Найти в Дзене
Зов Тайги

Какие перемены ждут автомобилистов в 2025...

1. Начнём с поправки, которая напрямую касается дорожных инспекторов. Некоторые водители считают, что требование остановиться от ДПС – всего лишь рекомендация, а не закон. Но вскоре такой «пропуск мимо ушей» станет куда более болезненным для кошелька: штраф хотят поднять с 500–800 рублей до 7–10 тысяч. Весьма внушительная сумма, чтобы переосмыслить своё поведение, не правда ли? Но это ещё не вся «радость»: если в течение года вас поймают на том же нарушении снова, ваше водительское удостоверение отправится в полугодовой отпуск (то есть уедет прямиком на полку ГИБДД). Так что при виде полосатого жезла теперь лучше не притворяться, что вы вдруг оглохли. Верховный суд разъяснил, что покидать место аварии допустимо, если требуется срочно доставить раненого в медучреждение. Однако после передачи пострадавшего врачам необходимо вернуться обратно. Если вы, пользуясь случаем, махнёте на дачу без всяких на то причин, то это уже будет считаться бегством с места ДТП, со всеми соответствующими кар
Оглавление

1. Начнём с поправки, которая напрямую касается дорожных инспекторов. Некоторые водители считают, что требование остановиться от ДПС – всего лишь рекомендация, а не закон. Но вскоре такой «пропуск мимо ушей» станет куда более болезненным для кошелька: штраф хотят поднять с 500–800 рублей до 7–10 тысяч. Весьма внушительная сумма, чтобы переосмыслить своё поведение, не правда ли?

Но это ещё не вся «радость»: если в течение года вас поймают на том же нарушении снова, ваше водительское удостоверение отправится в полугодовой отпуск (то есть уедет прямиком на полку ГИБДД). Так что при виде полосатого жезла теперь лучше не притворяться, что вы вдруг оглохли.

2. Помочь пострадавшему при ДТП можно, но есть тонкости

Верховный суд разъяснил, что покидать место аварии допустимо, если требуется срочно доставить раненого в медучреждение. Однако после передачи пострадавшего врачам необходимо вернуться обратно. Если вы, пользуясь случаем, махнёте на дачу без всяких на то причин, то это уже будет считаться бегством с места ДТП, со всеми соответствующими карами.

Стоит отметить, что иногда в таких запутанных ситуациях без хорошего видеорегистратора трудно доказать свою правоту. Так что если спасаете человека – снимайте всё, чтобы потом не оказаться крайним.

3. Мартовская охота камер на безбилетных (по ОСАГО)

С 1 марта 2025 года российские дорожные камеры научат вычислять автомобили, чьи владельцы решили сэкономить на ОСАГО. Изначально «провинившимся» будут высылать только уведомления о необходимости оформить или продлить страховку. Но не радуйтесь слишком рано: если эксперимент признают успешным (возможно даже досрочно), нарушителям придётся оплачивать по 800 рублей штрафа в сутки.

-2

Дополнительно парламентарии готовят наказание за повторную езду без ОСАГО в течение года – от 3 до 5 тысяч рублей. Так что если у вас пока нет полиса, вы рискуете стать главным спонсором бюджета своей области.

4. Онлайн-эпоха для ОСАГО и новые фишки со страховкой

Предъявлять документы для выплат по ОСАГО теперь можно будет в электронном формате – отправляете сканы или фото через сайт или приложение страховой компании. Удобно, современно, и никто не сможет пожаловаться на ваш неразборчивый почерк.

Плюс, Центробанк решил, что с 1 января 2025 года водители смогут расширять список лиц, допущенных к управлению, не сразу, а в течение пяти дней, постепенно внося доплату. Это явно порадует тех, кто любит всё откладывать на последний момент.

5. Техосмотр и страховка теперь объединены в единый цифровой тандем

-3

Уже с 1 октября техосмотр стал автоматически прикрепляться к общей базе АИС страхования. То есть данные о диагностической карте сразу уходят к страховщику, и при оформлении полиса ОСАГО всё будет делаться практически «в один клик». Хотя, подозреваю, некоторые страховщики всё равно придумают, как устроить вам квест, но теперь это хотя бы не обязательно.

6. Электронные сигареты в руках за рулём — точка расхода личного бюджета

Министерство транспорта уверено: вождение и электронные сигареты несовместимы. Хотите «попарить»? Останавливайтесь в специально отведённом месте (или не парьте вовсе). Запрет коснётся вейпов, нагревателей табака и им подобных девайсов. Любопытно, что классические сигареты под удар не попали – видимо, проверено временем и государством.

Штраф пока не определён, но никто не мешает законодателям быстро «придумать цифру» — если превысить желание «попарить» важнее, чем сохранность кошелька, можете готовиться к неизбежным санкциям.

7. Смартфоны и планшеты – враги рук на руле

-4

С 1 марта 2025 года готовится ещё одно ограничение: Минтранс поставил под запрет использование телефонов и прочих портативных устройств во время движения, если они занимают руки водителя. Однако, если вы закрепите гаджет в держателе и не будете отрывать руку от баранки, то включать навигатор или отвечать на звонок голосом можно будет законно и безопасно.]

8. «Нештрафуемый» порог скорости остаётся на уровне +20 км/ч… пока

Поклонники «педали в пол» пока могут вздохнуть с облегчением. Госдума не поддержала идею снижения нештрафуемого порога с 20 км/ч до 10. Предложение исходило от МВД, но, видимо, депутаты посчитали, что у нас и так слишком много поводов для штрафов.

Однако расслабляться особо не стоит: нынешний порог уже приносит немало «писем счастья», а если его когда-нибудь всё же понизят до 10 км/ч, то радар-детектор станет вашим лучшим другом. Иначе доставка штрафных квитанций может стать вашим новым хобби.

9. Динамическая оплата парковки в Москве

Платная парковка – не только московская забава, но именно в столице её постоянно совершенствуют. С 1 ноября в ряде районов мегаполиса появится так называемый динамический тариф. В непопулярные часы стоимость снизится, а в пиковое время взлетит до 800 рублей в час. Логика проста: не хочешь платить по максималке – не ставь машину в самый «час-пик».

Обычно московские эксперименты потом берут на вооружение и другие города, так что и жителям регионов стоит иногда приглядываться к столичным новшествам.

10. «Автоботы» на трассе: грузовики без водителя

-5

На скоростной магистрали М-11 «Нева» уже обкатывают беспилотные большегрузы. Официальный запуск в 2025 году не за горами: грузовиками будет управлять искусственный интеллект, а водитель, если его можно так назвать, лишь формально сидит на пассажирском месте с кнопкой «Стоп» наготове. Звучит как сценарий фантастического фильма, но это – реальность, которую мы скоро будем видеть на трассах всё чаще.

11. Электровелосипеды получают чёткие рамки, а всё остальное – мопеды

С марта 2025 года в России введут понятные критерии: если ваш велик с электротягой имеет двигатель мощнее 0,25 кВт, то по закону он теперь становится мопедом. Соответственно, потребуется категория «М». Так что любители «прокачанных» электробайков рискуют оказаться без прав, если вовремя не оформить нужную категорию.

12. Заниматься «автоподставами» станет опаснее для свободы

-6

Если раньше «автоподставщиков» ждали в основном гражданско-правовые и финансовые последствия, то теперь власти вплотную взялись за эту схему мошенничества. Рассматривается законопроект об уголовной ответственности со сроком до 4–7 лет. Причём всё зависит от того, одиночка вы или участник группы. Чем дружнее и организованнее ваша «тусовка», тем дольше коллективный отдых «на нарах».

13. Знак «Остановка запрещена» действует только на сторону его установки

-7

Ещё один кивок в сторону Верховного суда, который разъяснил: табличка «Остановка запрещена» распространяется только на ту половину дороги, где она установлена. На заезд и выезд с прилегающих территорий знак влиять не должен. Так что если кто-то грозится оштрафовать вас за то, что вы повернули куда-то с этой стороны дороги, пусть сначала внимательнее изучит судебное разъяснение.

14. Минтранс готовит новые дорожные знаки для спецтехники

Грядёт появление нового знака 5.18.1. Он будет обозначать места для остановки машин полиции, пожарных, скорой помощи и аварийно-спасательных служб. Для тех же целей внедрят и разметку 1.27. Так что не удивляйтесь, если увидите на дороге очередной неведомый знак — это вовсе не художники самодеятельности разрисовывают проезжую часть, а Минтранс создаёт удобство для оперативных служб.

15. Опасное вождение: штраф и лишение прав

-8

Раньше за агрессивную езду могли лишь пожурить или выписать общий штраф. Теперь планируется: при первом зафиксированном случае опасного вождения штраф составит от 3 до 5 тысяч рублей, а при повторном инциденте вас могут лишить прав на срок от одного до трёх месяцев. Более того, ДПС сможет ловить таких «лихачей» и с помощью дорожных камер, а потом приглашать на «беседу» в отделение.

Итоги

Очень надеемся, что этот обзор стал для вас своевременным напоминанием: следить за законными изменениями проще, чем потом с грустным видом оплачивать штрафы или бегать по судам. Как говорится, предупреждён – значит вооружён, а за баранкой это мудрое правило особенно ценно. Берегите себя и свою машину, и пусть в новом году вас сопровождают только приятные неожиданности!

Друзья, эта и так же другие не менее интересные статьи ждут вас на моем канале! Переходите, читайте и подписывайтесь! Мы пишем об особенностях охоты, рыболовных фишках и малоизвестные факты о СССР!