно.
должен услышать: Goodnight LA
Boston: Third Stage
В поисках совершенства лидер-нонконформист Boston Том Шольц так долго вольничал над этим альбомом, что его засудили за нарушение контракта со звукозаписывающей компанией CBS, прежде чем он подписал контракт с конкурентом MCA. В результате Third Stage стал его величайшей победой, блестящим концептуальным альбомом (тема взросления), с прекрасной балладой Amanda, занявшей первое место в Америке.
должен услышать: Amanda
Dare: Out Of The Silence
Первый и лучший альбом Dare настолько превосходный AOR, что в нем играют два клавишника — Даррен Уортон, лидер и вокалист группы, бывший участник Thin Lizzy, и Брайан Кокс, который позже прославился как ученый и телеведущий. В Abandon и The Raindance присутствует эпическая драма, а в King Of Spades — прекрасная элегия покойному наставнику Уортона Филу Лайнотту.
должен услышать: Abandon
Richard Marx: Richard Marx
Летом 1987 года кто мог устоять перед Ричардом Марксом? С идеальными чертами лица, прической маллет и коллекцией мгновенных AOR-классиков Маркс был любимым мальчиком всех, дерзким в один момент, с разбитым сердцем в следующий. От Should’ve Known Better до тех Endless Summer Nights, мы помним каждый момент. У него также был бывший актер сериала «Семья Уолтонов» на гитаре.
должен услышать: Should’ve Known Better
Diving For Pearls: Diving For Pearls
В конце 80-х эта нью-йоркская группа звучала как будущее AOR, их безупречный дебютный альбом представлял ультрамелодичные песни с современной динамикой, что иллюстрирует гимн Gimme Your Good Lovin’. У них также был уникальный голос в лице Дэнни Мэлона. Несмотря на то, что альбом был продан тиражом 250 000 экземпляров, Epic Records разорвали контракт с группой. Он остается потерянной классикой.
должен услышать: Gimme Your Good Lovin’
Survivor: Eye Of The Tiger
Песня, которая сделала Survivor знаменитыми, была написана для суперхитового боксерского фильма «Рокки III» по просьбе его звезды Сильвестра Сталлоне. Eye Of The Tiger пробилась на первое место по всему миру, а родительский альбом, который включал еще один определяющий эпоху гимн American Heartbeat, был лучшим у группы с оригинальным вокалистом Дэйвом Биклером.
должен услышать: Eye Of The Tiger
Michael Bolton: Michael Bolton
Everybody’s Crazy — шедевр Майкла Болтона, но альбом, который он записал до него, сам по себе является классикой, наполненной такими отличными песнями, как Fool’s Game, Hometown Hero и Can’t Hold On, Can’t Let Go, все спеты так, как может только Болтон. Мастерская версия хита The Supremes Back In My Arms Again была указателем на его будущее.
Must hear: Fool’s Game
FM: Indiscreet
Спустя тридцать два года после своего выхода Indiscreet остается величайшим британским AOR-альбомом из когда-либо созданных, наполненным идеально написанными песнями, включая That Girl, Frozen Heart и I Belong To The Night, а героическое исполнение Стива Оверленда на пластинке напоминает нам, почему его прозвали «Голос». Следующий альбом FM, Tough It Out, с участием Десмонда Чайлда в Bad Luck, — еще один шедевр.
должен услышать: That Girl
Steve Perry: Street Talk
На этом, своем первом сольном альбоме, выпущенном, когда он еще был вокалистом Journey, Стив Перри блестяще смешал софт-рок и соул, добившись огромного успеха в США с Oh Sherrie, посвященной его тогдашней девушке. Его второй сольный альбом, For The Love Of Strange Medicine 1994 года, настолько вычурный, как следует из названия, но на Street Talk простота — это гениальность.
должен услышать: Oh Sherrie
New England: New England
Неудивительно, что они были из Новой Англии (на самом деле из Бостона, но кто-то уже взял это название для группы), и этот дебютный альбом, сопродюсером которого выступил Пол Стэнли из Kiss, является мастер-классом того, что фронтмен Джон Фэннон назвал «мощным мелодичным песенно-ориентированным роком». Hello, Hello, Hello имеет оттенки Джеффа Линна, а Don’t Ever Wanna Lose Ya, великолепный гимн помп-рока, был небольшим хитом в США, который должен был сделать их больше, чем Иисус.
