Найти в Дзене
Андрей Сталк

Веселые каникулы

Безумный Мел Каждый зритель прекрасно знает, что жить хорошо только в Америке, а в другом месте везде жопа мира. И самый близкий анус мира находится, конечно, в Мексике, откуда в благословенные Штаты лезет столько тараканов, что десятиметровая стена по всей границе не особо спасает. Ведь даже если сам Мел Гибсон с миллионами баксов окажется на этой тёмной стороне, то для него сразу начнется трэш, угар и содомия. Правда, наш Макс, то есть Мел, не кенгуру деланный. И даже оказавшись в латиноамериканском гетто, он на расслабоне имеет ролекс на одной руке, баночку холодной колы в другой и наган в третьей. А чтобы зритель правильно переживал за бандюка среди других бандюков, он полюбил десятилетнего парнишку (в хорошем смысле) с уникальной печенью. Они вместе курят, воруют и любят маму парнишку со внешностью Долорес Эредия. Сохраняющий голливудский мейк-ап в ночлежках с тараканами и наркоманами дорогой товарищ Гибсон решает все свои проблемы с продажными копами, продажными бандитами и прода
"Веселые каникулы", 2011, США
"Веселые каникулы", 2011, США

Безумный Мел

Каждый зритель прекрасно знает, что жить хорошо только в Америке, а в другом месте везде жопа мира. И самый близкий анус мира находится, конечно, в Мексике, откуда в благословенные Штаты лезет столько тараканов, что десятиметровая стена по всей границе не особо спасает. Ведь даже если сам Мел Гибсон с миллионами баксов окажется на этой тёмной стороне, то для него сразу начнется трэш, угар и содомия.

Правда, наш Макс, то есть Мел, не кенгуру деланный. И даже оказавшись в латиноамериканском гетто, он на расслабоне имеет ролекс на одной руке, баночку холодной колы в другой и наган в третьей. А чтобы зритель правильно переживал за бандюка среди других бандюков, он полюбил десятилетнего парнишку (в хорошем смысле) с уникальной печенью. Они вместе курят, воруют и любят маму парнишку со внешностью Долорес Эредия. Сохраняющий голливудский мейк-ап в ночлежках с тараканами и наркоманами дорогой товарищ Гибсон решает все свои проблемы с продажными копами, продажными бандитами и продажными всеми остальными. Каникулы подошли к концу, санаторий «Игнасио Альенде» пора менять на пентхаус в Пасадене.

Киношка откровенно гарбажная. 20 миллионов бюджета с учетом особенностей американских затрат, налогов и понтов не оставляет на картинку и достойный каст ломаного доллара. Конечно, «Веселые каникулы» ничего не собрали и не могли собрать в принципе, разве что на картину снизошло бы сияние культовости (а такие случаи изредка случаются), но не судьба. Гибсон не просто стар, а суперстар, прошел, в общем, точку привлекательности для неофитов и может привлечь только редеющих числом и шевелюрой фанатов, а остальные мучачос популярны совсем в других палестинах. Хотя для такого уровня число зрителей, ознакомившихся с приключениями Гибсона в мексиканском гетто, в целом, приличное, гаджеты и торренты позволяют.

Экзотического колорита примерно столько, сколько на ледовом российском шоу «Мишки в кокошниках пьют из самовара водку», но основной посыл, что мексиканцы – это очередная эволюционная ступенька на пути к высшей расе – хомо американус, исполнен старательно. Конечно, среди человечков попадаются кузины Дженифер Попес и ещё не до конца испорченные шмурдяками детишечки, но в целом можно отстрелять процентов тридцать к финальным титрам и воздух слегка очистится.

В девяностые годы такое бы энергично зашло в формате Вэ-Ха-Эс, но сегодня годится сугубо на убийство времени. Например, при просмотре на планшете в поезде Москва-Тверь, образцово справившись с задачей обнуления статичного сидения. Даже в плане приобретения виртуального тюремного опыта (не зарекаемся) «Веселые каникулы» бесполезны, ибо в реале главного героя гарантированно отмудохали сразу же и с особым цинизмом. Дебют режиссера Андриана Грюнберга позволит тому подписаться на «Мегалодона» и «Рембо. Последняя кровь» (Сталлоне, остановитесь!), но с ходу его фамилию вспомнит разве что победитель финального турнира по «Своей игре».

Мы любим посмотреть на то, к чему отношение иметь навряд ли будем. Похождения военного контрразведчика Штирлица, ожидание смертников на зеленой миле, голые пятки Пересильд на космической станции. Поэтому разок можно окунуться в экзотику пенитенциарной системы Мексики. Но не больше одного раза.

(с) Андрей Батурчик