Еще один лонг рид, - оглядываясь на свой автоспортивный сезон 2024.
Как говорят военные, - в одну воронку снаряд дважды не падает, хотя… 2023г. мы завершили чемпионским титулом в классе Т2. Серийные внедорожники. впереди были новые соревы и... И желание повторить результат! Но, если в 2023 году мы ехали чемпионат и кубок на разных машинах:
в разных классах и наше противостояние с черной ТЛК в чемпионате России в классе Т2 было постоянным,
но перевес, по немногу добавлялся с середины чемпионата в нашу пользу… То… то в начале 2024 все было конечно же в тумане… Помимо того, что в технических видах спорта бывает всякое, тут еще присутствовала некоторая неопределенность… Ну, во-первых было принято решение ехать 2024год в более мощном классе - R и… И не выступать в кубке… Читай - гораздо меньший спортивный накат за сезон… Конечно, как говорится, "где наша не пропадала" и все вот это вот. Но опасения были… Календарь соревнований сезона 2024 рисовал аж 7 этапов Чемпионата России, один из которых - часть большой гонки - Шелковый путь. Которую мы тоже запланировали проехать в 2024 году целиком. При этом, Ш.П. планировалось ехать в классе Т2, в то время как, в чемпионате выступать в классе R. (как я писал выше) Фактически, это означало, что этап, который совмещен с Ш.П. мы поедем на более медленной машине Т2, но заявленной в быстром классе R, а значит, скорее всего, этап будет проигран… Но это было еще далеко впереди и бабушка говорила на двое, если вообще говорила... Впереди звенел яйцами холодом и блестел инеем "Северный Лес" - первая гонка сезона. Тогда везде было снежно и холодно, даже в Мск, а тем более под Спб!
1й Этап. Февраль.
Быстрая и жесткая гонка, не совсем, а вернее совсем НЕ характерная для ралли рейда… Много коротких СУ, короткие сервисы, ровные (читай очень скоростные) закрученные дорожки… Повторные проходы… Эдакое ралли на внедорожниках… Где необходимо атаковать с первых метров и секунд дистанции, а убор или пробитое колесо практически лишает тебя шансов на подиум… Ставку делаем на мицу L200.
Быстрая и верткая машина (хотя и очень старая) с независимыми подвесками, бензиновым мотором и огромным и ярким раллийным прошлым. Хоть и старая, но легенда от трех бриллиантов с наследием от небезызвестного Ралли Арта.
Но… Но у нас же рейды.. А они проходят в пустынях… И наша легенда оттуда… В машине нет печки… Вот просто конструктивно не предусмотрено. Да, обсуживаемся мы в теплых боксах, да, короткие СУ, самый длинный - надо потерпеть около 80 км… Но при этом машина - пространственная рама и пластиковые детали… Т.е. там немного дует… )) Когда быстро едешь… Про запотевание стекол (пробовали ездить зимой без печки ?)
Ну вы поняли… Как бы то ни было - стартуем северный лес и… И почти с первых километров испытываем технические проблемы… Машина не едет… Проблемы с подачей топлива! Хотя в предыдущем спортивном сезоне - никаких нареканий не было… Не приезжаем никуда… 1й этап завершен. Соперники на подиуме, а значит разрыв по очкам уже не маленький…
2й Этап. Апрель.
Собираемся на второй этап чемпионата… Апрель. Жаркая и песочная Астрахань. Ставка на быстрый, крепкий, надежный как автомат Калашникова, Nissan NP300.
Более длинная база (по сравнению с мицу), неразрезной мост сзади, и атмосферный, 6ти литровый мотор с паровозной тягой… Да, машину удушили рестриктором, но все равно едет она как песня… Очень кайфовая, по звуку, по повадкам, по управляемости… Ко всему прочему ниссан на кулачке… Длинная гонка, пески, - нечего отчаиваться! С первого дня берем высокий темп!
И… По мимо технических проблем с топливом (проклятие что ли?) есть проблемы по ходовой части…
На ремонте теряем не мало времени, так что следующий день соревнования - нужно атаковать … Крепко… Ближе к финалу дня, в плотном шлейфе пыли за грузовиком попадаем в канаву, - 4 или 5 оборотов, оторванные колеса, сход, и баранка в турнирной таблице… Вот вам и чемпионы едут…
Видео после аварии и все истории происходящего доступны в моем телеграмм канале... ;)
3й Этап. Конец Июня. Июль.
Ну что же, впереди третий этап Чемпионата России… Нас ждет далекий Томск. Принимаем не простое решение, ехать и третий этап чемпионата и весь Шелковый Путь в классе Т2. На ТЛК200. (Ну раз не заладилось в классе R)
Два этапа прошло… У нас почти одни нули… В классе R, и в Т2 естественно тоже… По дороге в Томск уже можно устать ))) (он далеко от мск). Я еду с механиками, и наш путь длится 4 дня! Эдакий дзен…
Впереди Шелковый путь… Имея 3 или 4 старта в этом соревновании, на тот момент, я не имею ни одного финиша… И вот новый , открытый вопрос… Вызов...
В 2023 - мы ехали только часть ШП, которая была совмещена с этапом чемпионата. Тогда нам улыбнулась удача…
Сейчас впереди был весь Шелковый путь… Начинаем не плохо. Тоета держится, мы тоже.
В первый же день удается сделать неплохой задел по времени, Орги и старожилы автоспорта ухмыляются - вам не хватит сил в таком темпе на весь марафон… Тачка не выдержит…
В - внимательность к деталям и собранность… Каждый день, как отдельный этап. Нет ничего, что было до, и нет ничего, что будет после… Только здесь и сейчас… Чем чище мы проедем - тем больше будет отрыв по времени… На третий день гонки можно чуть скинуть темп, потому что запас по времени большой, это позволяет ехать еще аккуратней - наш отрыв от соперников увеличивается.
У основного нашего конкурента (как в прошлом году это черный ТЛК 200 )
взрывается мотор. Мы выигрываем чемпионат.
Но впереди еще 6 этапов гонки… Шелковый путь продолжается! Монголия, пески… Аэродромы, бивуаки… Сложность этапов возрастает, права на ошибку все меньше… Я сбиваюсь со счета сколько мы поменяли колес за эти дни…
Длинные, изматывающие лиазоны по Монголии, где можно нахватать штрафов за превышение скорости, которые повлияют на спортивный результат…
Мы едем. Каждый день. Меняются часовые пояса, рельеф, погода. Мы едем. Мы на боевой, механы на сервисной... Ночь в палатке, и все сначала.
Песчаный этап… 100км песков… И совсем не астраханских песков… Изюминка Ш.П. Я повторю свою фразу из тлг. канала - если бы я не видел таких дюн в эмиратах, я бы подумал, что орги хотят нас убить… (шутка) :) 5 или 6 часов маленькая (а уж поверьте, по сравнению с этими дюнами, она малюсенькая) Toyota борется с песками…
На выходе из песков допускаем несколько ошибок, чуть не ставших фатальными для нас… Долго и много копаем… Жарко… Сил практически нет… Вымотанные до предела опаздываем на финиш… Тут отдельно снимаю шляпу перед Андреем, - рулить и копать физически сложнее, чем копать и следить за курсом и приборами. Он не сломался! Мы выбрались! Получаем штрафное время… Но… Соперники оштрафованы еще больше! У них взято меньше контрольных точек! И есть большие отклонения от маршрута... Только наша 200ка из всего канала Т2 (стандартные внедорожники) прошла все пески чисто! На финише этапа к нам подходили коллеги, которые ехали на SSV и говорили, что им было не просто, а как вы проехали это вообще не понятно!.. Поломка или авария в песках могла перетасовать все карты, и ставка соперников Т2 была именно на это - беречь технику, искать объезд песка...
Впереди марафонский этап… Это когда мы проезжаем гоночный день и ремонт автомобиля на бивуаке силами экипажа, и тем, что есть в машине… Никакой механизации… Механы держат кулаки… Нам бы только ночь простоять, да день продержаться!
Перед стартом этапа, по ошибке, на бивуаке мои вещи, которые я собрал на марафонский этап и убрал в черный мусорный пакет подбирают и выкидывают, как мусор… Ну пакет то мусорный! Кругом мало кто говорит по русски, мы же в Монголии! На бивуаке работают волонтеры из местных. Конечно, есть Орги, но их не так много и перед стартом этапа часть из них уже уехали, а часть занята. Этот момент добавляет нервяка. Опоздание на КВ не прощают ни по каким причинам! Но вещи удается найти, мы стартуем на СУ вовремя. Проезжаем этап нормально. Идет дождь. Машина вся грязная. Долго стоим в очереди на мойку. Потом смотрим тачку... Завтра этап до Улан-Батора, на финиш гонки… Льет дождь… Мы спим в палатках… Вечером выхожу к машине, долго стою под дождем… Серое небо, и кругом вода… Собранность и аккуратность…
По пути на финиш проезжаем грузовик урал - отказ помпы… сход с гонки за 70 км до финиша… Финиш…
Мы выиграли! Тигр ШП взят! Конечно, это все краткая выдержка происходящего, как я писал выше - все подробности и переживания доступны на канале. И даже в сам момент соревнования!
Долго едем домой, мимо Байкала… Я там никогда не был… Приключение длинною в месяц (ну почти…) все эмоции и подробности запротоколированы в телеграмм канале… Это сложно назвать гонкой... Это именно приключение!
Почему то, я представлял его именно так... хотя сейчас полно изображений в интернетике, и особенно много про зимний Байкал, - но вот он казался мне вот таким, созвучным с большими стройками Коммунизма и Байкало-Амурской Магистралью...
4й Этап. Август.
У нас впереди еще 4 этапа… Едем в Т2. г. Юрьев-Польский. У нас внезапно появляется новый соперник. Быстрая тоета из латвии.
И это прям проблема! Потому, что количество очков в нашем классе, примерно одинаковое, но машина и пилот очень быстрые! Белая Тоета на автомате и едет бодрее нашей. У нас - МКПП - преимущества только в песках, и то, когда их много! Автомат начинает греться! Плюс ко всему - огромный опыт пилота! Парни так же как и мы решили попробовать в классе Т2! Нам почти нельзя ехать по принципу “Или грудь в крестах или голова в кустах”, - в случае проигрыша на этапе, шансов отыграться за оставшиеся гонки - почти не будет! Надо быстро, осторожно и результативно! Как это все совместить?!
Мои ошибки, как штурмана, будет очень сложно исправить скоростью, да и гонки остались, все относительно короткие. “Поднимаем ставки, господа!” накатывает “шелковый путь” - внимательность и аккуратность! (Такие же ощущения)
Откуда то сверху, в этот микс капает немного удачи - мы на подиуме! Теперь перевес по очкам на нашей стороне!
5й Этап. Сентябрь.
В этот раз гонка чуть длиннее обычной (на один день) Закос под марафон! Ульяновск - Саранск…
Помимо навигационных ловушек, которыми славится Ульяновск (и его организаторы) - мы едем в новое место - г. Саранск. А значит новые дороги…
Хотя наш конкурент на ТЛК200 (та быстрая тоета на латвийских номерах) не попадает на соревнование - в первый день гонки возникают навигационные проблемы…
Уже на прологе неплохо проигрываем соперникам, да еще парни на УАЗах едут с первых этапов - там у них есть очки!
Как бы это не звучало смешно, - уезжаем все три дня от УАЗа, который летает как заговоренный… (может родная земля помогает?) Уехали. На второй день соревнований в аварии горит урал… сгорел весь…
У нас финиш и подиум! Победа на этапе!
Гонка получилась не простой для многих. Жесткая авария у МАЗа, Парней повезли в больничку. Сгоревший Урал..
6й Этап. Октябрь.
Дальше по календарю - Ростовская обл. Станица Вешенская… Не простая гонка. Не простой песок.
Песок, по которому не такой мощный, но более легкий Уаз едет бодрее 200ки… В - внимательность и аккуратность… Мы не сможем тут все потерять, но можем испортить себе результат… Уаз, еще может...
Опять без права на ошибку! В первый день навезли побольше, как могли, второй день, с песочком - чуть отдали… Но столько, сколько было можно. С- стратегия!
Подиум наш! Впереди заключительный этап!
7й Этап. Декабрь.
Зимняя гонка на шипах в Ульяновске… Только снега нет! Мороз ударил накануне, до этого везде было почти болото! Казалось бы, туда едут просто для галочки, но не тут то было…
Госпожа удача тасует колоду так, что волосы шевелятся на всех местах… На тестах готовый чемпион в классе Т3 - списывает машину… И свое чемпионство даже не стартовав!
Следующий по счету претендент на чемпионский титул в Т3 - приезжай на финиш - и молодец! Ему хватит очков! - Во второй день соревнований попадает в аварию, и из-за ремонта, с трудом успевает на финиш… Похожая история с его конкурентом… Мы едем. Стабильно.
Нужен финиш. А - аккуратность. Подиум… 2е попадание в воронку…
".. есть только здесь и сейчас, только текущий этап, который надо проехать максимально чисто!.. " Ну и любой гонщик вам скажет, что удача в технических видах спорта - не последняя штука! Но... Ты тоже не плошай! В - внимательность.
В этом году, мне задают вопрос - ну камон, тебе не надоело выигрывать? А я вот оглядываюсь на спортивный сезон и - ведь не прогуляться я выходил вовсе… И как в самом начале гоночной карьеры - нет простых, легких или тяжелых гонок! Есть "В... ну вы поняли! ;)