Третье — то, что поймут все, купили они салат или нет: высоковатые для семейного ресторана цены на напитки, как из тяжелого декабря 2025-го.
В предыдущих выпусках
Важный с 2014 года, большой, семейный ресторан в ТЦ у «Пионерской». Представлять не надо. Последний раз был в 2016 году. Представлять не надо, но интересно разложить причины долголетия. До — «теоретические» расклады, и уже после визита — по впечатлениям. Семейный формат, но не просто в строчке описания: сотни мест так себя называют, но тут отработан сеттинг, впечатления не заканчиваются вывеской с детской комнатой, тут история продолжается. Не мешают сказочно-русской тематике, начинающейся прямо от поста хостес, и совершенно взрослые, даже солидные зоны, помню их с открытия, помню и советую. И это тот стиль, который минимально стареет за десять лет: если дверям в туалетные кабинки как будто восемьсот сорок лет, то десять сюда, десять туда кто ж заметит…
Если меню просто «выше среднего» (грибы на закуску — 1000 рублей, люляшка баранья — 1100, блины с творогом — 560), то напитки как из другого ценового эшелона родом. Лимонады найдены по 680 рублей за 0,5 л, но есть и по 510, кофе — 250, чай стоит от 450, русское «Жигулевское» — 540 за 0,5 л. И не надо рассказывать про новые акцизы на импорт: импортное стоит 650–690, наливки по 290, коктейли по 650–750. Но этого мало: девушка сразу пытается продать не указанные в меню одинарные и двойные емкости, а неуказанные в меню четверные порции — сразу литр! Впервые за все годы! Я, конечно, мощный игрок, но не настолько же!
Кухня скоростная, но в рамках запрошенной очередности. Тут дисциплина.
Деревенский холодец (520): дельный, правильный, красивый. Идеально попадающий в концепт, который я сохранил в памяти. Нисколько не хуже вкусом, а размером даже больше образца, доставленного машиной времени из 2016 (по 390).
Салат «Праздничный» с бужениной (590) — холодный оливье, старый, наполненный резко-кислым вкусом. Он не праздничный, а оставшийся с праздника. Я давно не ел магазинный-заправленный, но воспоминания совершенно такие! Не совсем испорчен — без последствий, но никакой радости, а икру просто жалко!
Солянка на домашних копченостях (760): самая богатая наваром за лет шесть, самая богатая мясом лет за пять, и вот как только дорогим, хотел написать элитным, мясом. Самым дорогим лет за девять. Мне немного не хватило самой солянки в солянке: яркости именно, кислот да солей. Вкуснейший суп!
Деруны со шкварками (450): чем проще блюдо, тем проще его испортить! Не испортили «оладьи», не испортили шкварки. Крупные, но правильно-крупные кубики, обжаренные ярко, но не сухие. Только одно слово — «мастерские»!
Бефстроганов (940): на вид этот экземпляр не обещал добра, вот совсем... А он классный. Смело перца, прям выразительно и бархатно стелется — прям первое впечатление, на втором — фактура дельная. Если придумывать одно «но», то Граф точно любил мягче мясо: у него зубоньки — он Граф уже старый.
Азу из баранины (730): сказали «в горшочке», а он скорее в миске. Жаркое, на этот раз подогретый хрустящий хлеб, какой был рядом с холодцом, прекрасной концентрации подлива и растомленные мясЫ с напитанными совершенно всем овощами. Мне немного не хватило вкуса огурцов, которых вроде достаточно в смеси, но это исключительно воспоминания о советском детстве. В 2016 году стоил 430 рублей, но тогда жаловался, что «мяса в азу должно быть в четыре раза больше». Этот вариант точно богаче!
Кухонная дисциплина, которую отмечал, паузы неплохие, хоть и парность подач сломалась сразу, но вот сервис… Все дико долго. Все: тарелки все стоят, третий раз по десять-двенадцать-пятнадцать минут, и сразу, и потом, без шанса купить десерт. Очень плохо. Не попросить напиток второй, третий раз: не только гостям беда, а еще и хозяевам ущерб. Потому что не заказать больше… Я удивлен, но еще больше размером возникает вопрос: а что бывает, когда гостей ну вот если не половина, то хоть двадцать процентов зала, мне подумать страшно! В чем причина? Коллектива нет вообще! И настолько «вообще», что я не припомню аналога. Пять официантов в полупустом зале большого ресторана мимо ходят, рядом плывут, это при том, что едва ли десятая часть столов с 19:00 до 20:00 занята, — ни один не унес и часть посуды, которая копится и мешает, не подошел к столу, даже не уделил взглядом... Если тут не делят чаевые, персоналу «убиваться» ради чужого гостя не хочется, то вот так и происходит. Не отдыхаешь, а ждешь, ищешь, вращая головой, а в округе только «не мой». Приходится идти к хостес, просить помощи, чтобы найти девушку: «Мы соскучились, давно не виделись!» Вроде сервис на «крепкие четыре балла», а только жирнющий «неуд», если это едва ли основное впечатление от вечера.
Торт «Сливочный Песочник» (420): приторно сладкая и скучная, от которой устаешь уже на четверти, версия Наполеона с более плотными слоями. Точно не повторил бы: я не представляю, как его доесть можно! Ничего плохого, уверен, всем нравится. Тут только моя нелюбовь и переход на личности. Деткам — да!
Если отринуть все необъективности, всю вкусовщину, то реальные минусы ресторана сегодня — это сервис исчезающий и проявляющийся пунктиром, пусть и с милейшей девушкой в главной, но короткой роли, испорченный салат, о котором не спросили, а спросили бы, уверен, исключили бы из счета. Так, может, и негатив бы сократился, ведь больше гостям его не принесут! А мне это важно. Третье — то, что поймут все, купили они салат или нет: высоковатые для семейного ресторана цены на напитки, как из тяжелого декабря 2025-го. В остальном — почти прежние «В Гостях у Сказки».
Другие шансы Критика Бориса читайте на нашем сайте.