Найти в Дзене
iZENDAR

Проблемы у видеокарт Intel: Arc B580 не может нормально работать без флагманского процессора

Оглавление

После первой волны обзоров, о видеокарте Intel Arc B580 стали говорить как о лучшем выборе для игровых ПК начального уровня. При более низкой рекомендованной стоимости, она опережала главного конкурента — GeForce RTX 4060 в среднем на 5% в разрешении Full HD, и на 10% в QHD (2560x1440). Однако, чуть позже стали появляться сообщения о том, что у новинки от «синих» есть проблема, которая может похоронить амбиции Intel в бюджетном сегменте видеокарт. Рассказываю, что именно пошло не так и действительно ли всё так серьёзно.

В чём проблема новых видеокарт Intel

Через некоторое время после того, как новые Arc B580 поступили в продажу, появились сообщения, что производительность новинки ниже, чем та, о которой говорили первые обзоры. Можно было бы предположить, что они были необъективны, заподозрить «проплаченность» и так далее, но почти сразу выяснилось, что дело не в этом.

После недолгих разбирательств и новых тестов выяснилось, что видеокарты на новой архитектуре Battlemage страдают высокой процессорозависимостью. При работе в паре со «слабым» CPU, Intel Arc второго поколения теряют в производительности намного сильнее чем конкуренты от NVIDIA и AMD.

Выбирай видеокарту под любую сборку на Яндекс Маркете

"Видеокарты - купить видеокарты от интернет-магазинов на Яндекс Маркете"

Реклама. ООО «Яндекс Маркет», ИНН 9704254424, erid: 5jtCeReNx12oajt64PDKohU

Что показали тесты

К сожалению, у меня нет возможности провести собственные тесты, т.к. в моём распоряжении только один процессор — Ryzen 9 5900X. Поэтому в этом материале делюсь результатами исследования от ребят с канала Hardware Unboxed. Они протестировали подборку из 12 игр в разрешениях Full HD и QHD с разными настройками графики, чтобы выяснить, насколько масштабной является проблема новых Intel Arc. Для тестов использовали два CPU:

  • Ryzen 9 9800X3D — актуальный флагман AMD для игровых сборок. В начале 2025 года именно он считается лучшим решением для игр.
  • Ryzen 5 5600 — популярный «народный» процессор.

Результаты в разрешении Full HD

В первой серии тестов в играх выставили максимальные настройки графики. В тест добавили не только результаты самой Arc B580 и её основных конкурентов в лице RTX 4600 и Radeon RX 7600, но и нескольких других видеокарт, которые участвовали в первом тесте — до того, как стало известно о проблеме процессорозависимости.

Среднее падение производительности в играх после перехода с Ryzen 9 9800X3D на Ryzen 5 5600 для Intel Arc B580 составило 18% по среднему fps и 22% по минимальному. В то же время, у его конкурентов результаты оказались куда приличнее:

  • RTX 4060: -4% по среднему fps, -5% по минимальному;
  • RX 7600: -5,5 по среднему fps, -8,5% по минимальному.

Если сборке с флагманским процессором Intel Arc B580 опережала RTX 4060 на 2,6%, а RX 7600 на 7,8%, то в бюджетной системе она уже отстала от соперников на 12,5% и 6% соответственно.

Источник: YouTube (@hardwareunboxed)
Источник: YouTube (@hardwareunboxed)

Вторая серия тестов в Full HD была уже на средних настройках. Падение производительности Arc B580 осталось на прежнем уровне:

  • Arc B580: -16,8% по среднему fps, -22,2% по минимальному;
  • RTX 4060: -8,1% по среднему, -12% по минимальному;
  • RX 7600: -7,8% по среднему, -11,8% по минимальному.

В чём-то это даже сказалось на руку Arc B580. При таких настройках смена процессора повлияла на сборки с видеокартами AMD и NVIDIA сильнее. Поэтому итоговая разница сократилась — с RX 7600 новинка и вовсе оказалась фактически на одному уровне по среднему fps, хоть по минимальному и отстала.

Источник: YouTube (@hardwareunboxed)
Источник: YouTube (@hardwareunboxed)

Также учитывайте, что усреднённые значения не дают представление о том, как карты ведут себя в отдельных проектах. В конкретных играх ситуация может кардинально отличаться в обе стороны. Например, в A Plague Tale: Requiem или Dying Light 2 смена процессора почти не влияет на результат, а Arc B580 заметно обгоняет конкурентов в любой системе.

Источник: YouTube (@hardwareunboxed)
Источник: YouTube (@hardwareunboxed)
Источник: YouTube (@hardwareunboxed)
Источник: YouTube (@hardwareunboxed)

В Dragon Age: The Veilguard новинка от Intel тоже ведёт себя одинаково с любым процессором. Но тут ситуация другая — карточка просто работает одинаково медленно в обоих случаях. Хотя в этой игре хорошо себя чувствует только NVIDIA, а Radeon RX 7600 отстаёт и от «зелёных», и от «синих».

Источник: YouTube (@hardwareunboxed)
Источник: YouTube (@hardwareunboxed)

А есть пример Marvel’s Spider-Man Remastered, в котором после смены процессора на более слабый, итоговая производительность в игре упала больше чем в два раза! К счастью, это, скорее, исключение.

