На «Кинопоиске» он представлен как музыкальный ромком режиссёра «Модного синдиката». Визуально сериал и оформлен в стиле романтической комедии. В заставках и титрах преобладают различные оттенки светло-красного — розовый, карминный, вишнёвый и другие.
Блёстки, брендовые сумки, кольца с бриллиантом в 11 карат, роскошная сцена, платье героини, шуба из ламы. В начале фильма от приторной картинки и гламура песенок в караоке учащается моргание.
На мгновение у меня возникло желание остановить просмотр этой девичьей саги, но крепко выстроенная динамика событий не позволила этого сделать. Было, прямо скажем, нескучно. Ладно, посмотрю ещё немного, решил я.
«Ландыши...» Про кого история?
Как и бывает в романтических комедиях, главные персонажи представлены как полные противоположности. Главная героиня — мажорка Катя, ей 21 год. Отец отправил её учиться в Англию, и на пятой минуте первой серии она сбегает из самолета от неверного жениха, оказавшись в незнакомой Вологде.
Она ещё не знает, что довольно скоро ей придётся выйти замуж и к седьмой серии крепко полюбить простого парня Лёху (понятно, что не Иннокентия) с дворовым прошлым и домостроевскими идеалами, достойными слесаря Гоши из «Москва слезам не верит».
Юные актёры Ника Здорик и Сергей Городничий отыгрывают ситуации точно, опять же в соответствии с жанром ромкома. Странности в повествование добавляют музыкальные номера – нет, «Ландыши…» не мюзикл, но музыкальный сериал. В каждой серии Катя, и не только она, представляет какой-то вокальный или танцевальный номер.
Режиссёр А. Карпиловский не испугался острой темы
Когда во второй серии вдруг выяснилось, что Лёха – лейтенант армии, командир танкового взвода, а ещё позднее стало понятно, что время действия – начало февраля 2022 года, что-то некарамельное и далёкое от ромкомовских штампов зашевелилось у меня в душе.
Нет, не может быть, подумал я. Но, когда я вспомнил, что режиссёр фильма Александр Карпиловский снял не только сериал «Модный синдикат», но и, например, детскую трилогию «Частное пионерское», я понял, что не только может, но именно так и будет.
В седьмой серии танкист Лёха прямо с празднования собственной свадьбы отправляется на СВО. При этом суровые законы ромкома никуда не деваются – жанр есть жанр.
Постепенно становится понятно, зачем режиссёру и сценаристам нужен весь этот музыкальный ла-ла-лэнд – ради смысловых параллелей со знаменитым фильмом А. Кончаловского «Романс о влюблённых» (1974) и к «Волосами» М. Формана (1979).
Тема вооружённого конфликта с Украиной в наших сериалах и кино носит либо откровенно агитационный, либо несколько стыдливый характер умолчания – где-то там, далеко что-то происходит, а у нас тут своя жизнь… Если это учесть, то встретить обращение к теме СВО в жанровой истории про любовь капризной Кэт из Лондона и рабоче-крестьянского Лёхи из Вологды было неожиданно.
Режиссёр А. Карпиловский проявил смелость в выборе темы художественного сериала, темы, которую замечать мало кто хочет и ещё меньше людей может профессионально разработать. Карпиловский отважился… и победил.
Катя, Кэт, Катюша
Настоящее искусство опирается на высокие аналоги. Две отсылки я уже назвал – Форман и Кончаловский. Разумеется, любой специалист заметит в сюжете и отсылку к «Укрощению строптивой» Шекспира. Не случайно главную героиню зовут Катя, а её английские знакомые называют её, как было в комедии великого барда, на английский манер – Кэт.
Однако к шестой серии становится понятна и ещё одна аллюзия в связи с именем героини. С какой советской песней ассоциируется у вас девушка по имени Катя, которая поёт песню своему возлюбленному, далёкому воину? Кто сказал Исаковский?
В седьмой серии присутствует и совсем явная пасхалка... на сталинский кинематограф. Есть там ключевая сцена, в которой гарнизон празднует 23 февраля и свадьбу главных героев. Мужчины одеты в парадную военную форму, женщины в красивые вечерние платья, героиня – в свадебном платье, сшитом своими руками из парашютной ткани.
Если внимательно посмотреть, то эта сцена визуально повторяет финальную сцену из фильма 1938 года «Трактористы». Ту самую, в которой исполняется «Марш советских танкистов». Сопоставьте кадры – вы убедитесь в этом сами.
Это ещё раз показывает, насколько тонко работает Александр Карпиловский и его команда, создавая так называемую жанровую историю.