Найти в Дзене
ЖДСПЕЦ

Как устроены Российские железные дороги?

В данной статье я не буду погружаться в специфику пассажирских перевозок, так как по сути одна федеральная пассажирская компания, являясь дочерней компанией ОАО "РЖД" обслуживает пассажиров на дальнем направлении, а различные пригородные компании, также являясь дочерними ОАО "РЖД" - соответственно пригородное направление. Речь пойдет о том, где есть участники большого рынка, которые ежедневно отстаивают с баталиями свои интересы и интересы бизнеса, а именно - грузовые перевозки. Данная статья ознакомительная и содержит только основных участников. Итак, знакомимся: Правопреемница Министерства путей сообщения, полностью государственная. Основная роль ОАО "РЖД" - это обеспечение перевозки. Им принадлежит вся необходимая для этого инфраструктура (рельсы, шпалы и локомотивы). Также и персонал - вагонники, путейцы, машинисты и много других ответственных специалистов. Согласно открытым данным в ОАО "РЖД" и дочерних предприятиях трудится порядка 850 тыс. человек. Все эти люди отвечают за то, ч
Оглавление

В данной статье я не буду погружаться в специфику пассажирских перевозок, так как по сути одна федеральная пассажирская компания, являясь дочерней компанией ОАО "РЖД" обслуживает пассажиров на дальнем направлении, а различные пригородные компании, также являясь дочерними ОАО "РЖД" - соответственно пригородное направление.

Речь пойдет о том, где есть участники большого рынка, которые ежедневно отстаивают с баталиями свои интересы и интересы бизнеса, а именно - грузовые перевозки. Данная статья ознакомительная и содержит только основных участников. Итак, знакомимся:

1. Кто везет. Непосредственно ОАО "РЖД"

Правопреемница Министерства путей сообщения, полностью государственная.

Основная роль ОАО "РЖД" - это обеспечение перевозки. Им принадлежит вся необходимая для этого инфраструктура (рельсы, шпалы и локомотивы). Также и персонал - вагонники, путейцы, машинисты и много других ответственных специалистов. Согласно открытым данным в ОАО "РЖД" и дочерних предприятиях трудится порядка 850 тыс. человек. Все эти люди отвечают за то, чтобы вагон из точки А в точку Б доехал целым и невредимым, а также вовремя.

-2

2. Что везти. Грузоотправители

Было бы что везти, как говорится. Грузоотправители - это, как правило, крупные промышленные предприятия, что-то добывающие - уголь, руду, нефть и т.д. Более подробно о грузах можно прочитать в моей статье.

-3

3. Куда везти. Грузополучатели

Всё вроде бы логично, Грузополучателями являются перерабатывающие предприятия, которые из добытого сырья производят продукт. Однако, не всё так просто. Физически вагон может следовать до конечной точки - морской порт, а вот груз по морю может идти еще на другой конец света.

-4

4. В чем везти. Вагоностроительные заводы.

На данный момент времени порядка 10 заводов в РФ занимаются изготовлением вагонов. Основная боль заводов - заказы. Если РЖД не справляется с объемом перевозок, то они (РЖД) кричат - "профицит парка". Это значит что вагонов на сети слишком много и они не нужны, а значит их и покупать никому ненужно для простоя у забора. Однако, как только жизнь налаживается и спрос на вагоны вырастает они (РЖД) кричат - "дефицит парка". Тут вроде как необходимо срочно выпускать новые вагоны, что бы обеспечить ОАО "РЖД" показатели погрузки на сети. Данные качели являются обычной практикой, поэтому заводы стараются придерживаться долгосрочных контрактов, расписанных на несколько лет.

-5

5. Вагоны. Операторы.

Как только развалилось Советское государство, практически все грузовые вагоны были за бесценок выкуплены частными коммерсантами, как и многое другое. Данные участники перевозочного процесса предлагают услуги по предоставлению вагонов под перевозку и называются они операторы. У них в собственности (лизинг, аренда) имеются необходимые под тот или иной груз вагоны, а также договор с ОАО "РЖД" на перевозку. Именно к оператору необходимо идти, если Вам необходимо что-либо перевезти железнодорожным транспортом. Также они сдают вагоны в долгосрочную аренду.

-6

6. Кто чинить будет? Вагоноремонтные заводы.

Пусть не очень сложная, но техника, а техника - ломается. Данным видом работ занимаются 3 крупные вагоноремонтные компании (также выкупленные в частные руки), а также N-ое количество частных. В распоряжении данных организаций порядка 1000 вагоноремонтных депо по всей территории РФ.

-7

7. Госконтроль.

Регулятором всего этого выступает Министерство транспорта в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта, а также Федеральная антимонопольная служба, т.к. ОАО "РЖД" является естественной монополией.

-8

Дорогие друзья, спасибо, что дочитали до конца. Делитесь своим мнением в комментариях!