Источник: YouTube (@hardwareunboxed)
Источник: YouTube (@hardwareunboxed)

В качестве утешения можно отметить, что даже после падения, производительность остаётся на приемлемом уровне. Да, карта от Intel начинает отставать от конкурентов, но всё равно выдаёт играбельный fps.

Результаты в разрешении QHD

Результаты тестов в разрешении QHD на максимальных настройках, в теории, должны быть не такими разгромными для карточки Intel. Во-первых, у неё больше видеопамяти, что на таких настройках уже должно сказываться на производительность. Во-вторых, с увеличением нагрузки на видеочип, повышается и вероятность того, что даже система с такой процессорозависимой видеокартой как Intel B580, раньше упрётся именно в её возможности, чем в потенциал процессора.

Тесты это подтвердили — хоть производительность в играх и падает после смены процессора, это не так заметно как в 1080p. Правда, и у конкурентов влияние процессора на общую производительность тоже снизилось:

  • Arc B580: -8,8% по среднему fps, -11,4% по минимальному;
  • RTX 4060:0% по среднему, -2,6% по минимальному;
  • RX 7600: -4,3% по среднему, -5,6% по минимальному.

Если ориентироваться на усреднённые данные, то даже в паре с относительно слабым Ryzen 5 5600, новая Arc B580 остаётся самой быстрой картой в своём сегменте. Хотя отрыв от RTX 4060 в таком случае минимальный.

Источник: YouTube (@hardwareunboxed)
Источник: YouTube (@hardwareunboxed)

На средних настройках тесты провели в двух режимах: в нативном разрешении, и с использованием технологий интеллектуального масштабирования. В зависимости от видеокарты и игры использовались DLSS, FSR и XeSS.

Как и в случае «Ультра»-настроек, в сочетании с флагманским процессором Arc B580 оказалась безоговорочным лидером. После перехода на систему с Ryzen 5 5600, она сохранила первое место, но отрыв стал куда скромнее. Вот как замена процессора повлияла при таких настройках:

  • Arc B580: -9,5% по среднему fps, -14,7% по минимальному;
  • RTX 4060:-1,4% по среднему, -1,7% по минимальному;
  • RX 7600: -4,2% по среднему, -5,1% по минимальному.

А вот если включить масштабирование, то становится очевидно, что DLSS от NVIDIA пока что работает лучше аналогов от конкурентов. Даже в сборке с флагманским процессором RTX 4060 почти догнала Arc B580. А в сборке со слабым CPU, карта от NVIDIA и вовсе вырывается в лидеры. Ниже изменение производительности в после перехода на Ryzen 5 55600 в режиме с активными технологиями масштабирования:

  • Arc B580: -17,2% по среднему fps, -22,1% по минимальному;
  • RTX 4060:-5,7% по среднему, -10,3% по минимальному;
  • RX 7600: -7,2% по среднему, -10% по минимальному.
Источник: YouTube (@hardwareunboxed)
Источник: YouTube (@hardwareunboxed)

В случае конкретных игр в 1440p и на «Ультра»-настройках, заметно, что стало больше проектов, где смена процессора не влияет на результат — как и предполагалось. Впрочем, в проектах где есть явные проблемы с оптимизацией, вроде Marvel’s Spider-Man Remastered, ситуация не поменялась. Разрыв между системами с процессорами разных сегментов колоссальный:

Источник: YouTube (@hardwareunboxed)
Источник: YouTube (@hardwareunboxed)

Впрочем, обратных примеров всё-таки больше — перечислять их все большого смысла нет, по средним значениям видно, что в целом влияние процессора на таких настройках уже не такое заметное.

Итоги

Тесты подтвердили, что проблема с процессорозависимостью у новых видеокарт Intel есть. Учитывая, что Intel начала запуск линейки Battlemage именно с начального сегмента, это можно считать серьёзной проблемой — у большинства потенциальных покупателей таких видеокарт не будет флагманских процессоров, а значит видеокарта покажет себя хуже, чем могла бы.

Пока что непонятно, на каком уровне эта проблема возникает. В самом благоприятном случае — это косяк в драйверах, который Intel сможет легко исправить в новых версиях. Если же это особенность всей архитектуры чипов поколения Battlemage, то дело куда серьёзнее.

Что касается практических советов, то если после первой серии обзоров казалось, что новая Arc B580 — идеальная находка для любой бюджетной сборки, то теперь стоит учитывать несколько факторов перед тем, как сделать выбор:

  • Если у вас Full HD монитор и вы не собираетесь в обозримом будущем переходить на более высокое разрешение, то старая-добрая RTX 4060 остаётся оптимальным выбором. По крайней мере, пока не будет подтверждения тому, что Intel смогла устранить проблему.
  • А вот для игры в QHD новая B580 всё ещё хороший выбор, даже если у вас нетоповый процессор. Хоть преимущество уже и не такое серьёзное, как казалось до этого. Если у вас такой монитор, то делайте выбор исходя из цены доступных карточек.

На этом пока всё, продолжаю готовить свой полноценный обзор новинки и следить за новостями.

>>ПОДДЕРЖАТЬ РУБЛЁМ<<

Всегда рады видеть вас у себя в