Найти в Дзене
Татьяна Плетнева

Сказка о том, как помогая другим, ты помогаешь себе.

ЯБЛОНЬКА С ЗОЛОТЫМИ ЯБЛОКАМИ. Жила-была в небольшом провинциальном городке женщина. Не молодая, но и не старая. А в самом расцвете своих женских сил. Или, как в народе баят, "45 - баба ягодка опять". Вот и была та женщина ягодкой. В буквальном смысле. Звали её Малина Святославовна. Много было желающих ягодкой полакомиться. Но Малина Святославовна отметала прочь таких любителей. Была у неё Мечта - вырастить свое Дерево Благосостояния и вкушать плоды его. Посадила Малина Святославовна семечко в землю возле своего дома и стала ждать-помогать дереву. Из семечка пробился росток. Малина Святославовна заботились о нем, как о своём чадушке - дитятке малом. Почву рыхлила. Поливала. Кормила. Мазала лечебными снадобьями, когда нужда была. Все пылинки сдувала. Да вот беда - прошёл год, прошёл другой, а деревце не росло. Вот как вытянулось оно Малине Святославовне по пояс, так и стояло. Весной листочки зелёные появлялись, а осенью - падали жёлтыми. И веточек новых - не прибавлялось. Печали

ЯБЛОНЬКА С ЗОЛОТЫМИ ЯБЛОКАМИ.

Жила-была в небольшом провинциальном городке женщина. Не молодая, но и не старая. А в самом расцвете своих женских сил. Или, как в народе баят, "45 - баба ягодка опять". Вот и была та женщина ягодкой. В буквальном смысле. Звали её Малина Святославовна. Много было желающих ягодкой полакомиться. Но Малина Святославовна отметала прочь таких любителей. Была у неё Мечта - вырастить свое Дерево Благосостояния и вкушать плоды его.

Посадила Малина Святославовна семечко в землю возле своего дома и стала ждать-помогать дереву. Из семечка пробился росток. Малина Святославовна заботились о нем, как о своём чадушке - дитятке малом. Почву рыхлила. Поливала. Кормила. Мазала лечебными снадобьями, когда нужда была. Все пылинки сдувала.

Да вот беда - прошёл год, прошёл другой, а деревце не росло. Вот как вытянулось оно Малине Святославовне по пояс, так и стояло. Весной листочки зелёные появлялись, а осенью - падали жёлтыми. И веточек новых - не прибавлялось. Печалило Малину Святославовну, что деревце её - маленькое. Думала об этом постоянно, искала новые подкормки, какие-то особенные стимуляторы роста. Но деревце по прежнему оставалось Малине Святославовне по пояс.

Как-то раз, идя домой из цветочного магазина с очередной новинкой для дерева, Малина Святославовна услышала разговор двух бабуле, которые шаркая ногами, шли впереди. Малина Святославовна - женщина молодая, ноги лёгкие, шла быстрее бабулек и постепенно их догоняла. И невольно стала слышать их разговор. А потом - и вовсе слушать внимательно, замедлив ход и не обгоняя старушек.

- Говорят, где-то за семью реками, за семью горами есть источник с живой и мёртвой водой. Кто до него дойдёт да водицы волшебной наберёт, тот хоть кого излечить может да на ноги поставить.

- Да ты что, Степановна! Неуж чудеса ещё случаются на свете белом?

- Случаются, Тимофеевна, случаются! Только путь-дорога дальняя, трудная. Не всяк туда дойти может. А если и дойдёт, то не всякому источник открывается. У него условие есть. Вот если сделаешь так, как условлено, только тогда увидеть можно этот источник.

- А условие то какое, Степановна?

- А не помню я, Тимофеевна! Давно разговор слышала. Знала бы, что пригодится, так записала бы.

- Эх, Степановна, нам бы с тобой эту водичку, и живую, и мёртвую. Суставы бы полечили. Эх, я бы сплясала. Как в молодости!

И Тимофеевна замолчала. Дальше бабули шли молча. Может - вспоминали - КАК они зажигали в молодости. А может - замечтались...

Задумалась и Малина Святославовна. Крепко запали ей в душу слова об источнике. Вот бы этой водичкой деревце свое полить! Может - оно станет расти? А вдруг чудо произойдёт?

Много ли, мало ли времени прошло, а собралась Малина Святославовна в путь-дорогу. Крепкая обувь, непромокаемая одежда. Шапочка, шарф, перчатки. Пирогов напекла. Воды набрала простой, из под крана. И пошла к дереву своему:

- До свидания, деревце! Пойду я искать для тебя живую и мёртвую воду. Не знаю, сколько времени продлятся мои поиски. Но рано или поздно я к тебе вернусь. Только ты дождись меня! - погладила листочки и пошла.

Шла Малина Святославовна полями просторными. Грело её солнышко ласковое. Обдувал ветерок лёгкий. Остановилась женщина посреди поля, раскинула руки и говорит:

- Как же ты красива, Земля Русская! Необьятна! Чудес полна! Как я счастлива, что живу здесь! - и пошла к лесу, что за полем виднелся. Зашла под сень деревьев, дышит полной грудью и любуется лесными красотами. Вдруг слышит сбоку тревожно чириканье. Глядь, а над травою вьются две птички-невелички. Вьются и кричат жалобно-жалобно. Пожалела их женщина, подошла поближе. Глядит, а в траве птенец сидит. Маленький, желторотый совсем.

- Ты что это в траве сидишь, малыш? Тебе в гнезде надо находится, под присмотром папы и мамы. - подняла птенца и, встав на цыпочки, положила его в гнездо, где сидели его братья и сестры. Родители незадачливого птенца сразу успокоились. Мама-птичка в гнездо уселась, а папа рядом на ветке устроился. Смотрят они на свою спасительницу и говорят:

- Спасибо тебе, женщина добрая, за помощь. За спасение малыша нашего. Скажи нам, что ты делаешь здесь, в дальнем лесу? Куда идёшь?

Удивилась Малина Святославовна:

- Вот так дела! Только про чудеса говорила, а они уж тут как тут! Птицы говорящие в наших лесах!

- Иду я к источнику с живой и мёртвой водой, что находится за семью реками и семью горами. Надо мне водицы волшебной взять, чтобы деревце свое полечить.

- А мы знаем про этот источник! И где он находится - тоже знаем! Мой муж проводит тебя! - говорит тогда мама-птичка.

- Как хорошо! - обрадовалась женщина. - Приму вашу помощь с благодарностью. И женщина с птичкой отправились в путь. Шли они дорогой безопасной, так как знала птичка-невелика все тропы в своём лесу. И вот уже шесть рек пересекли. Где - по мосту, где - на пароме. А одну так и вовсе вброд перешли. И вот увидели они седьмую реку. А она - уже почти горная. Бежит сверху, в каких-то местах обрушивалась водопадами. Течение - стремительное. На порогах - волны вскидываются шапками пены.

- Как же мы здесь перейдём? - спросила своего спутника Малина Святославовна.

- Выше поднимаемся и перейдём. Только вам надо палку крепкую найти, чтобы на неё опираться.

- Хорошо. - согласилась женщина и пошла искать палку. Нашла крепкую, длинную. - Вот эта подойдёт.

Стали подниматься выше и вскоре нашли в русле самое узкое место. Птичка просто так ппрелетела, а женщина пошла по мокрым, скользским камням. Упиралась палкой и только после этого делала шаг. Страшно ей было, конечно же. Но ради своей мечты женщина шла вперёд.

- Уфф! - с облегчением женщина упала на другой берег. И вдруг видит - выше по течению, прямо над ними камнем придавило ногу горной козочке. Та уже даже не плакала, а просто лежала. Подошла Малина Святославовна к козочке:

- Как же ты под камень попала, козочка? Сейчас я попробую убрать камень. А ты ножку сразу убирай. Пыталась Малина Святославовна руками сдвинуть камень. Не получается. Слишком он тяжёлый. А потом вспомнила школьную физику и принцип рычага. Поставила свою палку под валун и нажала на другой конец палки. Начал камень подниматься. И как только козочка почувствовала, что её нога свободна, она тут же отскочила в сторону. Женщина подошла к козочке, растерла ей ногу и весело произнесла:

- Цела твоя ножка, козочка. Будешь ты на своей свадьбе самой резвой!

- Спасибо тебе, путница! Я уже и не чаяла спастись. Но на свадьбе самой резвой невестой не буду. На той стороне горного перевала меня ждут. Муж и детки. Я хотела пощипать здесь травку, от которой молочко становится вкусным и целебным. А вместо этого оказалась под камнем.

- А что ты делаешь в этих горах? Редко здесь люди бывают.

- Иду я к источнику с живой и мёртвой водой. Хочу полечить свое деревце.

- Знаю я, где этот источник находится. И провожу тебя к нему.

И пошли они втроём - Малина Святославовна, птичка-невелика и горная козочка. Козочка путь безопасный указывает, чтобы дойти быстрее. И прошли они так через три горы. Осталось ещё четыре.

И вдруг является перед ними чудище трехголовое. Встал на задние лапы, кричит страшным голосом:

- Кто такие? Не пущу! - и клубы дыма из его пастей вырываются.

Заметалась перед страшными мордами птичка-невеличка. Козочка рожками лапы бодает, а Малина Святославовна начала обходить чудище сбоку. А чудище шеями крутит, зубами щёлкает, пытается птичку поймать. А та уворачивается и с другой стороны подлетает и клюёт башку то одну, то другую, то третью у чудища. Чудище так головами крутил, что шеи его в косичку заплелись. А ногами, что козочка бодала, так запутался, что упало чудище на живот да там и осталось. Малина Святославовна в этот самый момент его по хвост и ударила.

- Ааааа! - вдруг заплакало чудище. - Акхакхакха! - закашляло чудище.

Малина Святославовна так и подскочила:

- Ты чего ревешь то, чудище трехголовое? Ты же нас прогнать хотел?

- Акхакхакха! - опять закашляло чудище. - Я простудился, когда в речке купался. Теперь у меня горло болит. Три горла. Я теперь огонь выпускать не могу. Только дым. А от дыма глаза дерет. И горло не греетсяяя!

- Чего же ты сразу не сказал, что болен? Голосом страшным нас напугать хотел, а?

- Это не голос страшный! Это кашлюн страшный! Привязался и не уходит.

- Горе ты моё луковое. - со вздохом проговорила женщина. Расплела чудища шеи и обмотала их своим шарфом.

- Возьми у меня молока. - проговорила козочка Малине Святославовне. - Пусть чудище его тёплым выпьет и он сразу выздоровеет.

Птичка поставила свои крылышки как ковшик и Малина Святославовна надоила туда кружку молока. Взяла птичку с молоком в руки:

- Пей по несколько глотков, чтоб на три горла хватило!

Чудище выпило молоко и отдал птичку обратно женщине. А птичка встрепенулся, отряхнулся и, как будто и не был ковшиком, стал чистым и опрятным.

- Ну что, дружок, тебе уже легче? - спросили хором наши путники. Чудище прислушалось к себе и заулыбалось.

- Ага!

- А сколько тебе лет, чудище?

- Я ещё маленький!

- Ага, маленький. - хмыкнула Малина Святославовна. - Ты в три раза выше меня!

- Ну и что? Вы моих папу и маму не видели!

- А где твои родители? - строго спросила женщина.

- На источник полетели. А я решил сначала в холодной воде искупаться, а потом - в горячей. Контрастный ванны! - важно закончил драконий ребёнок.

- До контраста ты не долетел. - с грустью констатировала женщина. - Что делать с ним будем? - спросила она у козочки и птички.

- Ничего со мной делать не надо. - обиделся драконий ребёнок. - Я уже выздоровел и могу теперь лететь.

- Ой, а вы то что здесь делаете?

- Я иду к источнику с живой и мёртвой водой. - объяснила Малина Святославовна.

- Ой, так и мне туда же надо. Давайте я вас увезу?!

- А ты можешь?

- Конечно! Садитесь мне на спину, выше крыльев, и полетели!

Козочка лететь отказалась. Она дружески попрощалась со своими новыми друзьями и ускакала к мужу и детушкам-козлятушкам. Малина Святославовна спрятала за пазуху птичку и залезла дракоше на спину. Дракоша же продемонстрировал, какой чудесный огонь вырывается теперь из его трех пастей, взмахнул крыльями и полетел. Ветер свистел в ушах драконьей наездницы. Но она все равно смотрела вниз, восхищаюсь красотой гор.

Дракоша быстро домчался до источника. Малина Святославовна сразу поняла, что это именно он. Вода в нем переливалось двумя цветами: белым и зелёным. Взрослые драконы встретили гостей радушно. Узнав, что они вылечили их малое чадо, они уверили гостей, что сами отвезут их до птичкиного дома. Женщина набрала воды. И была готова лететь домой. Теперь она летела на папе-дракон, а его семья летела по бокам. Пролетая над горами все увидели семью козочки и пролетели над ними почётный круг. И вот уже горы - позади. Под ними был лес. И те самые реки. А вот уже дом птичек-невеличек. Над ним тоже совершили почётный круг. И папа-птичка тоже полетел домой. Драконы долетели почти до городка, где жила Малина Святославовна. Но залетать в сам город не рискнули. Попрощались. Драконы пригласили женщину заходить в гости, не стесняться. Женщина засмеялась и пообещала зайти. А вдруг будет в тех краях? Она смотрела вдаль, там ещё виделись летящие силуэты драконов. Когда они пропали, женщина вздохнула. Но тут же улыбнулась и поспешила домой.

Она опять шла по улице, держа в руках особенное средство для своего дерева. Дежавю? Впереди шли, шаркая ногами, две бабули. Те самые бабули. Постепенно женщина догнала, убавила шаг и пошла позади, слушая их разговор:

- Тимофеевна! Я вспомнила то условие. Надо чтобы драконы тебя пригласили.

- Да ты что, Степановна! Энтих драконов отродясь никто не видывал! Поэтому источник никому не открывается.

Малина Святославовна шла за бабуля и и улыбалась. Значит, она выполнила условия. Вот же в руках две бутылочки. И она поспешила домой. Увидев свое деревце, женщина открыла бутылочку с мёртвой водой и капнула несколько капель на корни. Каково же было её удивление, когда из под корней стали выбираться муравьи. Десятки. Сотни. Так вот что сдерживало рост деревца. Кыш! Кыш! Кыш! И муравьи ушли. Не понравилась им мертвая вода. Тогда женщина капнула в корни несколько капель живой воды. И как же было радостно наблюдать, как потянулось вверх её деревце. Как проклюнулись новые почки. Стали расти боковые веточки.

Спустя совсем короткое время Дерево Благосостояния выросло и окрепло. Радовало золотыми яблоками свою хозяйку и её мудрых подруг, которые лихо танцевали фокстрот тёплыми, летними вечерами. Ведь Малина Святославовна нашла бабулек и покапала на их колени сначала мёртвой водой, а потом - живой. Ей не жалко, пусть танцуют.

А может они ещё и с ней пойдут в гости к драконам? А что? Драконы - приглашали... А они - могут!