Найти в Дзене
Про бизнес и жизнь

Пацаны 90-х назад в СССР. Глава 3: Развивая себя

Уже месяц, как сознание Гоши перенеслось из тела пятидесятилетнего мужика с себя же, но на тридцать шесть лет моложе. Сентябрь 1986 года в Норильске начался, конечно же, со школы. Гоша второй раз в жизни пошел учиться в восьмой класс. В этот раз он отказался от покупки школьной формы. На первое сентября пошел в джинсах «Тверь» и синих адидасах на ногах, купленных в отпуске.

Начало книги:

Погода была прохладной, и вместо рубашки он натянул синюю же водолазку. Темно-зеленый вельветовый пиджак отца, из которого тот «вырос» лет пять назад в виду утяжеления собственного веса, завершал картину. Вопреки ожиданиям, никакой критики от учителей относительно его прикида не последовало.

Только полгода назад, родители получили трехкомнатную квартиру, и семья переехала из самого города в его спутник, шахтерский городок Талнах, что в двадцати пяти километрах от Норильска. Гоша еще месяц ездил в старую школу, потому что учился в спортивном классе. Вставать приходилось в шесть утра, в восемь начиналась первая тренировка. Потом учеба, продленка и в четыре вечера вторая тренировка. Потом еще час на обратную дорогу. Домой он приходил не раньше семи вечера.

Такой график для семиклассника был слишком утомительным, и он решил перевестись в секцию классической борьбы уже в Талнахе. Однако оказалось, что там тренер недавно уволился и в данный момент, работает только отделение вольной борьбы.

Переговорив с тренером и решив, что можно себя попробовать и в данном направлении единоборств, записался туда и перевелся в новую школу. За оставшиеся полгода друзей в классе у него особо не появилось. Скорее наоборот, новенького впервые же дни, решили проверить на «слабо», и один из одноклассников наехал на него в туалете, за что и был опущен головой в прикрепленный к стене писсуар.

Нет, Гоша и не думал опускать его подобным образом. Он и слов-то тогда таких не знал. Просто когда зашла перепалка, и парень кинулся на него с кулаками, он на автомате сделал ему перевод рывком за руку и тот со всего маху впечатался в этот самый писсуар.

Удар о фаянсовый предмет, не прошел бесследно для его состояния. Встав, он еще долго не мог придти в себя, тряся мокрой головой, но на этом всяческие поползновения со стороны одноклассников прекратились, – обо всем этом вспоминал Гоша, стоя на линейке.

Вечером, поехал на первую в этом учебном году тренировку. Сразу подошел к тренеру. Дело в том, что в этой реальности Гоша решил кое-что поменять и обучиться технике бокса не в 1991 году, и не поверхностно, как в прошлой жизни, а серьезно подойти к этому вопросу. В конце концов, вольная борьба, плюс бокс, это страшная сила, да и ММА еще не придумали, так почему бы не быть первопроходцем в сфере смешенных единоборств?

- Петр Дмитриевич, здравствуйте. Хотел с вами переговорить по одному вопросу.

- Слушаю тебя.

- Я вам уже говорил, что после восьмого класса хочу поступать в суворовское училище. Так вот думаю, что одних борцовских навыков для дальнейшей службы мне будет не достаточно, поэтому не могли бы вы мне помочь записаться еще и в секцию бокса? Понедельник, среду и пятницу я буду у вас тренироваться, а вторник, четверг и субботу у них. Ну и каждое утро на зарядку, буду к вам приходить. Просто думаю, без вашей протекции меня на такой график туда не возьмут, - выложил свою легенду Гоша, хотя знал, что не в какое училище он не попадет. Уже в январе будущего года, его на комиссии в военкомате забракуют по зрению.

-Что ж, мыслишь правильно. Давай после тренировки подойдем к ним в зал и переговорим, - ответил тренер, подумав.

После занятий, они с Петром Дмитриевичем пошли в зал бокса. Тренировка и у них уже закончилась, поэтому прошли сразу в тренерскую.

- Приветствую, Радик Закиевич. Я вот тебе нового ученика привел, - улыбаясь, начал разговор тренер.

- Не понял, он что, решил борцовский ковер на боксерский ринг поменять? – спросил тот, разглядывая Гошу.

- Нет, решил совмещать. Парень думает в суворовское поступать, вот и хочет этот год еще и у вас потренироваться.

- Дело хорошее, я не против, тренируйся.

Так Гоша стал посещать еще и секцию бокса. На первой же тренировке снова познакомился со своим будущим подельником по прошлой жизни – Сеней. С ним, они в 1993-м году угрелись на шесть лет, за разбой. Рядом стоял друг Сени – Алик. Сын тренера, талантливый и перспективный боксер, он тоже в девяностые свернет не туда и проведет пятнадцать лет в колонии. Но не в этой жизни, - подумал Гоша, пожимая парням руки.

На первой же тренировке выяснилось, что борцовки с их скользкой замшевой подошвой совсем не подходят для бокса. Нужная обувь стоила в спортивном магазине червонец. Но зачем иметь две пары, когда и первая не очень подходит для борьбы. Уже в это время все ведущие спортивные бренды пришивали к подошве борцовок тонкие резиновые накладки на пятку и носок. Гошиной обуви не было еще и полгода, и он отправился с ней в сапожную мастерскую. Обрисовал на пальцах мастеру, что от того требуется и за трешку уже на следующий день имел обувь по качеству не хуже, чем выпускали те же пресловутые Адидас. Десятку все же пришлось потратить на пару боксерских перчаток.

Хуже обстояли дела с шортами и майкой. Те, что купили родители на физкультуру, для бокса мало подходили. Мода была такой, что майки носили в обтяжку, да и шорты едва закрывали ягодицы. Парни сами заказывали в ателье шорты с широкой резинкой на поясе, но эти модели также были далеки от эталона, о котором знал Гоша. Поэтому он сразу решил убить двух зайцев: сделать форму, в которой можно было заниматься, хоть боксом, хоть баскетболом, хоть футболом, да и на физкультуру ходить. За основу решил взять стиль экипировки Ивана Драго, из фильма Роки 4, который вышел в прошлом 1985 году, в этой жизни Гоша его еще не смотрел, но это ничего не меняет. Общее направление он понимал, руки росли из нужного места, и пользоваться швейной машинкой родителей он умел.

Для начала прошелся по магазинам в поисках подходящей ткани. Необходимый материал нашел в одном из отделов. Плотная атласная структура, напоминала искусственный шелк. В наличии была обширная гамма цветов. Гоша выбрал красный, синий, белый, желтый и черный. Для начала взял по двухметровому отрезу каждого цвета. Все это обошлось в тридцать рублей с нитками. Деньги естественно взял у родителей, и естественно собирался их вернуть.

Понимая, что первый блин будет непременно комом, начал кроить комплект из черных шорт и белой майки для среднего брата. Комплекцией тот был немного поменьше, поэтому за образец взял свои майку и семейники. Клал их на отрез ткани и с запасом обводил контуры карандашом. Заднее расстояние между лямок делал поуже, а отверстия для рук шире, пусть привыкают к новым веяниям. Сразу решил сделать на груди вышивку. Машинка имела такую функцию, да и Гоша в том детстве пробовал вышивать вручную на пяльцах. Однако, как это делать на машинке, представляла с трудом даже мама.

Яндекса, чтобы поискать инструкцию, еще не изобрели, поэтому пришлось экспериментировать. Небольшой кусок ткани зажал в пяльцы. На листе бумаги перерисовал с грамоты эмблему ДСО «Труд», и с помощью копирки перенес изображение на ткань. Потом перевел машинку в режим вышивки и сначала прошел контур, а затем и все остальное. Для первого раза получилось так себе, но общий порядок действий был понятен, а дальше нужно только набить руку. На майке, вышивка эмблемы заняла примерно час, но и результат уже был на твердую тройку. Заменил черные нитки на белые, и занялся нанесением логотипа в низу правой штанины шорт.

После вырезал весь раскрой, скрепил от руки большими стяжками и примерил на брата. По нынешней моде получилось, великовато, зато не стесняло движения. Шорты сразу кроил под широкую резинку. Однако таковой в продаже не имелось, поэтому пришлось прошивать строчки для трех узких. Длину сделал чуть выше колена, а то нынешняя мода, на короткие шорты, Гоше совсем не нравилась. После прострочил, и прошел торцы ткани оверлоком. В итоге вышло почти как в будущем.

Получив кое-какой опыт, приступил шить для себя любимого. Черные шорты и белую майку, скроил чуть больше размером. Правда, лямки и низ майки оторочил черным цветом. Логотипы, помня, что большую часть своей будущей спортивной карьеры выступал за Динамо, поменял на более привычные. Поэтому же принципу сшил синюю и красную майки. Первую оторочил белой тканью, а вторые – желтой. На красной майке, вместо буквы «Д» красовался желтый серп и молот. Ну, а у шорт, резинка была просторечна уже под пять узких, и была соответственно белого и желтого цветов. Получалось, заправил майку в шорты и можно выступать на ринге, надел майку на выпуск – занимайся любым другим видом спорта.

Появление Гоши на тренировке в новых красных труселях и такой же майке, вызвало настоящий фурор среди боксеров. Практически все из них уже смотрели тот самый фильм Роки 4 и знали, с кого слизан данный наряд. Тут же посыпались расспросы: «Где достал?» Узнав, что Гоша это сам пошил, захотели и себе такое же. Тот уже предполагал подобную реакцию, поэтому легко соглашался, назвав цену, в двадцать пять рублей за комплект, чем расстроил многих.

Ну, а что, только себестоимость материалов выходила за семь, а еще работа и эксклюзивность изделий. Монополия это все-таки круто, - радовался он первым трем заказам. Но это был еще не конец. Уже после тренировки, продемонстрировал парням второй комплект синего цвета. Эти же трое, тут же заказали и их, пообещав принести деньги на следующую тренировку.

- А вы себе такие не хотите? – спросил Гоша у Сени с Аликом, когда они втроем вышли на улицу.