должен услышать: Don’t Ever Wanna Lose Ya
Toto: Toto
Toto — это звук жанра, который начинает кристаллизоваться, Hold The Line — ранний пример того, чем станет американский радио-рок. Он был растоптан прессой, когда вышел, но разрыв между критиками и публикой уже был очевиден, поскольку музыканты и радиопрограммисты пытались найти аудиторию, которую не обслуживали другие. Веха.
должен услышать: Hold The Line
Foreigner: Foreigner
1977 год был посвящен не только панк-року. Это был также определяющий год для менее модных представителей AOR, дебют Foreigner стал мультиплатиновым. Feels Like The First Time и Cold As Ice вошли в десятку лучших хитов США, и в течение следующих 10 лет хиты продолжали появляться.
должен услышать: Cold As Ice
Mr. Mister: Welcome To The Real World
Певец Ричард Пейдж чуть не присоединился к Toto, но вместо этого обрел славу, пусть и мимолетную, с Mr. Mister. Это, их второй альбом, идеальный гибрид мелодичного рока и новой волны, породил два хита № 1 в США: Broken Wings, балладу, такую же безупречную, как Drive от The Cars, и Kyrie, звонкий квази-духовный гимн.
должен услышать: Kyrie
REO Speedwagon: Hi Infidelity
Девятый альбом REO Speedwagon стал их первым альбомом № 1 в США благодаря двум хитам, которые преподносили железный кулак в бархатной перчатке. Несмотря на весь мелодичный подъем в балладе Keep On Loving You (также № 1 в США) и более роковой Take It On The Run, тексты песен говорили о любви как о войне. Классические песни, квинтэссенция AOR.
должен услышать: Keep On Loving You
Michael Bolton: Everybody’s Crazy
До превращения в суперзвезду соул-музыки и короля маллетов Майкл Болтон играл рок. Обладая настолько мощным голосом, что однажды он пробовался на Black Sabbath, он выдал в Everybody’s Crazy мелодичный рок-тур-де-форс с гимном Save Our Love и power-балладой Call My Name, ее разрушительными эмоциональными пиками.
должен услышать: Save Our Love
Journey: Raised On Radio
Последняя пластинка, которую Journey записали со Стивом Перри во время его первого и самого важного периода в группе, Raised On Radio — это художественная вершина, которая для многих превосходит даже Escape и Frontiers с точки зрения написания песен и исполнения. Влияние Перри на Raised On Radio очевидно: это мастер-класс, который закрепил за ним звание непревзойденного вокалиста.
должен услышать: Girl Can’t Help It
Night Ranger: Dawn Patrol
Обладая двойной гитарной мощью, двумя великолепными певцами и убийственными песнями, Dawn Patrol от Night Ranger был лучшим американским рок-дебютом со времен Van Halen. Фирменный звук был определен пылающей энергией Don’t Tell Me You Love Me и мелодичным изяществом Sing Me Away. Невоспетым героем альбома стал загиковатый клавишный ниндзя Алан «Фитц» Джеральд.
должен услышать: Don’t Tell Me You Love Me
Toto: Toto IV
1982 год был годом, когда Toto правили миром. Будучи первоклассными сессионными музыкантами и авторами песен, они принимали активное участие в создании самого продаваемого альбома всех времен, Thriller Майкла Джексона. Их собственный альбом Toto IV тоже был огромным, продав миллионы копий благодаря своим суперхитам Rosanna, I Won’t Hold You Back и Africa. Бегемот софт-рока — к черту критиков!
должен услышать: Africa
Journey: Frontiers
Если когда-либо и был сложный для повторения номер, то это Escape, всепобеждающий шедевр, который сделал Journey самой большой рок-группой в Америке. Но когда накал страстей достиг предела, Journey не дрогнули. То, что они создали с Frontiers, стало еще одним мультиплатиновым хитом, еще одной классикой. Separate Ways (Worlds Apart), открывающий трек альбома, — это идеальный тяжелый мелодичный рок-гимн, его драматический тон задан неоново-ярким клавишным вступлением Джонатана Кейна, группа играет на полной мощности, а Стив Перри берет высокие ноты и достигает глубокой эмоциональной интенсивности, которая сделала его величайшим певцом своего поколения. Faithfully — это окончательная power-баллада, в которой голос Перри снова находится на абсолютном пике. Edge Of The Blade — возможно, самая тяжелая песня Journey. Заглавный трек, хитрый и нетрадиционный, имеет привкус Rush начала 80-х. А After The Fall и Send Her My Love — еще две превосходные баллады от бесспорных мастеров этого искусства. Самое необычное — то, что этот блестящий альбом мог бы быть еще лучше. По странному решению две великолепные песни, Only The Young и Ask The Lonely, не вошли в него. И хотя одна замена на их месте была чудесно атмосферной Troubled Child, другая, Back Talk, была полным провалом, возможно, худшей песней, которую когда-либо записывала группа, и единственным недостатком в том, что в остальном было произведением гения.
должен услышать: Separate Ways (Worlds Apart)
Survivor: Vital Signs
В 1983 году, всего через год после того, как Survivor добились большого успеха с Eye Of The Tiger, группа оказалась в глубоком дерьме. Вокалист Дэйв Биклер, страдающий от поврежденных голосовых связок, справился со следующим альбомом Caught In The Game, но вскоре после этого покинул Survivor. Для Биклера это было душераздирающе, для группы — потенциально фатально. Как сказал клавишник Джим Петерик: «Очень немногие группы переживают пересадку ведущего вокалиста». Но то, что они нашли в Джими Джеймисоне, был парень с уникальным голосом. И то, что Survivor создали в Vital Signs, своем первом альбоме с Джеймисоном, было возвращением и вершиной карьеры группы. «У Джими был самый волшебный голос, который я когда-либо слышал», — сказал Петерik. Джеймисон также получил одни из величайших песен, когда-либо написанных Петерikом и гитаристом Фрэнки Салливаном: великолепные гимны I Can’t Hold Back и It's The Singer Not The Song, и мастерскую балладу The Search Is Over. О последней Петерik вспоминал: «Услышав, как Джими поет ее, я знал, что это хит». Vital Signs был альбомом, на котором Survivor достигли своего творческого пика, а Джеймисон выдал лучшее исполнение в своей жизни. Как сказал Петерik после смерти певца в 2014 году: «Джими был одним из величайших».
должен услышать: I Can’t Hold Back
Foreigner: 4
Разочарованные всего тремя миллионами продаж своего предыдущего альбома и постоянно препираясь, Foreigner сократились до четырех человек для своего четвертого альбома. Вдохновленные работой продюсера Мата Ланге с City Boy, Foreigner пригласили его помочь их обновленной группе встать на ноги. Хотя Ланге мог быть ужасно сложным, «нам посчастливилось поймать Мата до того, как он стал совершенно невменяемым», — как-то сказал Classic Rock гитарист Мик Джонс. Juke Box Hero, Urgent и Woman In Black оправдали это решение, а элегантная баллада Waiting For A Girl Like You пробудила аппетит большей части группы к большему.
должен услышать: Juke Box Hero
Boston: Boston
Альбом, сделанный умником Томом Шольцем в его подвале, был самым продаваемым дебютом всех времен до Appetite For Destruction десять лет спустя. Во время создания своего шедевра, в течение пяти долгих лет, Том Шольц вел двойную жизнь. Между сменами в качестве инженера-конструктора Polaroid он был закрыт в своей домашней студии в Бостоне. «Это был мой побег из мира», — сказал он. Но музыка, созданная им, нашла отклик у миллионов слушателей. Дебютный альбом Boston, почти целиком записанный в подвале Шольца, стал классикой и вехой в истории рока. Альбом безупречен, каждая песня — шедевр: от Peace Of Mind и Smokin’ до эпичной Foreplay/Long Time. Венчает альбом More Than A Feeling — квинтэссенция Boston и одна из самых проникновенных рок-баллад всех времен, где величественный вокал Брэда Делпа достигает невероятной эмоциональной глубины.
должен услышать: More Than A Feeling
Journey: Escape
Сверкающая и колоссальная вершина AOR, Escape, возможно, имеет притупленные грани из-за знакомства с его самыми известными песнями, но это не должно умалять величия альбома. Этот альбом вобрал в себя всё лучшее, что есть в AOR, и вознёс жанр на новую высоту. Пусть критики иронизировали над высокими нотами Стива Перри, называя его "уткой", время всё расставило по местам. История к Escape благосклонна. Ещё в 1988 году читатели Kerrang! признали его величайшим AOR-альбомом, и этот статус вряд ли когда-нибудь пошатнётся. Escape — это больше, чем просто музыка. Он стал символом американской молодости начала 80-х, временем, которое живёт только в нашей памяти. Именно там, в воспоминаниях, Escape продолжает своё триумфальное шествие.
должен услышать: Don’t Stop Believin’