Найти в Дзене

Климакс. Или про старость и зависть.

Про литературный и жизненный провал. Про "какая зависть на вкус". И про 21 грамм. Я уже писала, что я много учусь. Так я напрягаю мозг. Так я приобщаюсь к чужой культуре. Так, наконец, я обретаю новую траекторию движения. Моя alma mater - Гриффитский Университет. Один из пройденных предметов - Writing the Short Story. Креативное письмо. Художественная проза в малом формате. Не более 1000 слов. И хотя предмет давно позади, но с тьютором мы на связи. И вот задание: описать эмоции. И всё пошло отлично: от любви до ненависти, от страсти до равнодушия, от счастья до горя... Всё ярко, всё живо... Преп хвалит... мне лестно: на чужом языке я пытаюсь передать самые тонкие настройки... которые уже давно перешли с языка родного на кончики пальцев, на изнанку век, на позу тела... Английский - неродной для меня. Благоприобретенный. При этом, это язык, на котором меня учат писать. Оксюморон познания: меня на английском учат писать ... по-русски. Все эти семинары, курсовые и эссе результируются

Про литературный и жизненный провал. Про "какая зависть на вкус". И про 21 грамм.

Я уже писала, что я много учусь. Так я напрягаю мозг. Так я приобщаюсь к чужой культуре. Так, наконец, я обретаю новую траекторию движения. Моя alma mater - Гриффитский Университет. Один из пройденных предметов - Writing the Short Story. Креативное письмо. Художественная проза в малом формате. Не более 1000 слов.

И хотя предмет давно позади, но с тьютором мы на связи. И вот задание: описать эмоции. И всё пошло отлично: от любви до ненависти, от страсти до равнодушия, от счастья до горя... Всё ярко, всё живо... Преп хвалит... мне лестно: на чужом языке я пытаюсь передать самые тонкие настройки... которые уже давно перешли с языка родного на кончики пальцев, на изнанку век, на позу тела...

Английский - неродной для меня. Благоприобретенный. При этом, это язык, на котором меня учат писать. Оксюморон познания: меня на английском учат писать ... по-русски. Все эти семинары, курсовые и эссе результируются в русском письме.

Именно оно шлифуется... Именно русский слог оттачивается... Который, в конечном итоге, радует, приводит в ярость, печалит вас, уважаемые читатели. Вы плачете над моими текстами. Вы приходите в недоумение. Вы ликуете. И мне отрадно это. Но слог мой "сложен" англоязычной высшей школой - не отечественной. Вот так пересекаются миры на моем "Дзене".

Приветствую Вас на своем социологическом "Дзене". Кратко для новичков: я социолог. Предмет интереса - социология процветания. Изучаю, что люди в разных странах делают для Жизни с большой буквы. :))
Приветствую Вас на своем социологическом "Дзене". Кратко для новичков: я социолог. Предмет интереса - социология процветания. Изучаю, что люди в разных странах делают для Жизни с большой буквы. :))

Вернемся к моему дз... Преп доволен, отмечает мощность гнева, страстность страсти, пыль равнодушия... Все ОК. Кроме зависти.

С завистью возникли сложности. Описание корявое. Слово... не звучит... Плоско всё... Примитивно... Не получается передать зависть. Искусственность чувства. Наигрыш. Пластик. Фальшь.

Зашуршала словарями... описаниями... Глухо... Читаю - и не откликается... Нет ... чувства... зависти... Нет зеркала... Нет камертона, по которому понять, уловить эти вибрации... Я понимаю, что я не знаю, что чувствуют завидующие.

Как чел, не знающий любви, не признает ее... И момент радости не уловит... И горе "пролетит" мимо... Ничто не шелохнется... Ноль созвучности...

Имею несчастье не быть завистливой. Почему "несчастье"? Потому что я пишущий чел. Чем больше опыта, чем более жизнь разнообразна, чем больше я наблюдаю и переживаю, тем ярче тексты.

Одновременно с этим, зависть - в фундаменте человеческого характера. Она - вдохновитель. Не стоит заблуждаться насчет вдохновения. Вдохновлять можно на разные дела. Она - конструктор мыслей. Зависть как высокая температура: она искажает сознание, создавая в воспаленном мозгу химеры и чудищ и доводя некоторых до судорог. Она - тайное правительство человека. Задавая драйв мозгу, нажимая на болезненные триггеры, зависть исполняет партию на нашей психике как на клавесине. И нотный лист при этом не обязателен.

Феноменом зависти сложно заниматься. Тема еще более закрытая, чем предпочтения при интимной близости. Чувствуя порочность зависти, мы "шифруемся", прикрывая ее ремарками про не ту форму носа, не той формы плечи, не тех очертаний талию...

-2

Завидуя женщине, не преминем отметить не те туфли, не те джинсы...Скажем, что платье ей не идет, что такие рукава - это ужас, а оборки - вообще кошмар.

Завидуя миражу удачливости противника - химера в голове завидующего - попытаемся "обнулить" мысли, философию, жизненный опыт собеседника... Мы будем делать попытки унизить, оскорбить, сравнять с землей оппонента... только не было бы так ужасно от того сравнительного экспермента, который мы затеваем сами и над собой.

-3

Покроем предмет зависти матом, перейдем на низкопробную лексику, чтобы... чтобы вновь стало хоть немного уютнее ... внутри... у сердца... там, где живет душа. Это ей больно... Тому крохотному Малышу - подробнее расскажет Эрик Берн - тому Малышу, который есть внутри каждого из нас... Часть нас... Это оттуда, из глубокого детства...

С которым мы сталкиваемся по жизни весьма часто, но встреча с детской болью, когда стареем - удар, не сравнимый ни с чем.

"...Прижав ладонями испуг,

смотреть, не делая движенья,

как все стремительно вокруг

меняет прежние значенья.

В прямое зеркало взглянув,

но в нем себя не обнаружив,

поймешь, что, жизнь прожив одну,

ты больше зеркалу не нужен..."

Александр Мирзаян.

Осознание, что земную жизнь, уж точно, пройдя за половину. И сумрачный лес тоже имеет место... Всё, как у Данте... До этого места дороги того, кто завидует, и того, кому завидуют, идут вместе.

Жизненный highway. Ограничений скорости нет. Знаков по минимуму. Вольница пути... Вольница скорости... Педаль в пол... Smokey и их Needles and Pins на полную ... Хороший саунд, свободная трасса и даже каблук новых туфель - не препятствие. А вот дальше развилка раздумий...

Понимаешь, что нет ресурсов... силенок нет... Или убеждаешь себя, что слаба... Как всю жизнь убеждала, что слаба, что "подруге Х хорошо, она...." Представить можно всё, что душа пожелает. Быть немощной выгодно. Может, и не сразу понимаем. Жалкой, несчастной, затравленной быть выгодно. Потому что всё остальное потребует тело- и душе- движений...

"Никто не заставит Вас думать о себе дурно, пока Вы сами не разрешите себе это".

Элеонора Рузвельт.

Позиция Жертвы (вновь Эрик Берн) энергетически необычайно выгодна. Тем более, что и Спасателей (и вновь Берн) вокруг - пруд пруди...

Обучите меня зависти, уважаемые читательницы. Как она ... выглядит? Это не соцопрос. Соцопросы - это про духовные скрепы. А мой вопрос про реальность. Реальность нашего внутреннего мира. Расскажите. Расскажите мне, какая зависть на вкус. Где болит, когда завидуете, если завидуете? Когда завидуете, в какие места оппонента "метите"? Я ошиблась, говоря про платье, оборки и туфли? А нос и кудри? А улыбка? Улыбка - тоже ошибка и под зависть не попадает?

Вы завидовали своей маме? Не надо нам сегодня Фрейда с его подглядыванием в замочную скважину (господи, да просто проходишь мимо родительской спальни - и всё). А отцу? Тоже без Фрейда, пожалуйста. А дочери? Вы завидовали дочери? А дочь - Вам? Никогда не завидовала? Вашему умению "держать удар"... А невестке не завидовали? Начальнице?

Зачем мне это всё? Я заберу Ваши описания. Подарю их своим героям. Мир моего рассказа оживет, приобретет реальность, приземленномть. Да, приземленность. Не низьменность. Приземленность. Заговорит про живых людей. Ведь это необязательно только "Я готов свою жизнь отдать за тебя." Это и: "Я заберу твою на благо своей".

Чувства - такая же наша плоть как живот, ноги, шея... Такая же часть нас, как сердце. Точно также, как ток крови оживляет наше тело, так и чувства оживляют нашу душу. Вероятно, те самые 21 грамм, про которые речь в знаменитом эксперименте Дункана МакДугалла по взвешиванию умерших. И если ничто - ни любовь, ни ласка, ни поцелуй - не возвращает нашим телам, этот 21 грамм, может, во власти зависти повернуть историю вспять?

Всех благ моими читательницам,

Светлана, автор.