Я думаю, здесь все знают игру под названием "Цивилизация". Я думаю, многие знают её реально-временные версии — Эпоху Империй и Рассвет Наций. Но при этом я не думаю, что многие знают, какие у этих двух игр есть спин-оффы. И если об мифологическом спин-оффе Эпохи Империй я рассказывал в рамках тематического дня про богов (хм, надо мне вам и о другом классном спин-оффе этой серии рассказать), то сегодня я поведаю про спин-офф Рассвета Наций.
Правильно эта игра называется Rise of Nations: Rise of Legends. И, что мне в этой игре нравится — разработчики столкнули технический прогресс и магию. Но, по порядку.
В игре, по сути, воюют стимпанковые подражатели Леонардо да Винчи с любителями арабских легенд о тысяче и одной ночи и атцекских мифов.
Первая фракция так и называется — Винчи.
Сделаю небольшую ремарку: в посте-объявлении тематического дня написано, что стимпанк — это обязательно антураж викторианской Англии. Но товарищи из Big Huge Games с этим не согласны: местные стимпанкеры совершенно случайно итальянцы, совершенно случайно антураж из смеси Ренессанса и промышленной революции и совершенно случайно в их изобретениях усматриваются идеи самого Леонардо из Винчи.
Винчи полагаются на технологическое превосходство и огневую мощь (у них большинство отрядов — стрелки, отрядов ближнего боя очень мало). Много изобретений, направленных на ускорение развития и экономики. Суперсила Винчи — "Индустриальное опустошение": из-под земли появляется множество буров, которые уничтожают все над собой.
Вторая фракция — алины. Если Винчи с помощью технического прогресса подчинили себе металл, энергию пара и пороха, то алины с помощью магии подчинили себе песок, огонь и стекло. Если Винчи используют огромные машины в качестве тяжёлого оружия, авиации, то алины для этого приручили самых разнообразных тварей — огромные скорпионы, саламандры, даже дракона. Суперсила Алинов — "Вызов Армии": в любой точке армии прямо из земли восстаёт несколько отрядов, которые помогают в сражениях с врагами.
Третья фракция — Кволты. Эти товарищи используют технологии неизвестного происхождения (как позже выяснилось, это инопланетные технологии, с упавшего в этом мире много лет назад космического корабля). Их техника представляет собой ожившие статуи, а суперсила — это "Звёздный Удар": в указанном месте появляется диск света. Он открывает всю карту, а враги, оказавшиеся прямо под ним, получают урон. Ну, им можно двигать.
Геймплей отличается от оригинальной игры. Хотя бы тем, что там много наций, которые отличаются несколькими юнитами (которых постоянно улучшаешь, а усиленные юниты доступны только на одном-двух этапах) и несколькими плюшками в плане экономики или развития. Тут же, в Рассвете Легенд, фракций всего три, но они очень сильно отличаются друг от друга, почти во всех вопросах.
Города теперь строить нельзя. Теперь они заранее разбросаны по карте. Также по карте разбросаны разнообразные постройки, которые при приобретении дают разные плюшки.
Вне города строятся только военные здания и лагерь рудокопов. Экономические постройки в игре теперь представлены районами города и могут быть построены только как пристройка к городу. Всего районов четыре: военный, промышленный, торговый и административный. Военный увеличивает численность армии (и способность города отбиваться от нападений), промышленный дает очки на улучшения (которые повышают потолок остальных районов), торговый позволяет зарабатывать богатство (неожиданно, правда?), а административный позволяет увеличить размер города и технологический уровень развития (новые войска, улучшение для уже существующих отрядов).
Ресурсов всего два: алмазы и богатство (у винчи и алинов). Алмазы добывают тем способом, что рядом с месторождением строится опорный пункт, откуда нанимаются рудокопы и идут ковырять залежи. Богатство добывается в основном тем способом, что у ваших городов в торговых районах (по одному на такой район) создаются корованы (дирижаблик у Винчи и огромный жучара у Алинов), которые снуют туда-сюда между вашими городами или вашим городом и нейтральной постройкой.
Чтобы развиваться быстрее, нужны новые города. Нейтральные города и постройки можно приобрести двумя способами: захватить силой или купить. В первом случае нужно перебить охрану города (нейтральны до первого акта агрессии) и ввести внутрь "линейную" пехоту. Чем больше отрядов вломится в город — тем быстрее будет захват, чем город крупнее — тем медленнее.
Если решите купить город/постройку, то охраняющие отряды встанут в ряды твоей армии. Кстати, с каждым посещением города/постройки караваном цена уменьшается.
Да, я уточнил, что Кволты не в силах построить караваны. Вместо торговых районов они строят генераторы энергии, и эту энергию используют вместо богатства.
Как и в оригинальном "Рассвете Наций", здесь тоже есть национальные границы и они тоже расширяются исследованиями. На своей территории ты можешь возводить оборону, рудокопов. После определённого уровня исследований свои войска на своей территории автоматически лечатся. На вражеской территории войска без специального юнита с аурой - получают урон ("изматывание", как то разрабы назвали), а исследования только увеличивают такой урон вражеским войскам на своей территории. При захвате города территория вокруг него окажется твоей, со всеми вытекающими.
Конечно, стоит упомянуть чумовой сюжет. Начинается игра с вступительного видео, где на орбите непонятный корабль терпит крушение и падает на красивый пейзаж джунглей. При старте кампании начинается видео, где мы видим нескольких наездников... Из их разговора мы узнаём, что перед нами повелитель государства Винчи Мианы лорд Петруцио, его брат Джакомо, и генерал Карлини, и отряд солдат охраны. Из того же разговора узнаём и цель путешествия — шахтёры откопали странный артефакт, который вызывает болезни. Но прибыв на место, герои видят, что шахта захвачена враждебно настроенным дожом Венуччо, чьи люди уже достали артефакт. Дож открывает по героям огонь из артефакта (луч света), по самим героям промахивается, но ударяет в скалу, что вызывает оползень. Джакомо и Карлини чудом избегают увечий, а вот Петруцио завалило камнями. Джакомо клянётся отомстить дожу за брата. Пробившись с солдатами через отряд врагов, он возвращается с генералом, уже в статусе лорда.
Джакомо собирает войска, чтобы сдержать слово, но при этом даже не подозревает, что в погоне за этим гадом он объединит разрозненные государства Винчи, отправится в пустыню Алинов, которым поможет справится с заразой "Тёмного Стекла", а после — отправится в джунгли Кволтов, где узнает истинную природу артефакта, которого дож украл, и даже будет противостоять самим богам!
За подробностями — идите в саму игру. Ну и просто повоевать в схватке с искусственным идиотом, или по сети с друзьями... Как по мне, спин-офф круче оригинала. Это моё мнение, с вашим совпадать не обязано — но, чтоб оно было, опять же — поиграйте в "Рассвет Наций: Рассвет Легенд"!
___________________
Автор текста: Дима Чернецкий
Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал ↩— о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.
Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.
🎲🎥 Читайте также: