Мелодия, покорившая мир, — именно так можно сказать о песне "Bésame mucho", автором которой стала мексиканская пианистка и композитор Консуэло Веласкес
В день памяти артистки, которая ушла из жизни 22 января 2005 года в возрасте 88 лет, мы погрузимся в историю создания этой легендарной композиции и вспомним ее самые известные интерпретации.
Консуэло Веласкес родилась 21 августа 1916 года в семье Исаака Веласкеса дель Валье и Марии де Хесус Торрес Ортис де Веласкес. С самого раннего детства она проявляла необычайный интерес к музыке. В возрасте четырех лет семья переехала в Гвадалахару, Мексика, где девочка начала свой творческий путь, а уже в шесть лет Консуэло поступила в музыкальную школу Рамона Серратоса, где начала изучать игру на фортепиано и сочинять первые песни.
В возрасте девяти лет Консуэло Веласкес переехала вслед за своим учителем Рамоном Серратосом в Мехико, где продолжила свое музыкальное образование. В дальнейшем она совершенствовала свое мастерство под руководством знаменитого пианиста Клаудио Аррау. В 1938 году, в возрасте всего 22 лет, Консуэло дебютировала с сольным концертом во Дворце искусств в Мехико, продемонстрировав свой виртуозный талант.
Самым известным творением Консуэло Веласкес, несомненно, является песня "Bésame mucho". Написанная в 1932 году, когда композитору было всего 16 лет, с первых нот она покорила сердца миллионов слушателей по всему миру, став символом страсти и романтики. При этом, по словам самой Веласкес, она написала эту чувственную балладу, хотя в то время ее еще ни разу не целовали, а поцелуи, как она слышала, считались грехом.
Вдохновением для "Bésame mucho" послужила фортепианная пьеса "Quejas, o la Maja y el Ruiseñor" из сюиты "Goyescas" 1911 года испанского композитора Энрике Гранадоса, которую он позже включил как "Арию соловья" в свою одноименную оперу 1916 года.
Эту искреннюю балладу о любви и чувственности в разные годы исполняли многие знаменитые артисты. Важнейшим в ее истории стал момент, когда Боб Эберли и Китти Каллен с Джимми Дорси и его оркестром сыграли "Bésame mucho", после чего она достигла первого места в США в 1944 году. В том же году свою версию песни представил Энди Рассел, а спустя десять лет — в 1954 году — Фрэнк Синатра со своим исполнением хита попал в десятку лучших в США.
Сама Веласкес записала песню в качестве фортепианного инструментала для своего альбома "Piano Interpretations" в 1955 году.
Знаменитый американский музыкант Рэй Коннифф и его оркестр и хор записали эту песню 25 марта 1960 года для альбома "Say It with Music (A Touch of Latin)", первоначально изданного 8 августа 1960 года. Песня стала мировым хитом и фирменным знаком Конниффа на десятилетия. В том же году группа The Coasters попала в Hot 100 со своей версией, которая заняла 70-е место, а спустя еще два года за хит взялись The Beatles, записав первую версию во время прослушивания на фирме Decca 1 января 1962 года, а вторую во время их первой сессии в студии Abbey Road 6 июня 1962 года.
И, конечно, одной из самых известных версий исполнения "Bésame mucho" по сей день принадлежит итальянскому маэстро Андреа Бочелли.
https://vkvideo.ru/video_ext.php?oid=334236648&id=171960614&hd=2&autoplay=1
"Bésame mucho" стала одной из самых популярных песен XX века и одной из самых важных песен в истории латинской музыки. В 1999 году она была признана самой записываемой и исполняемой песней на испанском языке всех времен.
Обложка: Consuelo Velazquez / lamarinaalta