Найти в Дзене
Посиделки тет-а-тет

Начать с чистого листа

"Завидный жених!" - шушукались тетушки и двоюродные бабушки, когда на каком-нибудь семейном торжестве вдруг появлялся Игорь. Он не баловал родню своим вниманием, отговаривался делами, занятостью на работе. Но иногда все-таки решал почтить своим вниманием молодоженов или юбиляра. И вот тогда-то и слышал за спиной этот шепоток про "жениха". Нет, он не сердился и не обижался. Ну разве обижаются на правду? Конечно, тактичности у пожилых родственников маловато, но, с другой стороны, они ведь просто констатируют факт. Игорь было тридцать два года. Он окончил престижный государственный вуз, правда, учился на платном отделении, но это уже детали. В дипломе-то этого не указывают. А родители были готовы на все, лишь бы их единственный сыночек получил хорошее образование и не связался с дурной компанией. Вот и получилось: дорогущий компьютер на окончание школы, тур по странам Скандинавии на поступление в институт, автошкола за успешную первую сессию, машина за окончание первого курса, квартира -

"Завидный жених!" - шушукались тетушки и двоюродные бабушки, когда на каком-нибудь семейном торжестве вдруг появлялся Игорь. Он не баловал родню своим вниманием, отговаривался делами, занятостью на работе. Но иногда все-таки решал почтить своим вниманием молодоженов или юбиляра. И вот тогда-то и слышал за спиной этот шепоток про "жениха".

Нет, он не сердился и не обижался. Ну разве обижаются на правду? Конечно, тактичности у пожилых родственников маловато, но, с другой стороны, они ведь просто констатируют факт.

Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

Игорь было тридцать два года. Он окончил престижный государственный вуз, правда, учился на платном отделении, но это уже детали. В дипломе-то этого не указывают. А родители были готовы на все, лишь бы их единственный сыночек получил хорошее образование и не связался с дурной компанией.

Вот и получилось: дорогущий компьютер на окончание школы, тур по странам Скандинавии на поступление в институт, автошкола за успешную первую сессию, машина за окончание первого курса, квартира - на окончание института. Ну и тепленькое местечко в юридическом отделе крупной фармакологичекской компании. Не будет же мальчик в районной нотариальной конторе "подай-принеси" работать!

Все это дополнялось эффектной внешностью молодого мужчины: высокий рост, подкачанная в спортзале фигура, ухоженные руки и волосы, идеальная улыбка. Конечно, женихом Игорь был завидным, тетушки не ошибались. И было понятно, что кого попало Игорь в жены не возьмет, к выбору невесты будет подходить серьезно.

Девушек вокруг него всегда было много, но ни одной не удавалось удержаться рядом с ним дольше, чем на два-три месяца. "Жениться я на ней не планирую, так зачем терять время, когда эффект новизны прошел? - пожимал он плечами в ответ на вопросы друзей. - Развлеклись, и хватит. Найти новую проблем вообще нет."

Время шло, надо было начинать думать о семье и о наследнике. Не сказать, что Игорь так сильно этого хотел, но родители все чаще задавали вопросы и намекали на то, что пора бы и сыну сделать что-то для них. Они хотят внука. Или внучку. Да и на работе руководство периодически намекало на то, что компания ориентирована на "семейные ценности", что карьерному росту способствуют не только способности, но и моральный облик претендента. "И вообще, ему же семью кормить надо! - хохотнул начальник, хлопнув Игоря по плечу, - Поэтому повысили его, а не тебя. Не переживай! У тебя все еще будет!"

И Игорь понял: пора. К поиску невесты он подошел со всей ответственностью. Он знал, что ни в клубе, ни, упаси Бог, на сайте знакомств, нормальную невесту не найти. Тут важны и образование, и воспитание, и семья. Не скоро, но поиски увенчались успехом, и Игорь остановил свой выбор на Кате, музыкальном работнике детского сада. Симпатичная, скромная, не избалованная, любящая детей, с педагогическим образованием, но не "училка" - девушка идеально подходила по всем параметрам.

О том, что он сам может ей не понравиться, Игорь даже не думал. Красавец, опытный ловелас, умеющий красиво ухаживать и говорить нужные слова - разве кто-то устоит? И Катя, действительно, сдалась очень быстро. Через месяц знакомства она уже не представляла своей жизни без Игоря, а еще через полгода согласилась стать его женой.

Семейная жизнь складывалась прекрасно: кофе в постель, цветы, маленькие, но приятные подарки. Катя чувствовала себя на седьмом небе от счастья. Ее мужем стал сказочный принц!.. Она старалась быть для него идеальной женой: чуткой, внимательной. понимающей.

Сказка закончилась, едва родился Стасик. Словно злая колдунья заколдовала Игоря. Он стал мрачным, молчаливым, раздражался по пустякам, начал повышать голос на жену. Катя терпела, пыталась поговорить с мужем, но каждый раз наталкивалась на стену непонимания и отчуждения. "Что тебе еще надо? - цедил сквозь зубы Игорь, - У тебя все есть! И тряпки, и еда, и косметика. Я тебя в чем-то ограничиваю? Ребенку что-то запрещаю покупать? Комбинезон - пожалуйста. Лекарство - пожалуйста! Новую коляску - не вопрос! Даже массажиста ему нанял, чтобы домой приходил, а не ты по поликлиникам бегала! А ты вечно недовольна!" - и Катя умолкала, понимая правоту мужа.

Жадным Игорь не был, это правда, а душевное тепло... Эмоции... Ну, наверное, любовь, и правда, долго не живет. Хотя она-то мужа по-прежнему любит!.. И всегда готова выслушать, поддержать в трудный момент. Только вот слушать было нечего. Игорь разговаривал с женой только "по делу": о том, что касалось ребенка, ведения хозяйства или расходов на продукты.

Прошло четыре года. Стас уже ходил в детский сад, Катя тоже вернулась на работу. Ей удалось устроиться в тот же садик, где был сын, и это было очень удобно. Она сама отводила его, сама забирала. Игорь просил "не напрягать его по пустякам" вроде родительского собрания или утренника.

Также к "пустякам" относились визиты в поликлинику и даже день рождения Стаса. "Я подарок купил? Купил. Кафе с детской зоной оплатил? Оплатил. Чего тебе еще надо?" - возмущался он. - "Мне надо, чтобы отец хотя бы раз поприсутствовал на дне рождения сына. Мне уже перед родственниками неудобно." - "Не переживай. Со своими родственниками я сам разберусь, а на твоих мне как-то плевать, - отвечал Игорь. - У меня есть дела поважнее."

"Делами поважнее", как вскоре выяснилось, оказалась длинноногая Милана двадцати лет от роду, начинающая фотомодель, которая отметила Игоря на общем фото, как "своего близкого человека и спонсора". "Не смей лезть в мою личную жизнь!" - покраснев от злости, заорал Игорь, а потом влепил Кате пощечину.

Наверное, надо было уходить тогда же, но она надеялась, что произошла ошибка. Что она все не так поняла. Но потом поочередно появились Снежана, Ангелина и Каролина. И Катя поняла - всё. Больше она не может терпеть.

"Значит так, милая моя, - презрительно кривя губы, объяснял ей Игорь. - Ты не забыла, что я юрист? Ты можешь развестись со мной, но условия диктую я. Выбирай! Или я забираю Стаса, и ты навсегда забываешь о нем, мне даже твои нищенские алименты не нужны. Либо о нем забываю я. Но тогда уж, извини, и ты никаких алиментов не получишь. Тогда о нем забываю я. После развода жизнь надо начинать с чистого листа и не тащить в новую жизнь остатки старой."

Увы. Ни знания законов, ни опыт, ни даже связи среди юристов Игорю не помогли. Настаивать на проживании ребенка с ним Игорь не стал, против проживания сына с матерью не возражал, и Стаса оставили с Катей. А вот алименты, несмотря на все возражения и принципиальную позицию Игоря, все-таки назначили. И довольно высокие, исходя из его реальных доходов.

Игорь подает аппеляцию за аппеляцией, но пока ничего изменить не может. Начать новую жизнь с чистого лица и забыть о сыне ему не удается.