Найти в Дзене
Ростовский Мечтатель

Дмитрию Харатьяну - 65 лет: последний русский с армянской фамилией и в провальных "гардемаринах"

Увидел по ТВ про 65-летие Дмитрия Харатьяна. Решил поизучать его актерские достижения. Вспомнил про его гардемаринство. Потом вспомнил, что самые лучшие "Три мушкетера" по моему мнению - это "Гардемарины, вперед!". А потом вспомнил, что недавно вышли новые "Гардемарины". И тут я узнал, что этот фильм считают провальным. Обидно, слушай, да. Обычно я когда узнаю, что фильма провальный, то у меня сразу появляется интерес его посмотреть. Ибо в наше время как никогда справедлив вопрос - "А судьи кто?" Люди сейчас привыкли к критиканству, хлебом не корми - дай кого-нибудь поругать. В общем, у меня появился повод посмотреть фильм. Вроде он вышел больше года назад, но до сего момента какой-то особой тяги посмотреть его не было. Это при всем при том, что к самому первому фильму "Гардемарины, вперед!" я отношусь очень положительно. Считаю его одним из лучших фильмов советского российского кинематографа в этом жанре. А в жанре каком? Условно я бы назвал "мушкетерский" жанр. Возможно есть б
Оглавление

Увидел по ТВ про 65-летие Дмитрия Харатьяна. Решил поизучать его актерские достижения. Вспомнил про его гардемаринство. Потом вспомнил, что самые лучшие "Три мушкетера" по моему мнению - это "Гардемарины, вперед!". А потом вспомнил, что недавно вышли новые "Гардемарины". И тут я узнал, что этот фильм считают провальным.

Обидно, слушай, да.

Обычно я когда узнаю, что фильма провальный, то у меня сразу появляется интерес его посмотреть. Ибо в наше время как никогда справедлив вопрос - "А судьи кто?" Люди сейчас привыкли к критиканству, хлебом не корми - дай кого-нибудь поругать.

В общем, у меня появился повод посмотреть фильм. Вроде он вышел больше года назад, но до сего момента какой-то особой тяги посмотреть его не было.

Гардемарины вчера и сегодня

Это при всем при том, что к самому первому фильму "Гардемарины, вперед!" я отношусь очень положительно. Считаю его одним из лучших фильмов советского российского кинематографа в этом жанре.

А в жанре каком? Условно я бы назвал "мушкетерский" жанр. Возможно есть более правильная формулировка, не спорю.

"Гардемарины, вперед!" справедливо сравнивают с историей про Д артаньяна и трех мушкетеров. Ну как бы да. Такая же четверка друзей, похожие приключения, похожие враги.

И в этом смысле "гардемарины" мне всегда нравились больше. чем "три мушкетера". И я повторюсь. когда спорят о том, какая версия трех мушкетеров больше нравится тому или иному человек, то я говорю смело и гордо "Гардемарины, вперед".

Однако по мере выхода новых фильмов про гардемаринов, интерес к этой истории у меня потихоньку иссякал.

А когда вышли последние "гардемарины", в начале 2024 года, то я вообще это событие проигнорировал. Слышал, да и забыл.

Да и честно говоря, вот такие вот российские сериалы/ фильмы а-ля "Великая" и в таком же духе, я почему-то не могу смотреть. При всей моей любви к истории России вообще, и к эпохе XVIII века в особенности.

Начинаешь смотреть и сразу хочется сказать "Не верю". Ну да ладно.

Немного о Харатьяне

Я чего решил-то посмотреть? Вспомнил про Дмитрия Харатьяна. Я совсем не его фанат, но все же отношусь к нему с большим уважением. Не великий актер, но вполне достойный для своего жанра.

Из последнего, что я с ним смотрел это "Зеленый Фургон", сериальное продолжение. Сериал ругают, и наверное справедливо. Но мне все же было интересно посмотреть продолжение. Претензий у зрителей много, но лично я не помню, чтобы мне что-то резало глаз.

Вообще я считаю что Харатьян больше подходит на роль певца, нежели актера.

-2

Почему так - не знаю. Мне кажется кино - не его формат. Тем более, что он реально поет. И как телеведущий он вполне себе достоин.

Но раз уж он снялся в этом эпическом финале гардемаринов, то поговорим именно об этом. Итак...

Гардемарины: Мир и война 1787

Позволил себе вольность переиначить название фильма для заголовка. Получилось почти по-толстовски "война и мир".

Действие фильма происходит накануне и в начале русско-турецкой войны 1787-1791 годов. На мой взгляд не очень удачный выбор эпохи. Сценаристы слишком далеко забрались в будущее по сравнению с самым первым фильмом. Если они хотели привязаться к истории с Крымом, из нынешней патриотической моды, то вполне можно было сделать сюжет на исторических событиях более ранней русско-турецкой войны 1768-74 года. Там тоже есть много про Крым.

Тем более по сюжету этого фильма герои перемещаются на Средиземное море, на Мальту.

А в ту войну 1768-74- на Средиземном море вообще вовсю действовал русский флот. И вообще в тот период гораздо больше интересных событийных поворотов. Можно было княжну Тараканову воткнуть в сюжет за уши. Да даже Емельку Пугачеву. Или нашу республику на греческих островах. Или наши действия в Ливане. Там можно было показать экзотический восток.

Да и наши герои тогда были бы моложе и пореальнее. Тут нашим героям за 60 по сюжету. А там было бы в районе 45. Нормальный боевой возраст.

Посудите сами. Время действия первого фильма - 1742 год. Второго - спустя пару-тройку лет. Третий - Семилетняя война - вторая половина 50-х годов XVIII века. Это уже спустя 15 лет от первого фильма. А последний фильм у нас получается прыжок на 45 лет от истории первого.

Даже Александр Дюма так не грубил. У него как идет? - "20 лет спустя", потом "10 лет". Уже начинают дети героев играть за отцов. В принципе в нашем случае такая же история. Присутствует сын Корсака, дочка Ягужинской.

Правда сколько лет должно быть дочке Ягужинской. Наверное лет 40 по логике событий. А тут ей как положено юной даме лет 20 )

Так что получается, что героям в 1787 году должно быть в лучшем случае 62 года. И то если допустить что в первом фильме им было по 17 лет.

Ну а француза де Брильи (Боярский) вообще жалко. Он в первых гардемаринах был уже зрелым дядькой. А тут опять же 45 лет прошло.

Ну вот такие мои историко-хронологические претензии.

Начинаем смотреть "Гардемарины 1787"

Посмотрел я где-то час без перемотки. Впечатления унылые. Не смотрится фильм.

Оживился я, когда Боярский произнес фразу "Русские своих не бросают". Вот этот момент.

-3

Молодцы, лизнули начальство. Но зачем же так грубо и топорно. Может это как издевка? Такой стеб авторов фильма.

Ну, допустим им сказали - сделайте больше патриотизма.

А они взяли под козырек -ща, не вопрос! Вам в каком виде исполнить?

Но вернемся к Харатьяну. У меня ж одной из главных целей было оценить именно его. И я долго ждал его появления, не мотал фильм. Но правда не выдержал и мотанул. И вот первый кадр.

Встреча старых друзей. Алешка Корсак тут вообще матрос. В 60 то лет? Ну ладно. Кино же.

-4

Такая вот встреча. И тут как раз Боярский удивленно молвит - А-а-а-а, последний русский?

Но похоже я все-таки проскочил первый момент с Харатьяном. Он появился раньше. Но успел заценить дочку Ягужинской в мужском костюме в интересном положении с Домогаровым у ног.

-5

Кстати о Домогарове. Мне кажется, он один из тех, кто в принципе испортил гардемаринов своим появлением в фильме еще тогда в 90-е годы. Второй - это Мамаев. Третий (-я) - Орбакайте.

Кстати узнал тут между делом, что Мамаева не смогли обучить фехтованию еще тогда в молодости по причине того, что у него нет самоконтроля. Так Балон сказал, известный фехтовальщик.

Я так понимаю, он так увлекался поединком со шпагой в руке, что мог невзначай и зарубить кого-нибудь по доброте душевной. Короче без тормозов товарищ.

Смотрел, смотрел, но немного вернулся назад и стал искать, когда же Харатьян появился.

И тут мы попадаем к адмиралу Орлову-Чесменскому.

Вот он пьет вино и ходит вокруг карты Крыма. Еще раз лизнули начальство, да еще как следует.

-6

Но если бы мы взяли период 1768-74 годов, то могли бы лизнуть еще сильнее и эротичнее. Там у нас планов было громадье, например, на Балканы. И сюжет можно было так разыграть с точки зрения тайных операций, что мама не горюй.

При этом темы Крыма там как бы не больше. Как раз случился наш первый приход туда. А в 1787 году Крым наш уже вовсю.

Ну да ладно. Что еще из странностей. Вот Орлов-Чесменский. Странно, что он вообще здесь фигурирует. Ему бы появиться как раз на 15-20 лет раньше. То был его расцвет, его победа при Чесме в 1770 году, за которую он получил приставку Чесменский. Но нет. В нашем сюжете он в это время в реальности 100 лет как в отставке.

В общем я его слепила из того, что было. Но даже то, что было, то не полюбила.

А вот первое появление Харатьяна в фильме.

-7

Думал, его появление оживит фильм. А вот фиг!

Даже такие сцены не оживляют. Корсак-младший прыгает в воду. По сюжету это его такая фишка. Увлечение. По современному - адреналинщик, экстремал )

-8

Даже поединок Харатьяна с Боярским совсем не смотрится.

-9

В общем после появления Харатьяна фильм лучше не стал. Кабы не хуже.

Но дело тут конечно не в Харатьяне. Не хочется говорить ничего плохого в его адрес. При тех условиях он сделал все, что мог.

-10

Одна из финальных сцен фильма.

В общем не знаю. Смотреть ли вторую "военную" часть. Там обещают Суворова показать.

Харатьян - певец и ведущий

И все же хочется сказать о хорошем. Харатьян - певец и телеведущий. На мой взгляд здесь он на своем месте, смотрится органично.

-11

Поэтому поздравлю его прежде всего как певца. Хотя хороший певец тоже должен быть актером. Не так ли?

Кстати, с недавнего времени ведет телепрограмму "Игра в кино. Чемпионат"

-12

Вполне себе на своем месте.

В эфире 21 января, в его день рождения, в программе по понятным причинам были фрагменты в том числе из фильмов с Харатьяном. Так вот, там был фрагмент из гардемаринов, где Анастасия Ягужинская прощается с Алешкой Корсаком у домика на болотах.

И тут выскакивает Боярский с уже хрестоматийными словами "Звезда -моя почему вы целуетесь"

-13

На что Анастасия отвечает - это последний русский. И тут фрагмент заканчивается, а ведущий Дмитрий Харатьян шутит:

Последний русский с фамилией Харатьян

Молодец, редкое качество сейчас в людях - уметь шутить над собой.

Досмотрю вторую военную часть фильма, может что-то допишу.

А покамест, усе...