DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это технология, разработанная NVIDIA для улучшения производительности и качества изображения в играх с использованием искусственного интеллекта.
DLSS 1.0 (была выпущена в 2019 году)
Особенности: Использует нейросети, обученные на суперкомпьютерах, для повышения разрешения изображения с более низкого до более высокого, сохраняя при этом детализацию и чёткость. Всё это нужно для более низкого потребления ресурсов видеокарты и для достижения более высокого FPS (ну или для более высокого разрешения при том же FPS).
Ограничения: DLSS 1.0 требовала обучения для каждой конкретной игры, при этом разработчики игр не были готовы делиться данными, благодаря чему DLSS 1.0 была доступна в считанном количестве проектов. Ну а качество изображения оставляло желать лучшего.
DLSS 2.0 (была выпущена в 2020 году)
Особенности: Использует универсальную нейросеть, в отличие от DLSS 1.0, следовательно, не требуется обучение для каждой игры. Добавлены режимы качества: Quality, Balanced и Performance (Лучшее качество, производительность и максимальная производительность). Улучшили детализацию, а также уменьшили размытость и артефакты. Стала популярной в играх из-за простоты внедрения.
Преимущества над DLSS 1.0:
- FPS в играх стало больше
- Улучшенное качество изображения
- Поддержка трассировки лучей
- Большое количество поддерживаемых игр
DLSS 2.1 (была выпущена в 2020 году)
Особенности: Добавлена поддержка 8К разрешения, улучшена работа в VR. Стало ещё меньше артефактов и улучшена обработка движущихся объектов.
DLSS 2.2 (была выпущена в 2021 году)
Особенности: Оптимизация для большего количества игр, уменьшены артефакты и размытие при движении. Улучшена стабильность и качество изображения. DLSS 2.2 получила популярность среди разработчиков.
DLSS 3.0 (была выпущена в 2022 году)
Особенности: Добавлена технология генерации кадров (создаёт промежуточные фейковые кадры между реальными для повышения плавности). Поддержка Nvidia Reflex для уменьшения задержек. Улучшено качество изображения, особенно в динамичных сценах.
Преимущества над DLSS 2.x:
- Увеличивает производительность в 2-4 раза по сравнению с DLSS 2.x
- Поддержка Nvidia Reflex
- Поддержка генерации кадров
Ограничения: Работает только с видеокартами RTX 40XX.
DLSS 3.5 (была выпущена в 2023 году)
Особенности: Добавлена технология Ray Reconstruction для улучшения качества трассировки лучей, которую поддерживают все видеокарты серии RTX.
DLSS 4.0 (была выпущена в 2025 году)
И наконец, самая свежая DLSS, вышедшая совсем недавно, получила: Multi Frame Generation для видеокарт серии RTX 50XX, которая умеет создавать до 3-х дополнительных кадров на 1 реальный. DLSS Ray Reconstruction, DLSS Super Resolution и DLAA теперь будут работать на основе первого в графической индустрии применения трансформеров в реальном времени. Новая модель Transformer - улучшает качество изображения благодаря переосмысленному и переделанному алгоритму апскейлинга.