Найти в Дзене
Вадим А

Лада нива история создания от деревенского авто до самого импортируемого за рубеж отечественного автомобиля

В НАМИ что нужен автомобиль для деревни.Дело в том что в деревне где дорог почти не было использовались в лучшем случае мотоциклы. И было принято решение сделать авто для деревни но пригодным для города.
История создания автомобиля «Нива» начинается в 1970 году. Тогда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.  За проект взялись сразу три завода — ВАЗ, «ИжМаш» и «Москвич». Каждый представил своё видение будущего автомобиля. «Москвич-2150» имел рамную конструкцию и неразрезные мосты, а инженеры из Ижевска показали вариант «Иж-14» с несущим кузовом и независимой передней подвеской.  Прототип ВАЗ-2121, он же — будущая «Нива», произвёл фурор. Несущий кузов, постоянный полный привод, независимая передняя подвеска — этот набор решений казался невероятно смелым и дерзким для внедорожника тех лет.  В

В НАМИ что нужен автомобиль для деревни.Дело в том что в деревне где дорог почти не было использовались в лучшем случае мотоциклы. И было принято решение сделать авто для деревни но пригодным для города.


История создания автомобиля «Нива» начинается в 1970 году. Тогда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности. 

За проект взялись сразу три завода — ВАЗ, «ИжМаш» и «Москвич». Каждый представил своё видение будущего автомобиля. «Москвич-2150» имел рамную конструкцию и неразрезные мосты, а инженеры из Ижевска показали вариант «Иж-14» с несущим кузовом и независимой передней подвеской. 

Прототип ВАЗ-2121, он же — будущая «Нива», произвёл фурор. Несущий кузов, постоянный полный привод, независимая передняя подвеска — этот набор решений казался невероятно смелым и дерзким для внедорожника тех лет. 

В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавёлся очистителем фар и задним дворником. 

В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил своё собственное имя «Нива», которое было запатентовано. 

31 июля 1975 года вышел приказ Минавтопрома №199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 „Нива“». 

Первая товарная машина покинула конвейер 5 апреля 1977 года, и эту дату принято считать днём рождения «Нивы» — первого в мире по-настоящему комфортабельного и при этом доступного внедорожника. 

Первая Нива
Первая Нива

На первых моделях ВАЗ-2121 устанавливался рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2121.  С 1,6 и 80 л.с

Он имел объём 1580 см³, в целом повторял ВАЗ-2106, но с более глубоким картером для установки редуктора. Мотор развивал 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 116 Н·м при 3400 об/мин.

Интерьер тоже напоминал «шестерочный» — металлические панели по верху, двухспицевый руль с тонким ободом, такая же приборная панель, классические круглые «жигулевские» воздуховоды наверху передней панели, передние кресла… Самым явным и очевидным отличием было присутствие двух дополнительных рычагов рядом с селектором «механики» — один включал понижающий ряд, а второй блокировал «центр». Эта схема и до сих пор используется на Lada.

Автомобиль стал невероятно популярен на западе различные импортеры делали свои модификации.

Niva 4x4 для рынка Канады

Канадская нива
Канадская нива
Французский  вариант
Французский вариант
Нива для Великобритании
Нива для Великобритании

В лучшие годы в Италии Франции и Швейцарии проводились ралли по Альпам исключительно на нивах!

И для ралли Дакар длинное изнуренуряющее путешествие по пустыне и никаких вам групп поддержки! И 4 нивы заняли 3 место!

Также для ралли была изготовлена гоночная нива ее название Лада пош .

Однако,она не похоже не на одну из серий машин на ней стоял двигатель Порш и т.д.

После распада СССР продажи нивы прекратились в 1995 году.

Но вернемся в Россию по тому что СССР распался.

Долгих 15 лет ВАЗ-2121 выпускали без каких-то серьезных изменений, владельцы уже знали обо всех проблемах по мере сил умели их исправлять, а на центральный тоннель клали шапку-ушанку, чтобы снизить количество шума и гула от раздатки. Первые переходные модификации появились в 1993 году, а полностью доработанные «Нивы» сошли с конвейера в 1994 году. Поначалу версии ВАЗ-21213 даже хотели дать имя собственное — «Тайга», но оно не прижилось. Тем не менее количество внесенных изменений оказалось существенным: Во-первых, «Нива» изменилась внешне. Заднюю дверь с иной ручкой удлинили до бампера, что существенно облегчило погрузку и выгрузку, а по бокам появились новые фонари. Во-вторых, под капот начали устанавливать двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным (за счет более длинного хода поршня от ВАЗ-21083) до 1,7 л объемом и карбюратором «Солекс». Также в нем был изменен профиль кулачков распредвала, что позволило расширить фазы впуска и выпуска, улучшить наполнение цилиндров и повысить крутящий момент до 127 Нм. Но механический привод вентилятора от коленвала так и остался. А вот на двигателе с моновпрыском — 21214 — уже использовались вентиляторы с электроприводом. Правда, мотор этот применялся поначалу только на экспортных модификациях, а россиянам пришлось ждать инжектора еще почти десять лет. В-третьих, на «Ниву» с тех самых пор устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка . Но надежность этой коробки передач оказалась хуже, чем у старой: переделанная из «четырехступки», она страдала масляным голоданием блока шестерен пятой передачи, а также отличалась не столь высоким качеством материалов. В-четвертых, после 1994 года выходной вал коробки передач и входной вал раздаточной стал соединять приводной вал, в котором крестовина была заменена на ШРУС, что позволило немного снизить шумы и вибрации.

