Обзор
Разрушаемые окружения в играх — это не новшество, хотя их популярность колебалась на протяжении многих лет. Несмотря на то, что они никогда не становились полностью массовыми, они вновь обретают популярность и меняют облик онлайн-мультиплеера.
Удовольствие от уничтожения всего на своем пути
Разрушаемые окружения — это не просто визуальный эффект, добавляющий реалистичности играм; они создают глубокое погружение, которое делает игровой процесс более увлекательным. Примером такого подхода служат игры, где разрушаемые окружения становятся центральным элементом, ради которого игроки возвращаются, просто чтобы насладиться взрывами. В этой связи приходит на ум серия Just Cause.
Многие из нас играют в игры, чтобы расслабиться после напряженного дня и развеяться, а ничто не приносит такого удовольствия, как ощущение себя в экшн-фильме. Я сыграл в три игры Just Cause, но не завершил главную историю ни в одной из них, потому что создавать огромные взрывы было гораздо интереснее.
Моя любимая фишка в этих играх — это крючок-кошка, который в поздних играх позволяет соединять транспортные средства и части зданий, создавая взрывные цепные реакции. Можно было делать смешные вещи, например, привязывать взрывчатку к вертолету и затем врезаться в здания, выпрыгивая в последнюю секунду.
Даже если вы никогда не играли в Just Cause, вполне вероятно, что вы делали что-то подобное в другой игре. Может быть, вы заходили в творческий режим в Minecraft и взорвали половину карты с помощью динамита. Или, возможно, вы проехали на танке по переполненной улице в Grand Theft Auto. Какой бы ни была игра, нельзя否гать, что это приносит удовольствие.
По крайней мере, в современных играх ожидается какой-то уровень разрушаемости. Это нарушило бы погружение, если бы игра предоставила вам оружие или взрывчатку, но окружение не отреагировало на ваши действия. Например, вы можете стрелять в автоматах с закусками и бросать предметы в Control, разбивать машины и валить опоры в большинстве современных гонок, а также разбивать стекло почти в любой новой игре.
Эволюция разрушаемых окружений
Перейдем к разрушаемым окружениям как центральному игровому элементу и рассмотрим несколько значимых примеров из недавней истории. Одним из первых удачно реализованных примеров разрушаемого окружения является Red Faction. Благодаря движку Geo-Mod игра разрешала игрокам взрывать и уничтожать большие участки окружения, что существенно увеличивало повторяемость игр.
К примеру, вы могли использовать ракетницу, чтобы прокладывать длинные туннели сквозь стены или землю. Как выяснилось, многим игрокам этот аспект был более интересен, чем продвижение по кампании. Это было действительно революционно для своего времени. В сиквелах разрушаемые окружения стали лишь лучше, достигнув своего пика в Red Faction: Guerrilla.
Другие разработчики обратили внимание и тоже начали внедрять разрушаемые окружения в свои игры. Некоторые из них были столь же впечатляющими или даже более, хотя часто в меньших масштабах.
Например, Crysis великолепно показал реализацию физики в реальном времени, позволяя игрокам взаимодействовать с окружением и разрушать определенные здания, в то время как серия Far Cry демонстрировала впечатляющие механики распространения огня (особенно во второй игре).
Невероятный Халк позволял игрокам рушить целые здания, хотя анимации разрушения не были высокотехнологичными. Другим значительным этапом стал Minecraft, песочница, которая полностью сосредоточена на взаимодействии игрока с окружающим миром и его формировании.
Серия Battlefield является еще одним выдающимся примером в основном многопользовательского шутера, который акцентирует внимание на разрушаемых окружениях. Как и следует из названия, разрушения в Battlefield играют важную роль в каждом матче.
Серьезный прорыв произошел с Battlefield: Bad Company и введением движка Frostbite. Однако самые впечатляющие разрушаемые окружения в этой серии были представлены в "levolutions" из Battlefield 4, которые могли значительно изменить карту. Один из самых известных примеров — Flood Zone, где игроки могли уничтожить дамбу и затопить всю карту.
