Найти в Дзене

Конспект занятия на тему - ФЕВРАЛЬ В ПРИРОДЕ

Оглавление

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Формирование у детей представлений о зимних изменениях в природе в феврале.

Февраль в природе
Февраль в природе

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями февраля – самого холодного зимнего месяца.
  2. Развивать наблюдательность и умение анализировать погодные явления.
  3. Закрепить знания о зимующих птицах и их поведении в феврале.
  4. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о животных и птицах.

Материалы:

  • Иллюстрации зимнего леса, снегопада, метели.
  • Картинки зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, ворона).
  • Корм для птиц (семечки, хлебные крошки).
  • Музыкальное сопровождение (звуки ветра, пение птиц).

Ход занятия

Вступление

(Воспитатель приветствует детей.)

— Ребята, сегодня у нас особенное занятие – мы поговорим о том, что происходит в природе в последний зимний месяц – феврале. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Верно, зима! А кто знает, как называется последний зимний месяц? (Ответы детей.) Молодцы, это февраль!

Основная часть

Погодные явления февраля
Воспитатель показывает иллюстрации с разными видами февральской погоды и рассказывает:— Февраль – это самый холодный месяц зимы. Ветер в это время становится сильным, иногда поднимаются метели. Небо часто бывает серым, а солнце светит ярче, чем в декабре и январе, потому что весна уже не за горами. Дни становятся длиннее, а ночи короче.
Вопросы детям:
Какую погоду вы заметили в феврале?
Какие звуки можно услышать в зимнем лесу?

Жизнь птиц в феврале
Воспитатель показывает иллюстрации птиц: снегирей, синиц, ворон.— В феврале птицам очень трудно добывать пищу. Снег покрывает землю, а морозы не отступают. Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей.) Правильно, можно развесить кормушки и подкармливать птиц семечками, хлебными крошками.
Игровое упражнение: "Назови птицу по описанию" (воспитатель описывает птицу, а дети угадывают, о какой птице идет речь).

Как животные переносят февраль— Многие звери, например, медведи, барсуки, продолжают спать в своих теплых берлогах. А вот лисы, зайцы и волки активно ищут пищу, ведь в лесу её мало. Зайцы зимой белые, чтобы прятаться от хищников. Кто знает, какого цвета зайцы станут весной? (Ответы детей.) Правильно, серые!

Изменения в растительном мире— Растения в феврале ещё спят под снегом. Деревья стоят без листьев, их ветви покрыты инеем. Но если внимательно присмотреться, можно увидеть, что на некоторых деревьях уже начинают набухать почки – это значит, что весна приближается. Под снежным покровом семена растений готовятся к весеннему прорастанию, а трава ждёт тепла, чтобы снова зазеленеть.Вопросы детям:
Что происходит с деревьями зимой?
Почему снег помогает растениям пережить зиму?

Заключение

— Сегодня мы узнали много интересного про февраль. Он холодный, снежный, но уже чувствуется приближение весны. Мы вспомнили, как можно помогать птицам и зверям зимой.

Рефлексия

  • Какой месяц мы сегодня изучали?
  • Какая погода бывает в феврале?
  • Как можно помочь птицам зимой?
  • Что вам больше всего понравилось на занятии?

(Воспитатель благодарит детей за участие.)