Искусство продаж — это не счастливый случай, и не лотерея. Недостаточно просто хвалить собственный товар или услугу на листовках и баннерах. Чтобы рекламная кампания оказалась успешной, необходимо провести грамотную и кропотливую работу, используя подходящие технологии и предварительно определив стратегии, работающие с конкретной целевой аудиторией. А понимание процессов начинается с определения и изучения разницы между рекламой и маркетингом.
Что такое маркетинг
Маркетинг — это наука, которая сфокусирована на постоянном изучении потребительского спроса и реакций целевой аудитории на конкретные рекламные технологии. Кроме работы с клиентами, маркетологи изучают работу конкурентов и рынок аналогичных товаров и услуг в целом. В основные функции маркетинга входят:
- Создание принципиально нового продукта или серьезно доработанного, существенно превосходящего в качестве конкурентного;
- Исследование сопутствующих ниш, где товар окажется полезным, его адаптация и продвижение в другие сферы экономики;
- Сбыт продукта, заключающийся не просто в продаже, а в дальнейшем долгосрочном взаимодействии производителя и потребителя.
Говоря простым языком — задачи маркетинга охватывают все аспекты, связанные с продуктом, а также создают среду для появления конкурентной способности бренда на рынке похожих товаров и услуг. Реклама же требует в основном правильного размещения — для начинающих в помощь каталог промо-товаров.
Что такое реклама
Это коммуникация, привлекающая внимание потребителя к конкретному объекту кампании — продукту, бренду, услугам и т. д. Роль рекламы в бизнесе сводится к информированию потенциальных клиентов о сути и преимуществах товара. В обывательском понимании она представляет какой-либо видеоролик, статичное графическое изображение или аудиотрек с уникальным торговым предложением для потенциальных клиентов. Основное отличие рекламы от маркетинга, это то, что первое — часть второго. При этом, итог любой кампании дает специалистам широкое поле деятельности для изучения следующих моментов:
- Портрет целевой аудитории, ее болей, ожиданий и решений проблем;
- Реакция общества на новые продукты и услуги;
- Влияние технических инструментов (создание визуала) на привлечение клиентов;
- Отработка новых приемов и инструментов — маркетинговые технологии постоянно дополняются.
За короткометражным роликом или рекламным флаером с призывом скрывается очень большая работа. Переоценить ее важность для закрепления в нише невозможно.
Примеры рекламы и маркетинга
Для легкого отличия двух понятий рассмотрим пару примеров:
- ЯндексТакси и ЯндексМетрика. Первое является рекламой: быстро, удобно, выбор класса авто, подача машины к нужному времени и т. д. Второе — это инструменты, позволяющие отслеживать эффективность рекламы и коррелировать ее результаты.
- Участие в рекламном ролике знаменитости. Рекламой будет продукт, который расхваливает медийное лицо: актер, певец, известный блогер, лидер общественного мнения. Маркетингом — увеличение целевой аудитории за счет фанатов этого лица.
Хорошая подача рекламного материала заключается в убежденности клиента, что он сам принял решение о сделке. Инструменты воздействия обывателям не видны.
Ключевые отличия между маркетингом и рекламой
Резюмируем конкретную разницу между двумя понятиями:
- У рекламы и маркетинга разные цели – первая фокусируется на представлении «товара лицом», второй выстраивает стратегию продвижения на основе данных кампании.
- Охваты и временные рамки – у маркетинга далеко идущие планы внедрения продукта, реклама же ориентируется на конкретный сегмент целевой аудитории и имеет краткосрочную тактику.
- Инструменты – у маркетинга они более фундаментальные: исследование рынка, выявление слабых мест у конкурентов, осваивание новых площадок. Реклама же работает с ограниченными «территориями»: соцсети, поисковые запросы и т. д.
Очень поучительна история развития бренда Тефаль. Их продукция изначально позиционировалась, как возможность готовить еду без дополнительного добавления масла, то есть делала упор на ЗОЖ. Однако потребители оценили тефлоновое покрытие как легкое в уходе, на чем и возросли продажи. Теперь компания имеет еще и регистрацию в сфере утилизации отходов и сохранения экологии. От сковородок к глобальному — достойный путь бренда благодаря маркетингу.
Маркетинг и реклама — почему их важно отличать
Аргументы для глубокого погружения в тему и желания изучения вопроса, очень весомы. Отличать два понятия друг от друга важно для:
- Рационального распределения бюджета. «Слить» финансирование на рекламу без детальной проработки стратегии очень легко;
- Понимания последовательности этапов взаимодействия с аудиторией. Непроработка портрета ЦА с преждевременным запуском равна провалу;
- Поиска новых, неординарных решений. Маркетинговая стратегия — это широкое понятие, предполагающее использование разных инструментов;
- Масштабирования и вывода бизнеса на новый уровень в целом. Если команда имеет амбициозные планы, то очень важно детально изучать отличия этих двух столпов рекламного дела.
Изучая виды маркетинга и работу рекламы в целом, можно увлечься и незаметно стать специалистом высокого класса, которого ценят представители известных брендов. Всем удачных продаж!
#маркетинг #реклама #цели маркетинга #продажи #примеры рекламы #маркетинговая стратегия