Несмотря на то, что разрушаемые окружения безусловно впечатляют, их распространение, по-видимому, снизилось с начала 2010-х. После этого стало меньше новых игр с более продвинутыми разрушаемыми окружениями. Я полагаю, что их разработка стала слишком дорогой и сложной, чтобы внедрять что-то новое. При этом акцент сместился на открытые миры с более значимым контентом.
Серии, известные своими разрушаемыми окружениями, продолжали включать их в новые игры, но не было никаких значительных изменений. Например, я играл во все игры Battlefield с момента выхода Battlefield 4, и не заметил особых отличий. Если к чему-то и можно придраться, так это к тому, что в новых играх не было "levolutions", вероятно, потому что их внедрение было затратным и вызывало значительное падение FPS.
Разрушаемые окружения возвращаются
Прошло больше десяти лет с тех пор, как разрушаемые окружения были в моде. На самом деле, можно сказать, что только несколько популярных многопользовательских тайтлов, таких как Tom Clancy's Rainbow Six Siege, Fortnite и серия Battlefield, поддерживали этот элемент на плаву.
Хорошая новость заключается в том, что разрушаемые окружения наконец-то возвращаются, и на этот раз в соревновательных многопользовательских играх. THE FINALS произвели фурор, когда вышли в декабре 2023 года. Разработанная бывшими разработчиками Battlefield, игра предлагает продвинутые механики разрушения на крупномасштабном уровне.
Это что-то совершенно новое, по крайней мере в многопользовательском формате. Вы можете разрушать целые здания с помощью несколько стратегически размещенных взрывчаток — это просто завораживает.
Поскольку вся игра основана на мультиплеере, игрокам нужно стратегически подходить к разрушениям, если они хотят выиграть. Возможно, в казуальных матчах и низких лигах можно легкомысленно относиться к этой механике. На уровне Gold и выше эта механика разделяет хороших и выдающихся игроков в зависимости от того, как разрушаемая окружения используется для получения преимущества.
Тенденция продолжилась год спустя с выходом Marvel Rivals, бесплатного шутера от третьего лица с героями. Игра вдохновлена Overwatch 2, но добавляет свои уникальные механики и персонажей из Marvel; разрушаемые окружения — одна из них.
Игроки могут ломать стены, стекло, мосты и другие ключевые части карты. В игре даже есть специальная функция Chrono Vision (кнопка B на ПК, правая панель на консолях), которая подчеркивает разрушаемые участки.
Хотя разрушения не так хорошо проработаны, как в THE FINALS, окружения в Marvel Rivals можно считать более детализированными. Патч первого сезона добавил Recursive destruction, позволяя игрокам восстанавливать объекты, что открывает новые стратегические возможности. Скорее всего, будущие герои получат способности, взаимодействующие с окружением уникальными и инновационными способами.
Постоянная изменчивость карт добавляет динамичности и повышает ставки в каждом матче. Например, если враг Moon Knight продолжает сидеть на краю и мешать вашим целителям, вы можете destruir всю конструкцию, чтобы заставить его спрыгнуть, превратив его в легкую мишень для своей команды.
Будущее разрушаемых окружений выглядит многообещающим
Разрушаемые окружения — одна из ключевых особенностей, заставляющих меня возвращаться в Battlefield V, поэтому я был рад видеть новые громкие релизы, такие как THE FINALS и Marvel Rivals, которые вернули эту механику на передний план.
Оба процессора и графические карты значительно развились за прошедшие годы, что может открыть возможности для более реалистичной симуляции физики, что приведет к еще более сложным разрушениям. Я надеюсь, что эта механика распространится и на другие жанры, помимо экшенов и шутеров, такие как гонки, РПГ и открытые миры, такие как GTA VI. Почти каждой игре может пойти на пользу немного разрушений!
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Любите активный отдых на природе? Подписывайтесь на канал Поход лайфхак в Яндекс Дзен — кладезь полезных советов для любителей активного отдыха!
Вы также можете читать наши материалы в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru