Найти в Дзене
MEGAPOWER

Москвич-412: Экспортная звезда советского автопрома

“Москвич-412” стал одним из самых популярных автомобилей в СССР благодаря сочетанию надёжности, доступности и современных на тот момент технологий. Производство началось в 1967 году, а тираж превысил 2,3 миллиона экземпляров. “Москвич-412” отличался строгими линиями кузова и просторным салоном. Внутри размещались удобные сиденья, современная приборная панель и отопитель, что делало машину комфортной для длительных поездок. “Москвич-412” активно экспортировался в более чем 60 стран, включая Европу, Азию и Латинскую Америку. На Западе он продавался под брендом Moskvich, а в некоторых странах даже собирался по лицензии. “Москвич-412” участвовал в международных ралли, таких как “Лондон-Мехико” (1970), где показал выдающиеся результаты для своей категории. #историческая_справка
Оглавление
Обложка статьи
Обложка статьи

“Москвич-412” стал одним из самых популярных автомобилей в СССР благодаря сочетанию надёжности, доступности и современных на тот момент технологий. Производство началось в 1967 году, а тираж превысил 2,3 миллиона экземпляров.

Автомобиль выпускался на двух заводах:

  • 🔹 Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), позже переименованный в АЗЛК.
  • 🔹 Ижевский автомобильный завод (ИЖ).

Технические характеристики

  • 🔹 Двигатель: 1,5 л, 75 л.с.
  • 🔹 Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая.
  • 🔹 Максимальная скорость: 140 км/ч.
  • 🔹 Разгон до 100 км/ч: около 19 секунд.
  • 🔹 Расход топлива: 8–10 л/100 км.

Дизайн и комфорт

“Москвич-412” отличался строгими линиями кузова и просторным салоном. Внутри размещались удобные сиденья, современная приборная панель и отопитель, что делало машину комфортной для длительных поездок.

Экспортный успех

“Москвич-412” активно экспортировался в более чем 60 стран, включая Европу, Азию и Латинскую Америку. На Западе он продавался под брендом Moskvich, а в некоторых странах даже собирался по лицензии.

Популярность среди автолюбителей

  • 🔹 Надёжность: Автомобиль славился выносливым двигателем, который мог работать в самых сложных условиях.
  • 🔹 Простота ремонта: Большинство работ можно было выполнить самостоятельно.
  • 🔹 Доступность: Цена машины была ниже, чем у зарубежных аналогов.

Вклад в автоспорт

“Москвич-412” участвовал в международных ралли, таких как “Лондон-Мехико” (1970), где показал выдающиеся результаты для своей категории.

#историческая_справка