- Конечно хотим, но родители столько не дадут, - ответили они почти хором.

-Ну, с учетом всех учитываний, вам отдам практически по себестоимости. По пятнадцать рублей за комплект. Только это между нами, - Ответил им Гоша.

Так Гоша неожиданно для себя превратился в швею моториста. Утром шел на тренировку, потом школа, после выполнял домашние задания, затем снова тренировка, а оставшийся вечер проводил за швейной машинкой. Давно уже были отданы родителям взятые в займы деньги на первый материал. Сейчас он работал по предоплате, комплекты заказывали не только боксеры. У борцов и одноклассников появился спрос на белые майки с черными шортами. Логотипы можно было заказать любые, но с учетом того, что в Норильске доминировало общество «Труд», то в основном заказывали его.

Только к новому году ажиотаж спал и Гоша смог подсчитать полученную прибыль. Получилось, что за четыре неполных месяца он пошил тридцать восемь комплектов формы и заработал на этом девять с половиной сотен рублей. Если от этой суммы вычесть расходы на материалы, которые были в районе двух с половиной сотен, то чистыми получилось семьсот рублей. Хотя на руках осталось около полтинника. За триста он купил на рынке куртку «Аляска», да двести восемьдесят пять отвалил в магазине за только появившийся в продаже магнитофон «ИЖ-303».

Ну, а как было не купить такой агрегат? Модный по нынешним временам дизайн. Серебристого цвета, да еще и с двумя динамиками. И покупался он не только для того чтобы был. История с записью кассет не канула в лету. Купленные в отпуске четыре штуки уже начали приносить первую прибыль. Еще в конце сентября, как только рассчитался с родителями и появился первый доход, Гоша купил в магазине по девять рублей четыре кассеты марки «Денон». Договорился с тем самым товарищем по секции, у которого дома был японский двухкассетник, и тот за трешку с кассеты, продублировал записи.

Как и планировал, начал их предлагать по пятнадцать рублей. Но среди знакомых реализовать их не получалось. Все без исключения хотели переписать их задаром. Их даже не смущало то, что записи сделаны на японской аппаратуре и при перезаписи на их шарманках, качество сильно упадет. В итоге Гоша, сославшись на то, что кассеты не его, прекратил эту затею. Оставался только вариант с рынком.

Отец давно увлекался разведением птиц и рыбок. Из последнего отпуска были привезены два настенных и один круглый аквариумы. Так же две клетки, а еще куча поилок и купалок для птиц, а так же необходимая литература. Дома жили волнистые попугайчики, канарейки, а так же пойманные в тундре чечетки и клесты. Последних ловили с отцом. Для этого он сделал ток – специальную сетку. Гоша под руководством отца изготовил маленькие клетки-переноски, в которые помещалась птица для приманки, а вокруг насыпалось зерно.

И вот еще прошлой весной, в какой-то момент, птиц стало больше чем нужно и ими решили торговать. Загрузили в переноску парочку чечеток и вместе поехали на рынок. В крытом павильоне, где торговали всякой живностью, было не протолкнуться. Гоша расположился на свободном месте, а батя немного в стороне. Видно было, что нему неудобно там находится в качестве торгаша. Такое вот воспитание, но сына нужно было поддержать, хотя бы морально.

В тот раз ничего не продали, оказалось, что людям нежны не только птицы, а еще и клетка для них со всеми аксессуарами, да и корм в придачу. К следующим выходным Гоша изготовил свою первую клетку. Фанеру, рейки и проволоку, с работы притащил отец. Поилку выделили из своих запасов. В пакет насыпали с килограмм корма и на бумажке написали пропорции необходимых ингредиентов. И на следующем рынке весь этот набор у них купили за пятьдесят рублей. Потом был отпуск, в котором отец затарился по полной программе.

И по приезду, в выходные приторговывал сам, когда образовывался излишек птиц, а Гоша между делом, еще и клетки собирал. Правда прибыли с этого не получал, как и в прошлой жизни считая это взносом в бюджет семьи.

Вот поэтому он и предложил отцу выставить на прилавок еще и кассеты. Но после первого торгового дня, выяснилось, что без магнитофона, кассеты не продашь. Людям нужно послушать, прежде чем купить запись. Поэтому тему с кассетами отложили до покупки магнитофона. А когда в ноябре тот был куплен, дело сдвинулось с мертвой точки. Правда теперь и Гоше приходилось раз в неделю ездить на рынок.

Розетки в павильоне были, так как продавцам нужно было подключать компрессоры и обогреватели для своих аквариумов, а появившееся музыкальное сопровождение никого не смущало, скорее наоборот. Отец там уже со всеми перезнакомился и чувствовал себя как рыба в воде. Кассеты потихоньку начали продаваться, но их ассортимент был мал, поэтому всю прибыль Гоша вкладывал в его увеличение, покупая новые экземпляры у единственного на рынке конкурента. Однако тот вскоре это заметил и перестал продавать их Гоше. Пару раз, воспользовавшись подставными покупателями, парень решил, что пора ехать в Москву.

Продолжение:

Предыдущая часть: