Найти в Дзене
Арсен И.

Замена сальника первичного вала МКПП 5ст MAZDA 6 GG (Первого поколения).

Эта статья для тех, кто в первые столкнулся или сам захотел починить в гараже, свою ласточку! Скажу так что работа не сложная, но требует более точных и внимательных действий. Эта работа подходит и для 6ст мкпп (чуть чуть отличается).
Нам нужно:
1. Подъемник или яма.
2. Маленькая трещотка, головки 8,10,12 под маленькую трещетку, удлинители.
3. Средняя трещотка, головки 14,17, удлинители.
4. Большая трещотка, головки 17,19,23, удлинители.
5. Вороток длинный и головка на 32.
6. Ключи 10,12,17,19,23.
7. Пластиковые стяжки или проволока.
8. Подставки под картер, так мотор не упадет после снятия кпп.
9. Пневмо-зубило. И так! Приступаем к работе, загоняем нашу ласточку, вывешиваем и снимаем с передка колеса, открываем капот и убираем все что нам будет мешать, а именно:
1. Снимаем АКБ и площадку под него.
2. Снимаем полностью корпус воздушного фильтра.
3. Отсоединяем все колодки датчиков, в разобранном месте (так вам, не будет мешать, проводка под руками). Отмечено красным.
4. Откручиваем

Эта статья для тех, кто в первые столкнулся или сам захотел починить в гараже, свою ласточку! Скажу так что работа не сложная, но требует более точных и внимательных действий. Эта работа подходит и для 6ст мкпп (чуть чуть отличается).
Нам нужно:
1. Подъемник или яма.
2. Маленькая трещотка, головки 8,10,12 под маленькую трещетку, удлинители.
3. Средняя трещотка, головки 14,17, удлинители.
4. Большая трещотка, головки 17,19,23, удлинители.
5. Вороток длинный и головка на 32.
6. Ключи 10,12,17,19,23.
7. Пластиковые стяжки или проволока.
8. Подставки под картер, так мотор не упадет после снятия кпп.
9. Пневмо-зубило.

И так! Приступаем к работе, загоняем нашу ласточку, вывешиваем и снимаем с передка колеса, открываем капот и убираем все что нам будет мешать, а именно:
1. Снимаем АКБ и площадку под него.
2. Снимаем полностью корпус воздушного фильтра.
3. Отсоединяем все колодки датчиков, в разобранном месте (так вам, не будет мешать, проводка под руками). Отмечено красным.
4. Откручиваем маленькой трещоткой болты на 12, они держат, планку тросиков переключения передач, если не идет трещоткой, то сорвите ключом на 12.
5. Откручиваем болты кпп, они идут на 14, легкий доступ ко всем болтам.
6. Откручиваем планку шланга, идущего к рабочему цилиндру сцепления.

После того, как разобрались с подкапоткой, не забываем открутить 1 болт кронштейна коробки к подушки, оставшийся болт и гайку просто расслабляем, и переходим к низу автомобиля, откручиваем:
1. Откручиваем гайки ступицы, обязательно обильно перед этим забрызгав проникающей смазкой, берем вороток и головку на 32, срываем гайки.
2. Откручиваем Кривые рычаги от поворотного кулака, гайка на 32, Если выйдет со втулкой ничего страшного (Отмечено красным). Понадобится пневмо-зубило.
3. Нижние прямые рычаги, откручиваем от подрамника, головкой на 17, так же понадобится удлинитель и вороток, Бьем молотком по кулаку, чтобы выбить прямой рычаг с подрамника (отмечено желтым).
4. Откручиваем стойки стабилизатора, от стабилизатора головкой на 14. Так же снимаем, датчик положения кузова, он крепится к подрамнику двумя болтами, головкой на 10 спокойно открутите, только обязательно не забываем про вд.
5. Незабываем про гидравлические трубки и одну охлаждающую трубку, откручиваем их по периметру подрамника, головка на 8 и 10.

Казалось бы все, можно снимать подрамник! Но нет, нужно открутить, заднюю подушку кпп, потом и саму рейку (головкой на 17, маленькая/большая трещотка). Добираемся до заветных болтов, зачастую они закисшие или закручены до усрачки, тут нам на помощь приходит монтажка, поддеваем монтажкой трещетку и давим в сторону откручивания, так вы сможете открутить болты на рейке со стороны водителя, а со стороны пассажира воротком открутите легко! Теперь все, после того как открутили рейку (стяжками или проволокой привяжите ее к выпускному коллектору), можно спокойно снимать подрамник, но нужна будет помощь товарища.

После того как сняли подрамник, Так же снимаем трубку гура и чтобы не текла засовываем болт, сливаем масло с кпп, потом снимаем короткий привод, так же откручиваем пром вал и вытаскиваем ( можно не снимать, но я снял, чтобы проще монтировать кпп обратно, болезненный опыт с фордом). Так же, пром вал крепим к рейке проволокой или стяжками. После откручиваем все болты кпп к двигателю, перед этим, так же откручиваем 2 болта рабочего цилиндра сцепления, и закидываем его на верх, после этого нужны 2 стойки под кпп и картер двс, откручиваем гайку и болт кронштейна крепления кпп. Снимаем кпп строго с товарищем.

Сняли кпп, откручиваем болты головкой на 10 заднюю крышку, видим пятую передачу, механизмом выбора передач, включаем любую передачу, засовываем между шестеренок, плотную тряпку и головкой на 32 откручиваем гайки, тут нужен гайковерт или мощный помощник, чтобы удержать кпп пока вы откручиваете 2 гайки. После того как открутили 2 гайки, берем выколотку и выбиваем штифт вилки 5 передачи, шестерни должны от руки вылезти. Теперь нам нужно половинить коробку. Откручиваем лягушку задней скорости, фиксаторы задней и ведущих передач, так же на заднюю передачу откручиваем заглушку и достаем пружинку с шариком, теперь можем открутить по периметру головкой на 14 болты, располовинить кпп, только не сломайте желоб подачи масла 5 передачи он пластиковый (если сломали, можете запаять)! Теперь после того как располовинили кпп, откручиваем головкой на 12, шток задней передачи, снимаем саму заднюю передачу, потом поднимаем сам шток, включения задней передачи, потом вынимаем фиксатор выбора передач, надавив и вытащив шплинт, вытаскиваем шток и вытаскиваем механизм выбора передач, теперь полностью достаем 2 вала сразу, и вот наш виновник торжества, сальник! Меняем и собираем все в обратном порядке, только будьте внимательны, фотографируйте, фиксируйте свои действия, а то поедите заказывать кпп).

Надеюсь ничего не упустил, кпп максимально простая чем казалось, на вазе сложнее, всем добра и удачи на дорогах!