Проблемы у меня две: сломалась машина и сломался, собственно, я.
Две недели голова не перестаёт болеть. То лучше бывает, то хуже, но вот, чтобы полностью проходила - такого не припомню.
Анализы вчера сдал, а сегодня со слов терапевта всё идеально.
- Вы, - говорит, - спортсмен.
- Может, из-за того что машины ремонтирую?
- Чтобы иметь такие анализы, надо с детства заниматься спортом.
- И даже холестерин хороший?
- В пределах нормы.
- Т.е. можно и дальше продолжать потреблять жирное и сладкое?
- Неть. Вот этого делать точно не стоит.
*грустит*
Раньше я даже не задумывался, как себя чувствуют другие. Был уверен, что если в какой-то день не могу 8 раз подтянуться или без признаков одышки бегом влететь на 5-й этаж, значит, у меня всё грустно, убиты легкие и вообще я стал старый... А врач говорит, что симулянт.
С людьми стал общаться на эту тему, оказывается, многие с головной болью живут: ни врачи, ни массажи не помогают. И не знают до сих пор, в чём причина. Не хотелось бы такого счастья, конечно, поэтому попросил записать к неврологу.
Что касается машины... То, во-первых, прав был Семён Семёныч: не нужно было ничего сажать на красный герметик - он размывается и кусочками засоряет карбюратор.
Сам я даже сразу не понял, в чём дело. Просто нестабильные обороты стали: то ревёт на холостом ходу, то едва плетется. Пришлось опытному карбюраторщику показывать: продул за косарь.
Вторая проблема машины - она не едет, потому что одно колесо смотри вправо, другое - влево.
И произошло это прямо по дороге из поликлиники.
Не хотел ковыряться в гараже, отдал машину в ремонт, и вот теперь получаю результат: всё равно ковыряюсь сам, только не в гараже, а на дороге.
Человек мне наконечник рулевой тяги поменял, а, в каком состоянии сама тяга - даже не смотрел.
Деталь 500 р. стоит. Меняется полчаса. А ведь, отвались она на скорости, а не в утренней пробке - мог бы попасть в серьёзное ДТП. Считай, отделался лёгким испугом, разве что прокляли и обматерили другие участники движения.
На поиск
Пока я тут ковыряюсь, в "Сальваре" рассылка: в Смоленске пропала женщина. Не прям, чтобы молодая, но в 60 лет "бабушкой" называть не хочется. Вышла из дома и сутки никто не видел.
- Ладно, - пишу, - сейчас только сделаю Оку и присоединюсь.
В прошлом году очень мало поисков провёл: то заболею, то машину красить начну, и каждый раз всё это не вовремя. Нет, волонтерство никогда вовремя не бывает. Всегда приходится выбирать: помогать людям или заниматься своими делами?
Но я соскучился. Да и красиво на улице, погода - чудо. В такую погоду, людям не помогать - просто грех!
Чем отличается городской поиск от лесного - группы работают автономно, координатор на место не выезжает, а ставит задачи в чате.
Обычно, когда человек в городе теряется, первоначальная задача - объезд больниц.
Приезжаем, показываем фотографию в приёмное отделение и они выдают вердикт: "Такая не поступала". Или, наоборот: "Подобрали сегодня утром, как зовут не сказала, лежит в третьем отделении."
На моей памяти три поиска таким образом успешно закончились. Т.е. часто бывает, что человек с проблемами по здоровью вышел из дома, где-нибудь завалился, прохожие вызвали скорую и его отвезли в больницу.
Актуальные задачи выбрасываются в чат - можно хватать любую.
Беру на себя объезд больниц. По крайней мере, ближайших.
Машину по дороге вымыл, красивая. Мало ли, кого придётся подхватить? В "Сальваре" в одиночку выполнять задачи не принято, а Лена подстыла и хочет посидеть дома.
В больницах нашу потеряшку не видели.
А вот в наркодиспансере девушкам ответили интересно: "Не поступала, но на Соболева 84 была некая дама, под веществами сомнительного свойства, без боя не сдалась и ехать в больницу отказалась. Посмотрите, может быть аккурат ваша клиентка".
- Макс, у тебя есть фонари? - там новая задача. Нужно два адреса проверить, где живут дети потеряшки. Вокруг этих домов походить, а там темно, как у негра в Африке.
Забираю "Печеньку" (это позывной), по дороге болтаем:
- Я, - говорю, - скорее всего женщина адекватна. - Не бывает в 60 лет особой деменции.
- Не скажи. - у меня соседка была по коммуналке, тоже 60 лет. Захожу, а она посреди дубового стола вбивает огромный гвоздь - где-то, наверно, сотку.
Я спрашиваю: что вы тут ремонтируете. А та говорит, что я ей стол поломала, потому что лежала пьяная. А на следующий день вызвала на меня полицию и опеку. Сказала им, что я на этом столе убила детей.
...
Приезжаем на место. Согласен, тут без фонарей делать нечего.
- Эээээй, есть кто-нибудь живой?!!
Нет, и на том спасибо. Не самая приятная получилась бы встреча.
Фу ты, блин!!!!
Не знаю точно, что это за хрень, но скорей всего манекен для отработки борцовских приёмов.
- Макс, новая задача. Девчонки на Соболева 84 приехали, но не стали выходить. Говорят, страшно. Там рядом кладбище, антураж не очень и вокруг дома по словам наркодиспансера бегает сумасшедшая. Оптимизма не добавляет.
- Поехали!
- Так, стоп. Найден Жив. Всем спасибо за участие!
Неужели наша потеряшка таки сама вернулась домой?
Кто будет кофе?
В Реадовском парке
Есть у нас в городе место, называемое "Реадовским парком". Там и бегают, и катаются на лыжах, и гуляют с детьми, и ходят пенсионеры с палками - место популярное для любых категорий граждан.
Нет, там действительно хорошо. С одной стороны лес, изрезанный тропинками для спортсменов и все условия, чтобы с удовольствием погулять.
С другой стороны - полно оврагов, где в Великую Отечественную Войну проходили тяжелые бои - поэтому Курган Воинской Славы с вечным огнём красуется в центре парка.
Если не ошибаюсь, то в истории ПСО "Сальвар" никто из пропавших в Реадовке (как вы понимаете, пропасть в парке может только человек с проблемами по здоровью) не находился живым.
И вот, стоим мы такие красивые, пьём кофе. А в чате пишут: "Ребята, не расходитесь. Пропал дед."
Поиск не совсем городской, скорее лесной. Пошёл гулять в Реадовку, и, когда позвонили, взял трубку, сказал, что видит сетку забора, но не может через неё пролезть.
- Мы тут шестером стоим. Все, в принципе, готовы.
- А оборудка есть?
- 4 фонаря.
- Макс, отправляй срочно лису вокруг Дворца Спорта - там есть забор. И надо забрать чемодан с оборудкой.
- Еще вокруг института есть забор. И со стороны Вишенок стройка. Давай отправлю еще лису к институту?
- Отлично, к вам сейчас координатор выезжает. Всё серьёзно. Дед на связи ещё, но перестал говорить и тяжело дышит.
...
Приезжаем со стороны Вишенок, нас встречает полицейская машина.
- Какие мысли? - интересуется опер.
- У нас не то, что бы мысли, задачи от координатора.
- Начальник ваш?
- Не совсем. Скорее человек, управляющий поиском, который на это выучился. У него ноутбук с картой и вся информация, кто где ходил, собирается на этом ноутбуке. Координатор думает над картой и рисует задачи, за которые отвечает старший группы.
- И какая у вас задача?
Зайти со стороны стройки, где забор, и отработать на отклик.
Мы там уже ходили.
- Так вы человека не увидите, тут специфика работы своя, нужно прокричать.
- Согласен, мы обычно подходим тихо. Такая у нас специфика.
Вымытая машина вновь утопает в грязи, а потом в грязи утопаю я, в джинсах и ботинках, никаким образом не подходящих для леса.
"Работаем на отклик" - пишу в чате.
- ЮРАААААААААААААА!
- Лают собаки, работает компрессор на стройке, но в лесу ни единого шороха.
- Хорошие вы люди. - выдаёт опер. - Не ценят вас.
А потом добавляет: и нас...
День второй
Поиски принимают неприятный оборот. Ближайшие места, где по логике должен быть дед, истоптаны. На отклик отработали весь лес, связь на телефоне прервана.
Прочёс - это, когда лес делится на квадраты, и каждая лиса (группа поисковиков) должна выстроиться в ряд и протоптать этот квадрат, не пропустив на нём потеряшку. Старший группы отвечает за логистику, т.е. должен провести людей так, чтобы квадрат был закрыт без пропусков, и проследить, чтобы они не слишком-то разбегались).
Прочёс, в отличие от работы на отклик, начинается тогда, когда координатор предполагает, что потерявшийся не сможет на этот отклик ответить, т.е. не обязательно мертв, а, например, лежит без сил или без сознания.
Всё усложняется отсутствием GPS. Нет, он в некоторой степени работает и двоих из пяти на карте отображает, но работает с большим опозданием и неточно. Т.е. мы сначала проходим, а потом уже узнаём, что прошли криво и неправильно и сместились на 10 метров. Или не сместились, а просто приложение так показывает. Чёрт знает!
Для ведущего прочёс работа с таким GPS - мучение.
Прочёсывать овраг тяжело. Тем более, когда уклон 70% и глухие заросли мордохлёста. В лисе 4 девочки, и три из них уже мокрые насквозь, можно выжимать.
Как только мы вышли на задачу - лупанул ливень. Ты на овраг карабкаешься, а вода с него вниз стекает водопадом. Ощущения, короче, не из приятных. И скользко.
Я сегодня в относительно непромокаемом костюме и двух куртках сверху, но понимаю, что дело - дрянь. Если будем продолжать - завтра половина участников поиска заболеет.
- Возвращайтесь, ребят. Кто готов на второй прочёс? Сразу предупреждаю, будет жесть, но нужно сделать сегодня ночью, потому что сегодня ночью ещё есть шанс найти дедушку живым.
Собираем новых людей. В лисе три новичка, слово "прочес" слышат первый раз. Объясняю на пальцах, компаса нет ни одного, GPS не работает, овраг такой, что шею можно свернуть...
Уже на первом проходе поскальзываюсь и лечу, приземляясь на какие-то сброшенные вниз лампы. Хруст стекла... Повезло, вроде не порезался.
- Ребят, соберитесь. Внимательно идём. Очень велика вероятность, что он здесь. Все признаки на это указывают.
Но увы...
Припираюсь домой в час ночи: грязный, драный, хоть целиком в стиралку запихивай.
Поиски продолжаются. Сменился уже третий координатор, вышли на задачи новые лисы. Приехали люди даже из Гагарина и Вязьмы. Но пока результатов нет. Разве что найдено несколько артефактов.
На этом заканчиваю, друзья, а на поиски скорее всего снова рвану сегодня. Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах канала!