— Не там подвох ищете, уважаемый свекор, — прищурилась Наташа, выкладывая перед отцом мужа результаты генетического теста, — мой ребенок, может быть, вам и не внук, но мужу моему он — родной сын. Доказательства этому имеются неопровержимые. Слушайте, а может Ванька вам не сын? Вы в этом направлении не думали? Ой, Ольга Семеновна, а чего вы там побледнели?
Наташа вместе с мамой хлопотала на кухне — через пару часов в гости должен был прийти её жених вместе со своими родителями. Елена Вячеславовна, мама невесты, переживала:
— Справки наводила про семью твоего Вани. Родители у него обеспеченные, папа, оказывается, несколько бензоколонок у нас в городе держит. Не хотелось бы перед ними в грязь лицом ударить. Вот говорила я твоему отцу, чтобы гуся у соседей по даче купил. Так нет, упёрся, дорого ему! Домашняя птица, жирная, выращенная без всяких там вредных добавок, не может стоить дёшево. Две тысячи пожалел! Пришлось кур в магазине брать, а у них ни вида, ни вкуса. Жадный такой, что просто кошмар!
— Мама, — смеялась Наташа, — чего ты паникуешь? Всё будет хорошо. Ванька говорил, что его родители — люди простые, к почестям разным не привыкшие. Всё будет хорошо, не волнуйся.
Ольга Семёновна и Виктор Анатольевич немного опоздали. Ваня тихонько невесте объяснил:
— В магазине задержались, подарок для твоих родителей выбирали. Чуть не передрались! Мама хотела хрустальный сервиз, а папа настаивал на картине. На всякий случай взяли и то, и другое.
Наташа сразу поняла, что родители друг другу понравились. Атмосфера в гостиной, где был накрыт стол, царила дружественная. Виктор Анатольевич негромко о чём-то беседовал с Николаем Игоревичем, Елена Вячеславовна и Ольга Семёновна обсуждали рецепт приготовления новогоднего гуся.
— Вы знаете, Леночка, — улыбалась Ольга Семёновна, — несмотря на то, что мы можем себе позволить и повара, и домработницу, я за хозяйством слежу сама! К плите я никого не подпускаю. Думаю, вы в этом меня поддержите. Ну кто лучше меня знает, что муж и сын любят? О чем это мы? Аааа, вспомнила. Я в маринад для гуся обязательно добавляю мёд — он такую прекрасную корочку даёт!
— Да, слышала об этом, — кивала Елена Вячеславовна, — но сама никогда не пробовала. У меня, Олечка, есть фирменный маринад на свежевыжатом апельсиновом соке. Птичка получается просто пальчики оближешь!
— За это, сват, не переживай, — говорил Николаю Игоревичу Виктор Анатольевич, — с жильём мы детям поможем, на то мы и родители! Ломик какой-нибудь или квартиру, пусть Ванька и Наташа сами решают, где жить хотят. Мы их точно без помощи не оставим!
Наташа, глядя на эту идиллию, счастливо улыбалась. Семейная жизнь ей виделась радужной и беззаботной. Девушка тогда ещё не знала, что на самом деле из себя представляют её свёкры.
***
За несколько дней до свадьбы Наташа у своего будущего супруга спросила, где они будут жить.
— Ну не знаю. Давай в моей квартире останемся? — предложил Иван, — она всё равно до конца месяца оплачена. Можно с подарочных ещё на несколько месяцев квартиру проплатить. Мне, если честно, съезжать не очень хочется, я привык уже.
— Можно и так, — согласилась Наталья, — Вань, а родители твои про своё обещание не забыли? Они вроде бы собирались покупать нам отдельное жильё.
— Я не знаю, Наташ. Я не спрашивал, — честно признался Иван, — у них сейчас и так хлопот много. Торжество организовывают, мама до сих пор с тамадой не определилась. Наверное, позже как-то решится этот вопрос, раз они пообещали. В любом случае, пока поживём в этой квартире, а дальше будет видно.
Отметили свадьбу, новобрачные остались жить в квартире, которую несколько лет до этого снимал Иван. Свекры Наташи разговоров о том, чтобы купить для сына и невестки что-то своё, не заводили. Наоборот, Ольга Семёновна при каждой встрече говорила Наташе:
— Вам теперь нужно думать о будущем. В первую очередь стоит позаботиться о жилье. Как долго вы ещё собираетесь жить на съёме? Откладывайте, копите и приобретайте что-нибудь своё! Благо сейчас практически каждый банк ипотеку выдаёт. Вот в наше время получить квартиру было очень сложно, работать приходилось на неё несколько лет!
Наташа стеснялась напрямую задать свекрови интересующий вопрос. Конечно, можно было бы остаться на съёмной квартире, но что-то своё иметь тоже хотелось. Родители Наташи, люди простые, не могли позволить себе столь дорогую покупку, а вот мать и отец Ивана денег не считали. Несколько раз в год летали отдыхать, одевались в дорогих бутиках, регулярно баловали себя кулинарными изысками. Ване помогали, но по мелочи. Ничего стоящего сыну они не покупали, считали, что Иван — взрослый, самостоятельный мужчина, должен сам о себе, своей семье заботиться.
***
Год Наташа вместе с мужем прожила в съёмной квартире, а на дне рождения супруга, немного выпив лишнего, всё же решилась.
— Ольга Семёновна, а что по поводу квартиры? — как только свекровь закончила произносить тост за здоровье сына, спросила Наталья, — мы год уже с Ванькой вместе живём, а вы своего обещания до сих пор не сдержали.
Ольга Семёновна сделала вид, что не понимает, что имеется в виду невестка.
— Какое обещание? О чём ты, Наташа?
— Ну как же! Когда вы приходили меня сватать, Виктор Анатольевич во всеуслышание заявила, что детей своих собственным углом обеспечит. Ждём мы уже целый год, а угла и нет.
Виктор Анатольевич побагровел. Отец Ивана резко вскочил из-за стола и заорал:
— А ты чего с такими запросами к своим родителям не обращаешься? Вот пусть они тебе хоть квартиру, хоть дом, хоть замок покупают! Ты почему решила, что мы тебе обязаны? Я хамство с твоей стороны терпеть не намерен. Скажи спасибо, что тебя вообще приняли в приличную семью. Ольга, мы уходим! А тебе, Ваня, я настоятельно рекомендую с женой воспитательную беседу провести. Если она через год после свадьбы так наглеет, то что будет дальше? Бессовестная!
Наташа такой реакции не ожидала. Она не хотела ссоры, просто игристое в голову ударило, она осмелела, и вышло то, что вышло. Ольга Семёновна и Виктор Анатольевич ушли. За столом остались только родители Наташи. Елена Вячеславовна поспешила дочь поддержать:
— Ну чего ты расстроилась? Ляпнула не подумав, с кем не бывает? А вообще, я считаю, что ты права. Виктора за язык никто не тянул, он сам пообещал. Я считаю так: раз мужчина дал слово, то он обязан его исполнить. Правильно ведь, Коля?
Николай Игоревич и Иван молчали. Больше праздновать никому ничего не хотелось. Елена Вячеславовна помогла дочери убрать со стола и тоже засобиралась домой. Наташа, проводив гостей, перед мужем извинилась:
— Ну прости, Вань! Я, наверное, действительно болтнула лишнего. Просто я так надеялась, что родители твои нам помогут. Они ведь обещали! А откладывать у нас с тобой не получается. Обе наших зарплаты на жизнь уходят, даже на первоначалку собрать не получается.
— Не надо было тебе у них ничего просить, — вздохнул Иван, — Наташ, мы с тобой сами справимся. Какой-либо помощи у них просить я не хочу! Я давно уже планирую работу сменить на более высокооплачиваемую. Может быть, на север податься, на вахту? Говорят, работа тяжёлая, но оплачивается прекрасно.
После этого случая отношение свекров к Наталье кардинально изменилось. Ольга Семёновна с невесткой разговаривала сквозь зубы, а Виктор Анатольевич и её вообще игнорировал. Ивана это начало раздражать. Наташа ведь извинилась перед его родителями за неосторожно сказанное. Зачем они из себя оскорблённую невинность строят?
Наташа, видя, как к ней относятся родители Вани, перестала посещать вместе с мужем семейные праздники. Поздравлять и мать, и отца с днём рождения, Новым годом и другими большими праздниками мужчина теперь ездил один. Каждая встреча сопровождалась нравоучениями — Ольга Семёновна выговаривала сыну:
— Это же угораздило тебя, Ваня, жениться на такой хабалке. Квартиру ей отдельную подавай! Пусть работу нормальную найдёт, тогда и выпрашивать не придётся. Я вообще в шоке! И хватило же наглости таким требовательным тоном упрекнуть твоего отца в том, что он какое-то обещание не сдержал. А было вообще это обещание? Ваня, если честно, твоё молчание нас с отцом очень задело! Почему ты её не остановил? Почему за нас не заступился?
