Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Две коробки из ларца одинаковых с лица – а какие разные судьбы! Ремонт АКПП ZF 8HP65A от Audi Q7 (часть первая).

В нашей повседневной практике обычно бывает, когда по поведению АКПП и результатам диагностики заранее понятно, в чём проблема и как её решать. У всех моделей коробок, как правило, свой набор стандартных ошибок и слабых мест, вызывающих определённые симптомы поломки. Однако и из этого правила бывают исключения, зачастую довольно любопытные. Представляем вашему вниманию историю в двух частях о двух идентичных коробках, приехавших в ремонт с совершенно одинаковыми симптомами и ошибками по входной диагностике, однако с совсем разными причинами неисправности. Сегодня читайте часть 1 – "Муфта D не при чём". К нам обратился партнёрский сервис из г. Пермь с просьбой отремонтировать АКПП с а/м Audi Q7 2016 г.в. на пробеге ок. 130 тыс.км с жалобой на то, что машина перестала ехать назад, а ошибки по первичной диагностике выглядели так: P073600: неправильное передаточное отношение задней передачи;
P270300: муфта "D" недостоверно;
P073000: контроль передачи/передаточного отношения — неправильное

В нашей повседневной практике обычно бывает, когда по поведению АКПП и результатам диагностики заранее понятно, в чём проблема и как её решать. У всех моделей коробок, как правило, свой набор стандартных ошибок и слабых мест, вызывающих определённые симптомы поломки. Однако и из этого правила бывают исключения, зачастую довольно любопытные.

Представляем вашему вниманию историю в двух частях о двух идентичных коробках, приехавших в ремонт с совершенно одинаковыми симптомами и ошибками по входной диагностике, однако с совсем разными причинами неисправности. Сегодня читайте часть 1 – "Муфта D не при чём".

К нам обратился партнёрский сервис из г. Пермь с просьбой отремонтировать АКПП с а/м Audi Q7 2016 г.в. на пробеге ок. 130 тыс.км с жалобой на то, что машина перестала ехать назад, а ошибки по первичной диагностике выглядели так:

P073600: неправильное передаточное отношение задней передачи;
P270300: муфта "D" недостоверно;
P073000: контроль передачи/передаточного отношения — неправильное передаточное отношение.

-2

По этим ошибкам был изначально заподозрен "сифон" пакета D – либо выскочившая заклёпка, либо негерметичность поршня.

Однако по результатам разбора и дефектовки была выявлена совсем другая картина. Причина приезда коробки в ремонт – стёртый на 100% пакет А:

Пакет А – износ фрикционов 100%, стальные диски в пятнах от перегрева.
Пакет А – износ фрикционов 100%, стальные диски в пятнах от перегрева.

Видимо, Владелец машины очень любит старты с места "с двух педалей". Но причём здесь пробуксовка задней передачи и муфта "D", спросите вы? А дело в том, что за включение первой передачи отвечают пакеты A, В и С, за включение задней – А, В и D. Но при включении задней передачи нагрузка на пакеты выше, поэтому при "облысении" пакета А задняя передача начинает буксовать, хотя 1-я ещё более-менее едет. А муфта D просто "попадает под раздачу": коробка не может точно понять, какой из трёх пакетов, участвующих во включении задней передачи, начал буксовать, и выдаёт ошибку по наиболее вероятному пакету + ошибку по общему буксу нескольких пакетов. Вот такая вот арифметика.

По остальным пакетам – средне-сильный износ, соответствующий пробегу:

-4
-5
-6

Расклёп алюминия барабанов при этом минимальный – можно оставить работать дальше:

-7
-8

Поршень пакета С – ступица натёрта уплотнительным кольцом:

-9

Все 4 оси сателлитов алюминиевой планеты свободно вращаются в пресс-посадке:

-10

Статор маслонасоса – выраженная волнистая выработка, Владелец явно не "злоупотреблял" заменой масла:

-11

А вот гидроблок преподнёс нам сюрприз.

-12

Дело в том, что в коробках 8HP** выпуска до 2018 года ставились клапаны недоработанной конструкции, которые приводили к преждевременному выходу коробки из строя. А здесь стоят клапаны новой, усовершенствованной конструкции!

Загадка разрешилась, как только мы взглянули на год производства гидроблока:

Цифры 21 и 22 – неделя и год выпуска ГБ.
Цифры 21 и 22 – неделя и год выпуска ГБ.

Для сравнения – гидроблок старого образца с клапаном, выходящим из строя:

Цифры 34 и 15 – неделя и год выпуска ГБ.
Цифры 34 и 15 – неделя и год выпуска ГБ.

Так что на этой коробке гидроблок менялся совсем недавно (опять же из-за маслица?), поэтому к нему претензий не возникло.

В общем итоге в процессе ремонта были заменены:

– фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарная передача;
– масляный насос;
– поршни C и Е;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– перебрали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.

Стоимость ремонта с учётом партнёрской скидки для корпоративного клиента составила – 250 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.

Во второй части нашего "мини-сериала" мы расскажем вам историю ремонта точно такой же коробки на сравнимом пробеге, с идентичной картиной входной диагностики, но совсем иной картиной неисправности, приведшей АКПП в ремонт. Не переключайтесь.)

P.S. А чтобы не заскучать в ожидании) – посмотрите наше свежее видео:

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/