Найти в Дзене
Арсен И.

Доработки двигателя ваз 8V и его модификации/Средние.

В прошлой статье, разбирали простые доработки восьмиклопа, которые давали стабильные 80+коней, без вмешательства в двс, только в ЭБУ/карбюратор. Щас же поговорим про доработки средней сложности! Представьте, что из прошлой статьи, вы доработали двс, но вам оказалось мало, вы хотите раскрыть реальный потенциал мотора, чтобы ваша ласточка уверенно набирала обороты и скорость! Тут уже частично придется разобрать двигатель, а именно: Самое первое место занимает, портинг гбц, ведь больше зависит от нее, как будет попадать топливно-воздушная смесь в цилиндры, завихрения и сопротивление нам не нужны, по этому ищем в городе, кто сможет сделать портинг гбц, тут нужно подойти деликатно к вопросу, если хотите остаться с уклоном ближе к стоку, то впуск точите со стороны впускного коллектора 30мм, а со стороны клапана 31мм (чтобы убрать огрехи и сделать небольшое расширение, чтобы канал плавно переходил из одного диаметра в другой), тем самым, вы не вскроете масляный канал, между 3-4 цилиндром. Вы
Оглавление

В прошлой статье, разбирали простые доработки восьмиклопа, которые давали стабильные 80+коней, без вмешательства в двс, только в ЭБУ/карбюратор. Щас же поговорим про доработки средней сложности! Представьте, что из прошлой статьи, вы доработали двс, но вам оказалось мало, вы хотите раскрыть реальный потенциал мотора, чтобы ваша ласточка уверенно набирала обороты и скорость! Тут уже частично придется разобрать двигатель, а именно:

1. Портинг гбц.

Самое первое место занимает, портинг гбц, ведь больше зависит от нее, как будет попадать топливно-воздушная смесь в цилиндры, завихрения и сопротивление нам не нужны, по этому ищем в городе, кто сможет сделать портинг гбц, тут нужно подойти деликатно к вопросу, если хотите остаться с уклоном ближе к стоку, то впуск точите со стороны впускного коллектора 30мм, а со стороны клапана 31мм (чтобы убрать огрехи и сделать небольшое расширение, чтобы канал плавно переходил из одного диаметра в другой), тем самым, вы не вскроете масляный канал, между 3-4 цилиндром. Выпуск можете точить в 29мм полностью. Так же с каналами, дорабатываем отверстие прокладки и впускного коллектора, если остается сток! После доработки каналов, работаем с камерой сгорания! А именно дорабатываем стенки со стороны впускного клапана, создаем условия что бы смесь проходила без задержек, пример будет на фото.

2. Распредвал и разрезная шестерня.

Выбираем не большой распредвал, который крутится не больше 7к, дальше крутить мотор не целесообразно, так как мотор тяжелый, да и ресурс мотора сократится! После того как определились с распредвалом, обязательно ставим разрезную шестерню, для того чтобы выставить вмт и перекрытие распредвала (У каждого распредвала оно свое). Настраивать строго у опытного человека, со специальным инструментом.

3. Форсунки, ресивер, дроссель.

После того как установили гбц, распредвал, выставили перекрытие и настроили клапана, время пришло форсункам, ресиверу (впускному коллектору), дросселю.
Форсунки - устанавливаем чуть производительнее чем сток, это для того чтобы обеспечить топливом на высоких оборотах и не было пропусков зажигания, так же загруженность форсунок будет меньше, тем самым продлите срок службы.
Ресивер (впускной коллектор) - можно оставить стандартный, так как мощность двигателя получается чуть больше стока, но если есть желание и бюджет, можете поменять ресивер на объем больше чем стандартный, но тут нужно искать хорошую и надежную фирму, а то получится так что после установки ресивера и поездив после настройки эбу, ресивер начнет лопаться, ну или кривая плоскость флянцев, и появится подсос воздуха.
Дроссельная заслонка - чем больше диаметр, тем больше воздушно-пропускной способности, но нельзя щас бежать сломя голову и покупать самый большой дроссель и ждать что тачка поедет, на оборот, только усугубите ситуацию, двигатель может потерять былую мощность, так и еще при малых скоростях, станет нервной и не возможно будет передвигаться. После того как собрали двс установили ресивер и потом только подбираем дроссель.

4. ДАД и ДТВ.

Почему не ДМРВ? ДМРВ конструктивно сложный датчик и его цена очень велика! Лучшая альтернатива это ДАД и ДТВ (Датчик атмосферного давления, датчик температуры воздуха), цена сказка и служат не меньше чем дмрв, но тут есть не большой нюансик, желательно настраивать двс в оптимальных погодных условиях, смесь гулять не так сильно будет, как при жаркой или холодной погоде.
Можно поставить ДАД и ДТВ, от GM, Газель, Лада.

Так же не забываем что после всех манипуляций нужно будет, перепрошивать эбу, не готовую прошивку заливать, а откатывать онлайн все режимы!