Найти в Дзене
Iri Naiv

"Венеция Иосифа Бродского"

22.01.2025 Книга с таким названием (автор М.Мильчик) вскоре появилась у нас в доме, так же как и две биографии И.Бродского (В.Бондаренко и Л.Лосева). Весь год прошёл под знаком подготовки к этой поездке. Из-за небольших размеров Венеции и огромного числа желающих её посетить отель мы забронировали за полгода, авиабилеты купили за 4 месяца до вылета. И вот - конец октября 2017-го года. Каких-то три с небольшим часа лёта - и мы в аэропорту Марко Поло в Венеции! Добираться до нашего "приюта" удобнее всего по воде. Направляемся в стеклянный рукав-выход, который ведёт к причалу вапоретто. Рукав достаточно длинный, имеет уклон вниз - траволатор нам в помощь... Вот, наконец, навстречу пахнуло морским воздухом - и мы вышли на причал. Вапоретто уже готовился к отплытию. Быстро берём билеты, шагаем на качающийся мостик, спускаемся внутрь катера, отчаливаем в размытую утреннюю дымку, почти не позволяющую отличить воду от неба. Это не сон? Нас постепенно принимает, а точнее, затягивает в себя

22.01.2025

Вид на лагуну. Фото автора
Вид на лагуну. Фото автора

Книга с таким названием (автор М.Мильчик) вскоре появилась у нас в доме, так же как и две биографии И.Бродского (В.Бондаренко и Л.Лосева). Весь год прошёл под знаком подготовки к этой поездке. Из-за небольших размеров Венеции и огромного числа желающих её посетить отель мы забронировали за полгода, авиабилеты купили за 4 месяца до вылета.

"Венеция Иосифа Бродского". Автор - М.Мильчик
"Венеция Иосифа Бродского". Автор - М.Мильчик

Дочка Настя. Венеция, ноябрь 2017
Дочка Настя. Венеция, ноябрь 2017

И вот - конец октября 2017-го года. Каких-то три с небольшим часа лёта - и мы в аэропорту Марко Поло в Венеции! Добираться до нашего "приюта" удобнее всего по воде. Направляемся в стеклянный рукав-выход, который ведёт к причалу вапоретто. Рукав достаточно длинный, имеет уклон вниз - траволатор нам в помощь... Вот, наконец, навстречу пахнуло морским воздухом - и мы вышли на причал. Вапоретто уже готовился к отплытию. Быстро берём билеты, шагаем на качающийся мостик, спускаемся внутрь катера, отчаливаем в размытую утреннюю дымку, почти не позволяющую отличить воду от неба. Это не сон?

Плывём из аэропорта
Плывём из аэропорта

Нас постепенно принимает, а точнее, затягивает в себя эфемерная волшебная Венеция...

Фарватер отмечен торчащими из воды деревянными сваями, местами сильно обглоданными морем. На концах свай восседают чайки с видом настоящих хозяек всего вокруг. Солнце лишь иногда слегка обозначает себя сквозь дымку. Окружающее кажется нереальным, обретая четкие очертания лишь при приближении к причалам нашего пути - Мурано, фондамента Нуова... Сан Микеле, легендарный последний приют, возникает то впереди, то справа по борту, то слева. Он не входит в число остановок этого маршрута - оно и понятно. "Там я буду без вас", - ответил Иосиф режиссёру съёмочной группы фильма о нём и Венеции на предложение заехать на остров.

А наш катер развозит туристов по островам. Перед тем, как высадить нас на Арсенале, он делает крюк на Лидо...

Но вот и мы наконец ступили на твёрдую землю. Конечно, ни пафосная "Лондра", ни респектабельный "Бучинторо", отмеченные пребыванием в них Бродского, не могли бы быть нашим пристанищем в Венеции. Но нас любезно принял находящийся на одной с ними "первой линии" лагуны уютный гостевой дом "Casa Favaretto". Фаваретто - фамилия хозяина. Хозяева живут на третьем этаже, отель из шести или восьми номеров расположился на втором. Нам выдали связку ключей - от входной двери, от двери на этаж и от нашей комнаты (не хочется даже называть её "номером"). Эта связка позволила нам на десять дней почувствовать себя "владельцами" собственного жилища в волшебной Венеции!

Деревянная дверь - вход в "Casa Favaretto". Окна второго этажа - наш мини-отель (гостевой дом)
Деревянная дверь - вход в "Casa Favaretto". Окна второго этажа - наш мини-отель (гостевой дом)

Наше жилище на 10 дней в Венеции
Наше жилище на 10 дней в Венеции

А ключами в ней были и Антонио Вивальди, и Тициан - Тинторетто - Веронезе, и Джованни Беллини, и Андреа Палладио... Но главным ключом этого путешествия был, несомненно, Иосиф Бродский.

Кажется, в первый же наш вечер мы уже слушали "Времена года" Вивальди в церкви, где маэстро руководил хором послушниц монастыря. Теперь там каждый вечер звучит его музыка, которая "так часто и так сильно" радовала и утешала гениального поэта.

Вид с набережной Скьявони. Фото автора
Вид с набережной Скьявони. Фото автора

Расписание концервов А.Вивальди. Венеция, ноябрь 2017
Расписание концервов А.Вивальди. Венеция, ноябрь 2017