В предрассветные часы 31 декабря 1993 года, когда Хабаровск готовился к встрече Нового года, в здание Главного управления внутренних дел обратилась Попова З.Н. Она рассказала, что вчера приехала из Краснодара в гости к своей дочери – 35-летней Ольге Сенцовой, чтобы вместе встретить Новый год.
Ольга была замужем за военным и жила в одном из военных городков близ Хабаровска, где и работала учительницей.
Когда Зоя Николаевна пришла в квартиру дочери, той дома не было, а её муж сказал, что дочь уже несколько дней не приходит домой, что она пропала, и что он уже подал по этому поводу заявление в местный отдел милиции.
Но куда могла деться дочь, зная, что 30-го к ней приезжает мать и почему её никто не ищет? Эти вопросы и заставили женщину поехать в Хабаровск, как только она дождалась раннего утра следующего после приезда дня.
Сыщики из Хабаровска были направлены в квартиру Сенцовых.
Со слов Вадима Сенцова – мужа пропавшей Ольги, он в последний раз видел жену утром 22 декабря. Возвращаясь с учений, он заметил её силуэт – она спешила к КПП , предположительно направляясь на электричку, чтобы ехать в Хабаровск на занятия в институте. Он знал, что она спешит на станцию и не стал её окликать и останавливать, ведь вечером она вернётся.
Однако, женщина не вернулась, и через 3 дня (как положено по закону) он подал заявление о её пропаже в местный отдел милиции.
На вопрос о его предположениях о местонахождении жены, он сказал, что в первый день думал, что она могла после занятий остаться ночевать у подруги в городе. На этом его версии закончились.
Кроме опроса супруга, сотрудники милиции осмотрели квартиру, в которой всё было обычно: порядок, новогодняя ёлка, счастливые лица супругов в фотоальбоме. Со слов Сенцова супруги планировали после праздников делать ремонт, поэтому уже начали избавляться от старых вещей (в частности, выбросили старый ковер со стены, т.к. было видно: обои в одной из комнат были явно ярче, чем в других помещениях).
Итак, исходных данных об исчезновении Ольги Сенцовой у оперативников было немного: утро 22 декабря, электричка, институт, подруги…
Они опросили кассиршу на ж.д. станции, которой показали фото Ольги. «Да», — сказала та, мол, часто ездит в Хабаровск эта женщина, но покупала ли билет именно 22 декабря, не помнит.
Обзвонили всех подруг, тоже никакой информации.
Прорыв в расследовании произошёл при появлении в распоряжении оперативников трёх вещей:
- Первой была информация, которые сотрудники милиции собирали о самих супругах Сенцовых для полноты картины о их личностях и взаимоотношениях.
С этой целью они обратились в «особый отдел» войсковой части, где всё и про всех знают. Там им рассказали, что у Вадима Сенцова предположительно есть другая женщина – Людмила Жилина, 36-летняя продавщица «Чебуречной», что он достаточно часто её посещает, чем вызывает приступы ревности жены.
При опросе Жилиной на ней была цепочка с янтарной подвеской, точно такой же, которую оперативники видели в фотоальбоме, рассматривая в первый день семейные фотографии Сенцовых. Она не скрывала, что у неё есть любимый мужчина, подарившей ей это украшение. В конечном итоге она назвала его имя, пояснив, что с Вадимом они планируют пожениться, и что о пропаже его жены ей ничего не известно.
- Второй тоже была информация из войсковой части только уже не о личной жизни Сенцова, а о служебной.
Согласно официальному ответу на запрос, те учения, на которые выезжал Сенцов перед Новым годом, закончились не 22 декабря, а 21-го. Все военнослужащие вернулись в войсковую часть утром 21 декабря. Значит, слова Сенцова о том, что подходя к дому после учений утром 22-го числа, он увидел убегавшую на электричку жену, были ложью.
- Третьей была информация от той, которая забила тревогу о пропаже своей дочери.
З.Н. Попова после проживания в квартире зятя почти неделю вновь пришла к Хабаровским оперативникам, занимающимся пропажей дочери и, рассказав, что В.Сенцов настаивает на её отъезде (загостилась, мол, тёща), протянула сыщикам порванную цепочку с кулоном из янтаря, принадлежавшую её дочери (ту, что была и на Ольгином фото и у Людмилы Жилиной).
Зоя Николаевна рассказала, что в связи с намёками зятя об её отъезде у неё сложилось впечатление, что он уверенно не ждёт возвращения своей жены, и, как будто бы уверен, что дочери нет в живых.
Она решила тщательно обыскать квартиру. Эту цепочку дочери она нашла между подлокотником и подушкой дивана.
Вадим Сенцов был задержан в качестве подозреваемого.
Долго уговаривать на признание его не пришлось. Он заплакал и рассказал всё сразу же после того, как увидел порванную цепочку жены.
Он действительно вернулся домой с учений на сутки позже, т.к. провёл эти сутки с Людмилой. Ольга ждала его и, зная, что все уже вернулись, и также зная, что он был с Людмилой, закатила ему скандал. Но это был не совсем обычный скандал, ибо в первый раз она ему угрожала, что подаст на него официальное заявление руководству войсковой части.
Рассвирепев, Вадим набросился на жену на диване. От воздействия его рук цепочка порвалась и закатилась за подлокотник.
Ковер со стены пригодился для того, чтобы отнести Ольгу в багажник автомобиля, а ключи от подвала дома Людмилы, которые она ему вынесла при подъезде к её дому, пригодились чтобы спрятать тело жены.
Суд приговорил Вадима Сенцова к 15 годам лишения свободы, Людмилу Жилину (которая уже была беременна) к условному сроку наказания.
Загадка янтарной подвески была проста: двум своим женщинам Сенцов подарил одинаковые украшения.
А больше подобных историй вот в этой подборке: