- Вот мы и приехали, - Лекс остановил лошадь на гребне пологой скалы и повернулся ко мне.
Я, невольно затаив дыхание, пришпорила генномодифицированную козу и в один прыжок оказалась рядом. И долина предстала передо мной во всей красе. Я чуть не задохнулась от восторга.
Пока мы ехали, я немного озябла, хотя весна в горах была близка, но еще не на столько, чтобы ощутимо потеплело. И поэтому я невольно ожидала увидеть засыпанный снегом, черно-серый пейзаж. Но я ошибалась. Там, внизу, в долине уже царила весна.
Я не сразу поверила своим глазам и вопросительно взглянула на сияющего Лекса.
- Безмирье создавали очень умные безмирники, они предусмотрели все. В долинах, которые должны были стать житницей страны, весна наступает примерно на месяц раньше, а осень на месяц позже, чем во всей остальной стране. Это обусловлено магией, которая передает подземное тепло на поверхность, не поднимая лаву заснувших вулканов вверх.
- Это бывший кратер? - спросила я с тревогой. А вдруг вулкан проснется, и тогда все мои труды взлетят развеются пеплом. Вместо со мной и дедом.
- Нет, не переживай, здесь совершенно безопасно. Вулкан вон там, - показал он на соседнюю гору, - сюда передается только его тепло. Не спрашивай, как такое возможно, - добавил он, - я не знаю. Скорее всего все это было сделано с помощью Сердца Безмирья.
Я кивнула, не отрывая взгляда от моего будущего места жительства. Я уже выбрала. Долина на самом деле была просто огромной, по площади раз в десять больше столицы. Маленькая речушка переполненная сейчас талыми водами, перечеркивала почти идеальный круг, разделяя его на две неравные части. Большую, дальнюю от дороги половину занимал влажно-черный смешанный лес. Еще немного и деревья окутает зеленая дымка распускающихся листьев.
Ближняя часть была ровной и идеально подходила для размещения на ней моей усадьбы. Как раз хватит места для всего, что нужно. И пастбища будут совсем рядом, а пруд у отвесной скалы слева от дороги, можно будет использовать как водопой. Или для купания, а коровы пусть пьют воду из реки...
- Ну, как? - улыбнулся Лекс, - поедем смотреть другие?
- Нет, - помотала я головой, - я хочу здесь. Мне здесь нравится.
- Хорошо. Через пару недель долина просохнет и можно будет начинать стройку. Ты должна определить, что будем строить сначала...
- Маленький домик, из тех, в которых потом будут жить работники, и большой коровник.
- Ты собралась жить в этом доме сама?! - удивился Лекс, - но почему?!
- Потому что это будет мое. Я не хочу жить в чужом дворце.
- Это не так, Лола, - вздохнул он, - что бы ты ни думала, ни говорила и ни делала, ты все равно останешься истинной королевой Безмирья. Это твой дворец, твоя земля, твоя страна. Ты сколько угодно можешь делать вид, что это не так, ничего не изменится.
- Нет, Лекс, я не королева. Я мало знаю, ничего не умею, а быть марионеткой я совсем не хочу.
Мы разговаривали, пока спускались вниз. В долине было совсем тепло, и я расстегнула теплый тулуп. За первые три дня во дворце портниха-гоблинша снабдила меня полным гардеробом. И от недостатка одежды я не страдала.
- Здесь, - я махнула рукой, очерчивая долину, - я знаю, что и как должна делать. Здесь я буду сама себе хозяйка, сама буду принимать решения и отвечать за них. И лучше я буду хорошей хозяйкой Долины, чем плохой королевой.
- Может быть ты и права, - улыбнулся Лекс, - мне иногда тоже хочется послать все куда подальше и поселиться в маленьком домике с любимой женщиной... но на мне слишком много завязано, Лола, - он вздохнул, - я очень долго был единственным Безмирником, который мог покидать эту страну без риска быть убитым... Может дойдем до реки? - перевел он разговор так резко, что я не сразу поняла, о чем он говорит.
Но я отказалась. Не хотела месить грязь новенькими валенками. И поняла... и любимая женщина, и семья для Лекса всегда будут на втором месте. Как для меня в прошлом. Только для Лекса самое главное Безмирье, а не деньги. Но как говориться, хрен редьки не слаще. Какая разница кто получил золото в гонке за право на его внимание, если твой потолок серебро.
Мы вернулись во дворец. Что-то изменилось в нас обоих после этого разговора. Как будто бы мы оба что-то поняли друг о друге. И мое сердце больше не ныло от того, что я не могу дать магу то, что он заслуживает. А он больше никогда не целовал мне кончики пальцев, хотя иногда я ловила на себе полный сожаления взгляд.
Иногда любовь заканчивается так и не начавшись.
Земля в долине подсохла буквально за несколько дней. В горах все еще случались морозы, а в лесу за рекой, уже распускались подснежники. И с каждым днем мое нетерпение росло. Руки зудели, так сильно хотелось взять лопату и посадить первые кусты паслена или посеять грядку моркови... Я бы даже в своих покоях развела ящики с рассадой, если бы сама не считала, что это слишком. Как-нибудь проживу год без капусты. Или куплю рассаду на ярмарке. Лекс сказал, когда в горах станет тепло, на рыночной площади будут продавать почти все, что угодно.
А пока пора было начинать стройку. Я договорилась об аудиенции с его величеством и попросила его выдать мне какую-то конечную сумму денег в качестве вознаграждения. Расплывчатые формулировки вроде «тебе положено достаточное содержание» хороши, когда ты мечтаешь о будущем и рисуешь планы. А когда план нужно воплотить в реальность, то лучше всего оперировать конкретными цифрами.
Мы договорились, что за оказанную стране помощь ко мне в собственность переходит вся долина, а так же корона обязуется выплачивать мне денежное содержание в размере пятидесяти золотянок в месяц в течении года.
Сумма меня приятно удивила, я даже хотела отказаться, но его величество только снисходительно хмыкнул и объяснил, что содержание такой долины и всех моих построек очень недешевое дело. И пятьдесят золотянок совсем не так много, как мне кажется.
Еще моей долине была даровано освобождение от налогов на первые десять лет хозяйствования.
Петька мне нашел в королевской библиотеке старые карты этой долины. Оказалось, что у меня там, кроме залежей строительного камня, есть даже пара более-менее ценных месторождений, о которых все, к счастью, забыли. По-крайней мере, забыл его величество, когда одаривал меня плюшками. Хорошо, что я уже получила все документы на руки.
Теперь у меня есть камень для строительства дома, белый мрамор и светло-серый гранит для отделки. Все то здорово удешевляло стройку. А потом я смогу продавать поделочный камень и на сторону.
Бригаду каменщиков и каменотесов я нашла по рекомендации Лекса. Они сами никогда ничего не строили с нуля, поскольку в этом не было необходимости. Слишком много свободных домов было в городах. Но зато они занимались ремонтом и реконструкцией существующих зданий, и Лекс сказал, что отлично справятся и со стройкой. Тем более работы будут вестись с помощью магии.
Построить небольшой домик, в котором потом будут жить работники, и коровник на десять коров они подрядились за десять золотянок. Это недешево, но зато дом со всеми удобствами, работающими на магии и коровник с оборудованными стойлами, огромным сеновалом, кормовым цехом и пристройкой-телятником будут готовы всего за две недели. И я смогу переехать, закупить коров и начать варить веганский сыр.
За полгода теплого сезона мне смогут построить все, что я хотела. Вот только внутренней отделкой моего дома придется заниматься уже зимой. По деньгам стройка получится мне по карману, благодаря королевским выплатам. Правда, у меня почти ничего не останется, его величество был прав, пятьдесят золотянок в месяц не так много, как мне казалось. Но на сырах я надеюсь заработать столько, чтобы закупить необходимое сырье, нанять людей и запустить мастерские.
Для общего руководства стройкой Лекс посоветовал нанять специалиста. Нет, сначала я хотела сама, но оказалось, что просто прийти и сказать, мол, хочу дом, недостаточно. Нужно столько всего знать! Например, уровень грунтовых вод и глубину замерзания грунта... это я даже не говорю о том, что рисунок на листке бумаги — это вовсе не проект. Чтобы дом не развалился нужно учесть множество параметров. Тогда-то стало понятно, что без знающего человека или нелюдя не обойтись.
