Найти в Дзене

Можно ли попасть в кино без образования?

Как попасть в сериал? Нужно ли актерское образование? В кино целуются по-настоящему? В своем подкасте "15 глупых вопросов к актрисе", я задала Марте Носовой все волнующие себя и вас вопросы. Получила не только ответы, но и конкретные подсказки из мира киноиндустрии, которые можно использовать здесь и сейчас. Ниже приведен наш диалог, а полная версия подкаста в профиле.🔥 — Безусловно, образование нужно, это никто не отменяет, и, конечно, молодой человек или девушка попадает в эту актёрскую среду, в любом случае, ну, вот с таких вот училищ или института, этот человек, он окунается в эту историю. Если говорить, можно ли попасть в кино без образования, то на моём примере можно. — Объясни как? — Ну, вот в моём случае меня заметили через танцы. Опять-таки же возвращаясь к тому, что я большую часть жизни провела на сцене. И когда я попала в свой первый проект, «Сладкую жизнь», ну в большой проект, и меня утвердили на главную роль, то искали именно девушку, которая будет танцевать. И меня
Алина Журавлева - ведущая подкаста
Алина Журавлева - ведущая подкаста

Как попасть в сериал? Нужно ли актерское образование? В кино целуются по-настоящему? В своем подкасте "15 глупых вопросов к актрисе", я задала Марте Носовой все волнующие себя и вас вопросы. Получила не только ответы, но и конкретные подсказки из мира киноиндустрии, которые можно использовать здесь и сейчас. Ниже приведен наш диалог, а полная версия подкаста в профиле.🔥

— Безусловно, образование нужно, это никто не отменяет, и, конечно, молодой человек или девушка попадает в эту актёрскую среду, в любом случае, ну, вот с таких вот училищ или института, этот человек, он окунается в эту историю. Если говорить, можно ли попасть в кино без образования, то на моём примере можно.

— Объясни как?

— Ну, вот в моём случае меня заметили через танцы. Опять-таки же возвращаясь к тому, что я большую часть жизни провела на сцене. И когда я попала в свой первый проект, «Сладкую жизнь», ну в большой проект, и меня утвердили на главную роль, то искали именно девушку, которая будет танцевать. И меня увидели в «Танцах без правил». Но это тоже долгая история.

Марта Носова «Танцах без правил»
Марта Носова «Танцах без правил»

— Сначала увидели в «Танцах без правил» Пётр Внуков, один из сценаристов, И он мне написал как-то ВКонтакте, что вот я такой-то, такой-то, я пишу сценарий, вот история такая, у нас героиня есть Александра, она бывшая балерина, и мне очень понравилось, как ты выступала в «Танцах без правил», и я бы хотела с тобой встретиться и обсудить, чтобы ты что-то ещё о себе рассказала, может быть, я как-то дополнила бы эту героиню. Я вижу вот эту харизму, говоря о самовыражении, о выразительности тебя как артиста. И когда он мне это написал, это был ещё такой далёкий 2009 год, это была история ВКонтакте, и он мне написал со своего личного аккаунта, в котором была аватарка, из каких то мультиков и непонятных штучек. То есть мне непонятно есть там человек за этим, или это какое-то маньичело.

И, естественно, я человек тревожный. Думаю, НЕТ, это какой-то обман. Что он меня вызывает на встречу, потом меня убьют, родители искать будут.

— А ты перед этим делала попытки попасть в кино, правильно? Или как?

— Нет, не было. У меня был небольшой опыт. После тоже, опять-таки же, танцев без правил, продюсер этого проекта. Они снимали такой ситком «Москвичи». И вот мне тогда предложили несколько маленьких ролей эпизодических, и вот тогда это был самый первый опыт в кино. Я до сих пор его помню. И всё, и потом больше не было опытов, не было каких-то предложений, я всё равно дальше танцевала.

— Что было дальше?

— Потом прошло время. Естественно, я игнорила этого продюсера. Ну и знаешь тогда ещё и время было другое(2009 год). Сейчас как-то больше открытости, скажем так, люди выставляют свои фотографии. Как бы видно, что это за человек. И прошло какое-то количество времени, я ездила на гастроли, и вот я возвращаюсь с очередной гастролей, и мне звонит сначала моя подруга, потом мой менеджер, который занимался продажами концертов и танцевального коллектива. И сначала подруга звонит, говорит, слушай, я сейчас на кастинге. Ищут девочку, танцовщицу. Ну, вот прям ты очень подходишь под типаж, потому что, ну, ты, во-первых, классно танцуешь, а мы с этой девчонкой были вместе в классическом спектакле. И просят твой контакт. И я тогда не знала вообще, что такое пробы. То есть я понимала, что это кастинг, но как это проходит, я не знала.

И следом за этим звонком идёт следующий от моего менеджера. И тоже он заявляет то же самое, говорит, я сейчас дам твой контакт кастинг-директору.

И я такая, блииин..., ну, мне как-то кино… Ну, я особо как-то, честно, не мечтала об этом, об этом больше мечтала моя мама.

Маме привет. Я была совершенно с мозгами танцовщица, и для меня кино что то не понятное, ведь я абсолютная фанатка своего детища. Думаю, ну сейчас мне нужно будет ехать в Москву на кастинг, а вдруг меня утвердят, я не смогу совмещать это с танцами. У меня были просто грандиозные сомнения. Я прихожу к маме домой, рассказываю эту историю, что вот есть такое предложение, но я не хочу ехать..... Она такая, подожди, стоп. Во-первых, тебя ещё никто никуда не утвердил, радость моя.

Я говорю, мам, ну как, я сейчас поеду?! Мне придётся танцы отложить, а тут проект танцевальный тоже горит. И меня мама уговаривает, ну ты поедь? Да, посмотрим.

И я согласилась. Связываюсь с кастинг-директором, они такие «О, классно, мы так вас искали». "Никак не могли найти, в соц сетях вас нет." А меня не было ни в каких соцсетях, я вообще везде удалилась. И в итоге со мной связался кастинг-директор, мне прислали текст, сказали выучить, я такая, ну ладно, чё выучу.

Я выучила этот текст, и думаю, "господи, хоть бы меня не взяли, пожалуйста".

— Почему? В смысле?

— Потому что я очень люблю танцы, я очень переживала за наш тандем "Матрешки". Я думаю, ну как быть, я же тогда подведу человека. Думала, меня всё равно не утвердят, я же не артистка с образованием.

— Ну вот опять, да, возвращаясь к вопросу о образовании, ведь все так думают!

— Ну вот, в итоге я приезжаю на эти пробы, захожу в комнату, там сидит режиссёр, сценарист, ещё один сценарист, оператор, и вот сама кастинг-директор, меня знакомят со всей этой командой, и вот Петя говорит «Привет, это я, тот Петя!»

— Тот котик с непонятной аватарки , да?

— Да, те мультики, которые тебе писали когда-то в ВКонтакте.

— Мы сейчас делаем большой кастинг на ту историю, которую я тебе присылал, и вот мы хотим тебя попробовать на роль Сашу. Мне стало, правда, стыдно что не отвечала. Ну, в общем, и вот с этого начались пробы. А потом меня утвердили на большую главную роль. И в итоге этот проект выстрелил, я стала знаменитой, и да, вот так вот я попала в кино, но опять-таки же я попала через свою профессиональную танцевальную дорогу до.

Кадр из сериала "Сладкая жизнь"
Кадр из сериала "Сладкая жизнь"

Да и вот допустим, человек, который хочет попасть в кино, но он пока не знает как! Но у него есть, допустим, какой-то скилл, допустим, иногда нужны ребята, которые очень круто владеют боевыми искусствами. Плюс классно, когда девчонки могут, допустим, классно петь или, например, танцевать, или у них есть спортивный навык. И бывает такое, что в кино нужны такие люди, и не всегда актёр может справиться, а актёр с образованием не может, допустим, справиться с этой задачей. И, ну, понятно, есть там отдельные категории каскадёры, но мы говорим, вот если у человека есть какой-то супернавык, он им владеет на профессиональном уровне, то есть он может через эту сильную сторону, попасть в проект, где эта сильная сторона будет… ну, нужна.

Полная версия подкаста с актрисой Мартой Носовой ⤵️⤵️⤵️