Найти в Дзене
В гостях у матушки.

С Воскресным днём! Храм.

Братья и сёстры, с Воскресным днём, с малой Пасхой! Храм Святой Троицы села Шиловка старинный.До революции называлось село Воскресенское находилось в округе Нижне-Тагильских горных заводов владельцев Демидовых, в 20 верстах от Нижне-Тагильского завода, от Екатеринбурга в 120 верстах. Воскресенское село расположено на небольшой речке Шиловке, впадающей в реку Шайтанку; от этой речки село и получило свое второе название. Первое же название свое село получило от прежней, ныне упраздненной церкви в честь Воскресения Христова, существовавшей до 1884 г., когда построена была новая церковь во имя Св. Троицы. Читаем архив:"До устроения церкви в 1839 г. жители Воскресенского прихода исполняли свои христианские обязанности у духовенства Нижне-Тагильского и Черно-Источинского заводов. При этом население Воскресенского села до 1833 г. приписано было к приходу Входо-Иерусалимской церкви, а с 1833 по 1839 гг. к приходу Введенской церкви Нижне-Тагильского завода. С 1839 г. устроена была собственная

Братья и сёстры, с Воскресным днём, с малой Пасхой!

Храм Святой Троицы села Шиловка старинный.До революции называлось село

Воскресенское находилось в округе Нижне-Тагильских горных заводов владельцев Демидовых, в 20 верстах от Нижне-Тагильского завода, от Екатеринбурга в 120 верстах. Воскресенское село расположено на небольшой речке Шиловке, впадающей в реку Шайтанку; от этой речки село и получило свое второе название.

Первое же название свое село получило от прежней, ныне упраздненной церкви в честь Воскресения Христова, существовавшей до 1884 г., когда построена была новая церковь во имя Св. Троицы.

Читаем архив:"До устроения церкви в 1839 г. жители Воскресенского прихода исполняли свои христианские обязанности у духовенства Нижне-Тагильского и Черно-Источинского заводов. При этом население Воскресенского села до 1833 г. приписано было к приходу Входо-Иерусалимской церкви, а с 1833 по 1839 гг. к приходу Введенской церкви Нижне-Тагильского завода.

С 1839 г. устроена была собственная церковь, и образовался самостоятельный Воскресенский приход. Главное занятие жителей села и деревни – работа на приисках гг. Демидовых, вырубка и доставка леса и дров на заводы. Для переселенцев из Черниговской губернии 1824 и 1826 гг. на первое время поставлена была в новом селении деревянная часовня, в которой наезжее духовенство и совершало по временам богослужение. Часовня эта, построенная помещиком Демидовым, существовала около 15 лет, пока не расширена была и не преобразована в храм около 1838 г. Сей новоустроенный храм был освящен в честь Воскресения Христова. Первые метрические книги в церковном архиве имеются за 1839 г.

Наконец, старанием церковного старосты Андрея Никит. Крутика, состоявшего в этой должности бессменно 36 лет, усердием и иждивением прихожан в 1884 г. устроен и освящен новый каменный храм, с каменною же колокольней; храм однопрестольный, во имя Св. Троицы. Внутри храм окрашен масляною краскою и украшен стенною живописью, а снаружи выштукатурен и выбелен.

На такие же средства и усердием того же церковного старосты с 1891 г. храм обнесен каменною оградой, с тремя воротами и железными решетками и построен весьма приличный и поместительный дом для священника со всеми службами. Причт церковный состоит из 1 священника и 1 псаломщика. В селе Воскресенском есть земское смешанное училище, открытое в 1879 г.

«Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г."

После революции храм закрыли, в помещении были то склады, то артель по изготовлению ящиков для снарядов в войну, потом лесопилка. В конце 80-х произошел пожар на лесопилке и все внутри сгорело.

В конце 90-х отдали храм в виде обгоревшей каменной коробки.Не было ни окон, ни дверей, ни пола. Стараниями старосты было отгорожено место для, службы, приезжал священник из города раз в несколько недель.

С 2004 года муж был назначен настоятелем этого храма.

Таким мы его увидели в 2004 году.
Таким мы его увидели в 2004 году.

Мы не имели возможности не то, что восстанавливать храм, но и просто выжить с доходом 500 рублей в месяц. Выходом стала выездная торговля в городе. Открыли киоск на вокзале в Нижнем Тагиле. Этим с самого начала занималась я. Функция продавца- катехизатора не только торговля, сбор пожертвований, но и просветительская, миссионерская.

Постепенно накапливались средства, окна, пол, крыша, колокольня, внутреннее убранство.

Часть храма, где еще предстоит ремонт. Придел Вознесения Господня.
Часть храма, где еще предстоит ремонт. Придел Вознесения Господня.
Основной Придел Святой Троицы
Основной Придел Святой Троицы

Придел Воскресения Господня
Придел Воскресения Господня

Между летней и зимней частью сделали перегородку, тк протопить такое помещение нереально в суровые уральские зимы.
Между летней и зимней частью сделали перегородку, тк протопить такое помещение нереально в суровые уральские зимы.

Некоторые иконы после закрытия храма были разобраны прихожанами , а сейчас вернулись в наш храм, особенно почитаемая икона Божией Матери Казанская.

-7

А так же Иерусалимская

-8

Еще одна икона из дореволюционных ,, родных,, в храме Всех Скорбящих Радость

-9

Иконостас новый,заказывали сами, он стеклянный, очень красиво в солнечный день, когда алтарь светится изнутри.Сейчас в пасмурную погоду не видно, но это очень красиво!

-10

Много еще работы предстоит,

но мы не унываем, Господь не оставит это святое место, главное, совершается Таинство Евхаристии, люди приходят и помогают. А мы молимся за всех ,, благоукрасителей,,.