Как то раз я с персональным водителем путешествовал по Узбекистану.
В буржуйстве обвинять не надо. Я бы и рад был поездом или самолетом. Но меня отговорили. Типа: «Поезда в Узбекистане мрак, грязь и разложение. Самолет не везде приземляется. Так что, вот тебе машина и вот тебе водитель! Садись и не выеживайся!» Я и не выезживался. Сел и поехал.
Распорядок дня был такой. С утра экскурсии (с персональным же гидом). Затем пожрать. В машину — и чух-чух до следующего города.
Там ужин. Винишко (обычно уже в номере). Сон. И с утра цикл повторяется.
Доехали мы с водилой до Аральского моря. Точнее до пустынной пустыни, которая от него осталось. Там я увидел ржавые рыболовецкие суда, вытащенные местными для создания атмосферы и фоток.
Еще встретил худых и очень агрессивных коров, которые непонятно что жевали в зарослях кустов, злобно на меня поглядывая. И был еще при них пастушок. Он упорно отказывался понимать по-русски и по-английски, но настоятельно обращался ко мне «Парле ву франсе?» Нда.. Но история не про это. А про то, что мне рассказал водитель.
Был он парнем относительно молодым. Давно уже зарабатывающим извозом туристов. По его собственным словам - пересек Узбекистан вдоль и поперек уже раз двадцать. И вот один раз он мне рассказал следующее.
«Я возил и Джоли и Пита (пиздит). Но запомнился мне другой персонаж (дальше не пиздит). Это был охранник двух пенсионеров. Они путешествовали на отдельной дорогой машине. А я возил за ними охранника. И охранник мне поведал, что эти два пенсионера из когорты людей, которые никогда, ни одного дня в свой жизни не работали. Они наследники старых денег. Вот все эти Питы и Джоли это конечного обеспеченные люди. Но они так же как все. Вьебывают. Могут себе многое позволить. Кроме одного: они не могут себе позволить не работать. А эти - могут».
История на меня особого впечатления не произвела. Мало бы о чем водители трындят. Но она не забылась. А потом часто вспоминалась. И с каждым разом я все больше уверялся, что, вроде как, да… Водитель не насвиздел. Мир так и устроен. В массе своей люди вьебывают. Кто то за это получает гроши. Кто то получает сладкие миллионы. Но вьебывают все. А есть тонкая прослойка владельцев больших капиталов. Они незаметненько так, без шумихи, без внимания СМИ, живут своей жирной капиталистической жизнью. Рассекают на комфортабельных машинах. Путешествуют и покупают всякую муйню (охранник рассказывал, как странно они покупают вещи). И главное — они не работают. И работать никогда не будут. Ни они, ни их дети.