— Мам, хватит, — просил Иван, — ну сколько можно? Каждый раз одно и то же! Она же извинилась.
— Кому нужны эти извинения, — начинала злиться Ольга Семёновна, — нас оскорбили, а ты промолчал. Похвально, сынок!
Дошло до того, что и Иван минимизировал общение с родителями. Ольга Семёновна и Виктор Анатольевич против этого вроде бы и не возражали. Работа мужчина сменил, стал ездить на вахту. Иван и Наташа приняли совместное решение на некоторое время пожить в режиме экономии, чтобы собрать хотя бы миллион рублей на первоначальный взнос. Часть суммы Наташе всё же добавили родители. Уже через два года Иван и Наташа стали обладателями маленькой двухкомнатной, но собственной квартиры.
— Ну теперь можно и о ребёночке подумать, — шутил Иван, — все условия у нас с тобой есть. А ипотеку выплатим!
***
Забеременела Наташа быстро. К рождению ребёнка пара стала готовиться заранее. Супруги решили не обращать внимания на разные сомнительные приметы и начали потихоньку собирать для малыша приданое: купили коляску, шезлонг, кроватку и зачем-то трёхколёсный велосипед. Когда Иван притащил домой этот транспорт, Наташа рассмеялась.
— Вань, а велосипед-то ребёнку сейчас зачем? Где мы всё это хранить будем? Вторая комната уже забита детской мебелью, памперсами и пакетами с одеждой.
— Родителям твоим отвезём, у них где-нибудь поставим. Наташ, пусть будет, не лишнее ведь. Сейчас дела идут хорошо, зарабатываю я прекрасно, поэтому и покупаю всё, что вижу. Кто знает, как дальше дела пойдут? Нам ни на кого, кроме как на себя, рассчитывать не приходится.
Родителям Ваня об интересном положении супруги не сообщил. Во-первых, мужчина не хотел, чтобы мать беременную жену своими упрёками доводила до слёз, а во-вторых, он на родителей был обижен и в последнее время ни матери, ни отцу даже не звонил. О том, что она скоро станет бабушкой, Ольга Семёновна узнала совершенно случайно. Она встретила сватью в торговом центре, и та ей похвасталась:
— Наташа ведь уже на шестом месяце, внучок у нас скоро родится! Вот подарочки для него присматриваю, специально в выходной в магазин выбралась.
— Как это — внук? — опешила Ольга Семёновна, — а мы почему об этом ничего не знаем?
— А это не ко мне, — усмехнулась Елена Вячеславовна, — раз дети вам ничего не сообщили, значит, они посчитали нужным. Кстати, Оля, они же квартиру купили сами, без вашей помощи, как вы и хотели. Поэтому и то ребёночек у них так быстро получился. Теперь о крыше над головой думать не приходится!
Как только Елена Вячеславовна ушла, Ольга Семёновна тут же схватилась за телефон и стала звонить сыну. Ивану она устроила скандал:
— Это что такое? Почему я о беременности Наташки узнаю только сейчас, через шесть месяцев? Ты что, посчитал, что нам с отцом об этом знать не обязательно? Почему ничего не сказал? Мы для тебя разве чужие люди?
— Вот поэтому не сказал, — спокойно ответил матери Иван, — ты бы Наташу затюкала. Я прекрасно знаю, что мою жену ты терпеть не можешь, поэтому сделал всё, чтобы её от твоих нападок оградить. Да, через 3 месяца у меня действительно родится сын, теперь ты всё знаешь.
Ольга Семёновна в тот же день всем своим знакомым, дальним родственникам, коллегам и подругам растрепала о том, что станет бабушкой, Ивану звонили посторонние люди, поздравляли его, а он злился. Своей активностью Ольга Семёновна только всё испортила. Свекровь, узнав о беременности невестки, развела бурную деятельность, невестке и сыну сказала, что полностью за свой счёт приобретёт всё необходимое для младенца. Иван и Наташа в один голос от столь щедрого предложения отказались. Ольга Семёновна оскорбилась.
***
Ребёнок родился в положенный срок. Сына Наталья назвала в честь своего дедушки, Игорем. Ольга Семёновна очень просила, чтобы её сын взял на выписку. Иван решил не омрачать такой день руганью и выяснением отношений, поэтому матери он на торжественном событии позволил поприсутствовать. Ольга Семёновна опять испортила. Когда Наташа и Иван с малышом на руках позировали фотографу, Ольга Семёновна бесцеремонно влезла в кадр, откинула уголок конверта и громко заявила:
— Нет, не наш. Совсем на Ваньку не похож! Наташка, ты ребёнка нагуляла, что ли?
И родители, и все присутствующие на выписке гости замерли от удивления. Иван быстро взял себя в руки, наклонился к матери и тихо спросил:
— Ты что городишь, мама? Прекрати меня позорить! Зачем ты это делаешь?
Ольга Семёновна ничуть не смутилась:
— Да раскрой глаза! Этот ребёнок вообще к тебе никакого отношения не имеет! Ты — блондин, а у него вон какие волосища чёрные! Да, невестушка, осчастливила. Ничего не сказать! Ну, Ванька, как жить дальше собираешься?
Праздник Ольга Семёновна испортила. Гости ещё долго перешёптывались, а Наташа плакала. Так её ещё никто никогда не оскорблял. В своём отцовстве Иван не сомневался, супругу он успокаивал:
— Наташ, не обращай ты на неё внимание! Мать просто из вредности такое ляпнула, мстит тебе, наверное, за тот случай. Я тебя ни в коем случае ни в чём не подозревал, я тебе верю. Я ничуть не сомневаюсь в том, что Игорёк — мой сын.
— Вань, ну зачем? Зачем она при посторонних людях такие ужасные вещи болтает? Людям только дай повод посплетничать! Кем я теперь останусь в глазах наших общих знакомых, которые не в курсе всей ситуации? Ваня, пусть она к нам больше не приходит, я не хочу её видеть!
***
Ольга Семёновна эстафету передала мужу. Виктор Анатольевич на выписке не был. Он позвонил сыну поздно вечером:
— Ваня, а чего ты в благородство играешь? Зачем тебе нужен чужой ребёнок? Я не хочу, чтобы о моём сыне плохо говорили! Где твой мужской стержень? Жена наставила тебе рога, а ты и рад стараться!
Иван разозлился:
— Вы откуда вообще эту ахинею берёте? С чего ты взял, что Игорь не мой сын?
— Я в этом уверен, — заявил Виктор Анатольевич, — мама твоя ребёнка видела, и она мне сказала, что он ни на тебя, ни на Наташку он не похож. Ребёнок всегда наследует гены отца, именно мужчина закладывает пол будущего ребёнка! Пока не поздно, может быть, стоит подать на развод? Я надеюсь, ты хотя бы младенца этого на себя не записал?
Иван бросил трубку и тут же внёс номер отца в чёрный список. Выслушивать бред от явно не совсем адекватных родителей мужчина не собирался. В жене он не сомневался, а на сплетни решил не обращать внимания.
Полгода Ольга Семёновна и Виктор Анатольевич на связь с сыном не выходили. Приехали оба неожиданно, без предупреждения, с подарками. Иван отсутствовал, был на вахте. Наташа свёкров в квартиру впустила.
— Ладно, может быть, мы были и неправы, — сказала Ольга Семёновна, — может быть, мне показалось. Ты, Наташа, извини. Дай на внука хоть посмотреть? Подрос, наверное, уже.
— Проходите, — пожала плечами Наташа, — Игорёк спит в детской. Тише, пожалуйста! У него сейчас зубки режутся, у нас со сном большие проблемы. Очень тяжело ребёнок засыпает.
Ольга Семёновна и Виктор Анатольевич склонились над кроваткой малыша. Бабушка несколько минут разглядывала внука, потом обернулась к невестке и шёпотом затараторила:
— Наташа, у меня так голова разболелась! Пойдём, дашь мне таблетку. А Витя пусть на Игорёка полюбуется. Пойдём, пойдём, терпеть боль не могу, в обморок сейчас упаду!
Ольга Семёновна потащила невестку на кухню. Наташа достала аптечку.
— Возьмите, — Наташа протянула свекрови блистер, — сейчас воды дам.
Из детской вышел Виктор Анатольевич. Ольга Семеновна засуетилась:
— Не надо уже мне никаких лекарств. Столько провозилась, голова прошла уже. Пойдём мы, дела у нас ещё есть. Ване привет передавай.
Свекровь и свекор ушли, а Наташа удивилась: зачем приходили? О визите родителей мужу ничего не сказала. Побоялась, что Ваня разозлится.
Только через месяц Наташе стала известна истинная причина прихода свёкров. Ваня как раз вернулся из командировки, супруги собирались навестить родителей Наташи, когда Ивану позвонил отец и сообщил:
— Через несколько минут мы с Олей будем у вас. Ваня, есть серьёзный разговор!
— Какой? — поинтересовался Иван, — если ты опять заведёшь свою старую пластинку про развод, то лучше не приезжай. Мне надоело выяснять отношения!
— Нет, сын, ты меня выслушаешь, — заявил Виктор Анатольевич, — Иван, я раскрою тебе глаза на твою жёнушку!
Отец Ивана с порога стал орать на Наталью. Из потока брани женщина вычленила только одно: оказывается, свёкор без её ведома и разрешения взял мазок с внутренней стороны щеки у Игоря и сделал ДНК-тест. Результат его ошеломил.
— Нуль, понимаешь?! — орал Виктор Анатольевич, — нуль, зеро! Никакого отношения к нам этот ребёнок не имеет, он — нагулянный! Ты, Ванька, чужое семя воспитываешь! Немедленно подавай на развод и выгоняй эту профурсетку из дома. И пусть только попробует подать на алименты, я ей такое устрою!
Виктор Анатольевич орал, Ольга Семёновна мужа подначивала, а Иван молча наблюдал за цирком, который устроили его родители. Когда мужчине надоело, тот просто вытолкал отца и мать на лестницу и закрыл за ними дверь.
— Надоело, сил нет, — признался Иван супруге, — хоть квартиру продавай и в другое место переезжай. Как долго они собираются ещё над нами издеваться?
— Вань, а почему такой результат тест показал? — произнесла Наталья, — это точно твой сын, я уверена!
— Наташа, знаю отца. Я не уверен в том, что анализ был проведён честно. Он и на лапу кому следует даст, с у него станется!
Елена Вячеславовна, когда узнала о произошедшем, уговорила дочь аналогичное исследование провести на основе биоматериалов Вани и Игоря.
— Раз и навсегда утрём нос, — говорила дочери Елена Вячеславовна, — сколько они ещё будут твоё честное имя пачкать грязью? Пусть точно знают, что ты — человек честный!
***
Наташа сама напросилась к свёкрам в гости. Ольга Семёновна, беседуя с невесткой по телефону, радости по поводу её предстоящего визита не выразила:
— О чём нам с тобой разговаривать, Наташа? И так всё ясно.
— Ольга Семёновна, разговор серьёзный. Я хочу вам кое в чём признаться, — до последнего держала интригу Наталья, — Виктор Анатольевич дома? Я хочу, чтобы он тоже присутствовал!
— Ну раз так, то приезжай, — разрешила Ольга Семёновна, — Витя дома. С удовольствием тебя выслушает.
С собой Наташа взяла результаты теста, которые на 99,99% доказывали отцовство Ивана. Для свёкра у Наташи были не очень хорошие новости.
— Виктор Анатольевич, вот полюбуйтесь. Этот тест был сделан в той же клинике, что и ваш. Не там подвох ищете, уважаемый! Ваня Игорю родной отец. А вот вы, видимо, Ване абсолютно посторонний человек. Догадываетесь, что я имею в виду? Если Ваня — отец Игоря, а вы моему сыну дедушкой не приходитесь, то что из этого следует?
Ольга Семёновна побелела. Виктор Анатольевич медленно повернулся к ней.
— Оля, а Наташа сейчас что имеет в виду?
— Да кого ты слушаешь, — взвилась Ольга Семёновна, — болтает что попало, хочет перед нами оправдаться. Наташка, немедленно признавайся в том, что тесты подделала! Что, моё честное имя опорочить хочешь?
— Ничего я не подделывала, — улыбнулась Наталья, — хоть сотню таких же сделайте, результат будет тот же. Была рада вас видеть, всего доброго. Я пойду.
После тридцати пяти лет брака Виктор Анатольевич подал на развод, с сыном он помирился, перед невесткой извинился. А вот Ольга Семёновна с семьёй Ивана не общается. Она считает, что Наташа влезла тут, да куда её не просили, чем и разрушила крепкую, на первый взгляд, семью. Наталья успокоилась, свекровь больше в её жизнь не лезет. Что ещё нужно?
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.