ВАЗ 21213 «тайга»
ВАЗ 21213 «тайга»

Трехдверные удлиненные версии были у «Нивы» и до 1995 года (например, «растянутая» на 300 мм ВАЗ-212180 «Фора» или ВАЗ-2129 «Кедр»), но именно в этом году стартовали официальные продажи пятидверной модификации ВАЗ-2131 с увеличенной аж на 500 мм колесной базой. Версия эта и до сих пор в строю — отличный вариант для тех, кто хочет выиграть в удобстве, вместительности и комфорте за счет незначительного ухудшения внедорожных характеристик.

первое время на «пятидверки» устанавливали 1,8‑литровый силовой агрегат 2130 (82 л.с., 139 Нм), который «славился» заводским браком блока цилиндров на ранних версиях, постоянной необходимостью регулировки клапанов и нестабильностью работы на холостых оборотах. 

Однако,мир не стоит на месте.

Разработка замены морально устаревшей «Нивы» началась в 1980-х годах и затянулась до конца 1990-х годов. Действующий прототип нового ВАЗ-2123 появился в 1998 году. 
Чтобы перейти от опытного производства к конвейерному, Волжский автозавод четыре года искал спонсора и нашёл его в лице General Motors. Две компании создали под выпуск ВАЗ-2123 (если быть точными, под выпуск Chevrolet Niva) отдельное предприятие — СП «GM-АвтоВАЗ». 

В 2002 году для налаживания серийного производства модели было заключено соглашение с американской компанией General Motors и создано совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ». Лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд «Niva» («Нива») передавались совместному предприятию. 

В 2003 году в серию вышла Chevrolet Niva. В конструкцию автомобиля было внесено множество изменений, что сразу же сказалось на её цене. 

Как не странно новый автомобиль не получился слишком надежным:поломки коррозия почти мнговенна.

Обычная нива Шевроле на Авито
Обычная нива Шевроле на Авито
Обычная картина
Обычная картина

На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается бензиновый двигатель ВАЗ-2123. Это 4-цилиндровый мотор объёмом 1,7 литра и мощностью 80–83 л.с.. 

Но , вернемся к обычной ниве и ее модернизации

В 2002 году АвтоВАЗ наконец-то запускает в серию автомобиль с инжекторным 1,7-литровым двигателем 21214-20 (81 л.с., 128 Нм) с моновпрыском и однорядной цепью ГРМ (ранее была двухрядная), удовлетворяющий нормам выхлопа Евро-2. Около 75% деталей этого мотора были заимствованы у ВАЗ-2131, но в то же время он не мог обойтись без ряда новых устройств и датчиков: контроллера Bosch или «Январь», коленвала с длинным (40 мм) радиусом кривошипа, ГБЦ с отверстиями для датчика фаз газораспределения и шпилек ресивера, гидрокомпенсаторов клапанов вместо регулировочных болтов и датчиков ПКВ и холостого хода.

2009–2011 годы: измененная внешность, ГУР и двигатель 21214М

Следующее обновление Lada 4x4 началось в 2009 году. Внешне «Нива» поменялась не сильно — появилась новая решетка радиатора, «дневные ходовые огни» и «поворотники», а также зеркала немного другой формы. Внутри изменилась обивка сидений, электронная панель приборов — теперь от ВАЗ-2115, а заднее сиденье стало складываться в два этапа — сначала подушка, а потом спинка. Зато технических новшеств было предостаточно.

Под капот стали устанавливать модернизированный агрегат ВАЗ-21214М, который оснащался уже распределенным впрыском и соответствовал экологическим нормам Евро-3 (а потом и по сей день — Евро-5). Чтобы ликвидировать течи охлаждающей жидкости, были внедрены новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие свои свойства в течение всего срока службы автомобиля и не требующие подтяжки. В помпе использовали новый импортный сальник. Некоторые модификации стали оснащать АБС, диаметр сцепления Valeo увеличился с 200 до 215 мм, а с 2007 года Lada 4x4 стала оснащаться гидроусилителем рулевого управления. 

2014–2019 годы: Lada 4x4 Urban, кондиционер и дальнейшая модернизация 

В 2014 году у Lada 4x4 начался выпуск «городской» версии Urban — пластиковые бамперы, новая решетка радиатора, черный цвет хромированных ранее деталей, атермальные стекла, цвета «металлик» и легкосплавные диски R16. В салоне появился новый «пухлый» руль меньшего диаметра, улучшенная шумоизоляция, «приборка» от VDO, удлиненные «дворники», подстаканники на центральном тоннеле, сиденья с подогревом, электрические стеклоподъемники и управление зеркалами, а главное — кондиционер! 


Но и список внутренних изменений для Lada 4x4 оказался весьма внушительным. Крестовины на карданах приводов осей наконец-то уступили место ШРУСам, что снизило гул и вибрации. Наконец-то кузов стали окрашивать с применением катафорезного и полиэфирного грунтов, что улучшило коррозиестойкость. Также за эти годы был внедрен еще целый ряд более мелких нововведений: АБС и крепления Isofix появились на пятидверной версии, осуществили перенос креплений задних ремней безопасности, применили новую обивку задней двери, двусторонние омыватели лобового стекла и металлокордовую оболочку тросика привода открывания капота.

В 2019 году добавили боковую подушку безопасности.
Это последняя модернизация нивы.

Но , в автоВАЗЕ готовят новую ниву однако о ней читайте в следующих выпусках . Я только покажу как она выглядит есть три варианта дизайна

1.

-8

2.

-9

3.

-10

Ну а об этом считайте в след. Выпуске!!!

ВСЕМ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВНИМАНИЕ И ВСЕМ ДО СВИДАНИЯ!!!