Раньше я думала, что все эти проектные бюро существуют только для отъема денег, но все оказалось совсем не так.
Собеседование с моим прорабом-архитектором-геодезистом-проектировщиком-ландшафтным дизайнером в одном лице, которого мне порекомендовал Лекс, я проводила в королевских покоях. Специалист оказался совсем молодым, на вид не старше восемнадцати, эльфяком по имени Ридогориэль. Он царственно оглядел мою гостиную и величественно опустился в предложенное кресло.
Лекс представил мне его, как одного из лучших специалистов, я отнеслась к этому с недоверием. Трудно было представить, что этот ребенок, расслабленно возлежащий в кресле в моей гостиной, известный архитектор и так далее.
Но план своей усадьбы я все же отдала ему и теперь с ужасом смотрела, как, снисходительно хмыкая, этот мальчик начал размашисто чиркать на моей мечте, переделывая абсолютно все.
И не смогла не вмешаться:
- Ничего менять не нужно. От вас требуется только составить проект и руководить стройкой.
Ридогориэль замер, поднял на меня полный презрения взгляд и протянул листок с планом обратно:
- Тогда заберите, - процедил он высокомерно, - деревенские дома я не не строю!
- Ну и не надо! - обиделась я, забрав у него план, - Лекс, найди мне другого специалиста. Пусть он будет менее известным, но не таким высокомерным. Этот мальчик еще жизни не видел и не достоин строить деревенские дома...
- Леди, - вздернул нос эльфяк, - вы забываетесь!
- Нет, уважаемый, - холодно ответила я, - это вы забываетесь. Не будь деревенских домов, к которым вы относитесь с таким презрением, лично вы померли бы с голоду. И да, мне нужна функциональная усадьба, а не загородная резиденция. И если вы не в состоянии понять и принять мои желания, то вы мне просто не подходите. Уведи его, Лекс, - кивнула я шокированному магу.
- Я известный архитектор! - взвизгнул эльфяк, - даже король прислушивается к моему мнению!
- Прислушаться я тоже готова, - кивнула я, - но относиться с презрением к тому,что вы собираетесь строить, я не позволю. И превращать деревенскую усадьбу в резиденцию королевы тоже. Мне не нужен дворец, мне нужен деревенский дом.
- Я слышал о ваших причудах, - фыркнул эльфяк, - и я построю вам дворец, стилизованный под деревню.
- А я о ваших не слышала. Иначе даже не стала бы приглашать и предлагать вам работу, - я встала и улыбнулась Лексу. - Лекс, пожалуйста. Этот специалист мне не подходит. Но ведь он, наверное, не единственный во всем Безмирье?
- Не единственный, - Лекс подал мне руку, - хорошо, леди, как скажете... есть у нас еще...
Но эльфяк не дал договорить ему и перебил возмущенно:
- Он ничего не понимает в архитектуре! Это будет просто посмешище, а не дворец! Он вам построит настоящую деревенскую избу!
- Тогда это точно тот, кто мне нужен, - резко перебила я крики эльфяка. - а вы, милейший, потрудитесь покинуть мои покои как можно быстрее. Асилька, обернулась я к гувернантке, если этот господин не уберется через минуту, то позови охрану.
Эльфяк захлебнулся словами и выпучил глаза, как будто бы я вот прямо сейчас превратилась в жабу. Или наоборот. Из жабы в королеву. Он хватал ртом воздух и никак не мог вздохнуть.
Асилька же довольно кивнула, пряча улыбку. Представляю, как этот высокомерный эльфяк относится к ней, гоблинше... ишь, расист нашелся. Хорошо, что он безмирник, а был бы из местных, презирал бы нас всех скопом.
Я даже споткнулась и чуть не упала. Вот оно, оказывается, как все работает... Немного зависти и слегка завышенное самомнение, и вот уже ты ненавидишь и боишься тех, кто может вдруг оказаться в чем-то лучше тебя самого. Даже если это целая раса безмирников...
А ненависть ли внушила миру Проклятая королева? Или она просто слегка усилила то, что уже было в людях и нелюдях?
Друзья, на Дзене можно прочитать и другие мои книги: