Найти в Дзене

Как распознать мошенников, которые выдают себя за сотрудников банка

Введение «Ваш счёт под угрозой! Срочно продиктуйте код из SMS, чтобы остановить списание». Если вы когда-либо слышали подобное по телефону, знайте: это мошенники. Они умело копируют манеры банковских сотрудников, вызывают доверие и создают панику, чтобы вы отдали свои данные. В этой статье мы расскажем, как действуют такие аферисты, какие уловки они используют и как защитить себя от обмана. Мошенники звонят, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, и утверждают, что с вашего счёта якобы списываются деньги или на вас оформлен кредит. Пример разговора: На самом деле, этот код нужен для подтверждения мошеннической операции. Основная цель аферистов — создать панику. Они могут сказать, что: Фразы, которые используют мошенники: Мошенники могут представляться сотрудниками полиции или ФСБ, утверждая, что идёт расследование мошенничества, связанного с вашим счётом. Пример: На деле никакого «безопасного счёта» не существует. Настоящие сотрудники банка: Телефонные мошенники мастерски
Оглавление

Введение

«Ваш счёт под угрозой! Срочно продиктуйте код из SMS, чтобы остановить списание». Если вы когда-либо слышали подобное по телефону, знайте: это мошенники. Они умело копируют манеры банковских сотрудников, вызывают доверие и создают панику, чтобы вы отдали свои данные. В этой статье мы расскажем, как действуют такие аферисты, какие уловки они используют и как защитить себя от обмана.

Как действуют мошенники: схемы обмана

1. Ложные звонки от "службы безопасности банка"

Мошенники звонят, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, и утверждают, что с вашего счёта якобы списываются деньги или на вас оформлен кредит.

Пример разговора:

  • Мошенник: «Здравствуйте, это служба безопасности вашего банка. Мы заметили подозрительную активность по вашему счёту. Вы подтверждаете, что это вы пытались перевести 15 000 рублей?»
  • Жертва: «Нет, я ничего не переводил».
  • Мошенник: «Тогда нам нужно срочно заблокировать операцию. Для этого назовите код, который придёт вам в SMS».

На самом деле, этот код нужен для подтверждения мошеннической операции.

2. Давление и запугивание

Основная цель аферистов — создать панику. Они могут сказать, что:

  • С вашего счёта списываются деньги.
  • На вас оформлен кредит.
  • Ваши персональные данные "украдены", и нужно срочно их подтвердить.

Фразы, которые используют мошенники:

  • «Мы заметили несанкционированное списание с вашей карты».
  • «На вас оформлен кредит. Вы подтверждаете эту операцию?»
  • «Ваши деньги переведены на другой счёт, срочно отмените это, продиктуйте данные».

3. Ложные звонки от "правоохранительных органов"

Мошенники могут представляться сотрудниками полиции или ФСБ, утверждая, что идёт расследование мошенничества, связанного с вашим счётом.

Пример:

  • «Мы расследуем дело о хищении денег. Ваши данные могли быть скомпрометированы. Для защиты средств переведите их на "безопасный счёт"».

На деле никакого «безопасного счёта» не существует.

Почему банки никогда так не делают

Настоящие сотрудники банка:

  1. Никогда не спрашивают:ПИН-код карты.
    Трёхзначный код (CVV) на обратной стороне карты.
    Коды из SMS.
  2. Не требуют:Перевода денег «на безопасный счёт».
    Передачи данных через телефон.
  3. Общаются только через официальные каналы связи.
    Банк всегда звонит с официального номера, который можно проверить.

Что делать, если поступил подозрительный звонок?

  1. Прекратите разговор.
    Если собеседник давит на вас, паникует или требует данные карты — сразу кладите трубку.
  2. Проверьте информацию.
    Перезвоните в банк по номеру, указанному на вашей карте. Настоящий сотрудник проверит ваш счёт.
  3. Никогда не сообщайте личные данные.
    Не передавайте номера карты, CVV-код или пароли.
  4. Игнорируйте подозрительные SMS и ссылки.
    Мошенники могут присылать фальшивые сообщения от имени банка с вредоносными ссылками.

Если вы всё-таки передали данные

  1. Сразу позвоните в банк.
    Сообщите о ситуации и попросите заблокировать карту.
  2. Напишите заявление в полицию.
    Чем быстрее вы сообщите о мошенничестве, тем выше шансы найти виновных.
  3. Поменяйте все пароли.
    Измените данные доступа к мобильному банку и другим финансовым сервисам.

Заключение

Телефонные мошенники мастерски играют на страхах и доверии. Но, зная их схемы и правила безопасности, вы можете защитить себя и свои деньги. Помните: банк никогда не просит конфиденциальные данные по телефону. Если у вас есть подозрения, лучше положите трубку и перезвоните в банк самостоятельно.

Берегите свои средства и всегда сохраняйте бдительность!

Подписывайтесь на канал, делитесь с близкими!

Хочу всЁ знать | Всё по полкам. Коротко и ясно | Дзен
Все по полкам. Полезное. | Всё по полкам. Коротко и ясно | Дзен