Найти в Дзене
Винтаж каждый день

История Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe 1925 года с «круглой дверью», самого редкого Rolls Royce в мире

В 1925 году компания Rolls-Royce выпустила New Phantom, который сегодня известен как Phantom I. Этот автомобиль стал заменой модели 40/50, известной как Silver Ghost. С ростом конкуренции со стороны таких компаний, как Hispano-Suiza и Isotta Fraschini, логичным обновлением стало увеличение мощности. Но у этого автомобиля была необычная судьба. Начав свою жизнь с величественного кузова Hooper Cabriolet, этот конкретный Phantom I так и не был доставлен своему первоначальному покупателю в Детройте. Вместо этого он был перепродан как новый радже Нанпары. Затем автомобиль сменил ещё несколько владельцев, прежде чем отправиться в Бельгию в 1932 году. Два года спустя Hooper Cabriolet оказался в мастерских Jonckheere, где подвергся масштабной переделке. Jonckheere: бельгийский производитель кузовов Компания Jonckheere была основана в 1881 году как производитель экипажей. Анри Йонкхер построил свой первый роскошный автомобиль в 1902 году. Сын и преемник Анри, Жозеф, построил свой первый автобус

В 1925 году компания Rolls-Royce выпустила New Phantom, который сегодня известен как Phantom I. Этот автомобиль стал заменой модели 40/50, известной как Silver Ghost. С ростом конкуренции со стороны таких компаний, как Hispano-Suiza и Isotta Fraschini, логичным обновлением стало увеличение мощности.

Но у этого автомобиля была необычная судьба. Начав свою жизнь с величественного кузова Hooper Cabriolet, этот конкретный Phantom I так и не был доставлен своему первоначальному покупателю в Детройте. Вместо этого он был перепродан как новый радже Нанпары.

Затем автомобиль сменил ещё несколько владельцев, прежде чем отправиться в Бельгию в 1932 году. Два года спустя Hooper Cabriolet оказался в мастерских Jonckheere, где подвергся масштабной переделке.

-2
-3
-4
-5

Jonckheere: бельгийский производитель кузовов

Компания Jonckheere была основана в 1881 году как производитель экипажей. Анри Йонкхер построил свой первый роскошный автомобиль в 1902 году. Сын и преемник Анри, Жозеф, построил свой первый автобусный кузов в 1922 году, хотя автомобильные кузова всё ещё были большой частью производства в начале 1930-х годов.

-6
-7

Jonckheere Phantom

В начале 1930-х годов очень немногие дизайнеры задумывались о модификации традиционной вертикальной решётки Rolls-Royce. Но для Jonckheere это изменение стало необходимым, чтобы добиться более обтекаемого профиля для нового кузова Phantom.

Фары в форме пули, плавные крылья и длинный вертикальный хвостовой плавник вниз по крышке багажника завершают гладкие контуры. Пока Фигони экспериментировал с овальными дверями, Jonckheere выбрал уникальные большие круглые двери, которые работают безупречно и позволяют пассажирам занять любой ряд сидений.

-8
-9
-10

Уникальная особенность Jonckheere Phantom

Какими бы привлекательными ни казались круглые двери, они представляли проблему для работы окон. Решением было изготовить двухсекционное окно, которое одновременно разделялось, как ножницы, вниз в дверь.

При длине почти 20 футов это вполне могло быть самым большим 2-дверным купе из существующих. К сожалению, несколько лет спустя записи Jonckheere были уничтожены в пожаре, и остаётся неизвестным, кто заказал или спроектировал этот уникальный шедевр.

Признание и судьба Jonckheere Phantom

Хотя дизайн не был любимым у большинства поклонников Rolls-Royce, ему удалось завоевать сердца судей Concours d'Elegance. В 1936 году Jonckheere Phantom получил Prix d'Honneur на Cannes Concours d'Elegance.

Затем автомобиль сменил нескольких владельцев, прежде чем отправиться в Соединённые Штаты как раз перед Второй мировой войной. В США пышный стиль был принят более открыто, но из-за небрежности владельца автомобиль пришёл в упадок.

К счастью, его снова обнаружили в 1950-х годах, но уже в почти заброшенном состоянии. Автомобиль приобрёл предприниматель с Восточного побережья и ранний энтузиаст классики Макс Оби, который начал его реставрировать.

Он продолжил красить автомобиль в золотой цвет, добавив в краску несколько фунтов настоящих золотых хлопьев для максимального визуального эффекта. Даже покрашенный в золото, Jonckheere Phantom не был достаточным зрелищем для Оби.

Тогда предприниматель инициировал ложные слухи о том, что когда-то автомобиль принадлежал королю Эдуарду VIII, позже герцогу Виндзорскому. Как бы нелепо это ни звучало, оно сделало своё дело, чтобы получить отличную рекламу. Всё это помогло новой схеме зарабатывания денег Оби.

Он ездил на машине по торговым центрам и другим общественным местам, предлагая «тайный взгляд на Royal Rolls» за плату, что было очень похоже на шоу уродов.

Jonckheere Phantom или «Round Door Rolls», как его обычно называют сегодня, остался на Восточном побережье, снова поменяв владельцев и цвет; теперь он непривлекательный, бежевого цвета.

-11
-12
-13
-14

Судьба Jonckheere Phantom сегодня

В 1991 году Jonckheere Phantom перешёл на аукцион за 1,5 миллиона долларов японскому коллекционеру. Там он простоял невыставленный и почти забытый, пока Автомобильный музей Петерсона не приобрёл его весной 2001 года. Как и все ценные экспонаты Петерсона, этот автомобиль заслуживал немедленного внимания.

Решение покрасить Phantom в черный цвет было принято, чтобы подчеркнуть плавные изгибы и массивные пропорции автомобиля. Ничто не определяет формы лучше, чем темный цвет.

После своей впечатляющей реставрации, Round Door Rolls был престижно представлен на конкурсах элегантности Pebble Beach и Meadowbrook. Из-за отсутствия исторических записей он, к сожалению, не мог претендовать на какие-либо главные призы, но получил приз Lucius Beebe Trophy, предназначенный для лучших Rolls-Royce. В Meadowbrook музей Peterson заслуженно получил приз зрительских симпатий за свой внешний вид. А в Keels & Wheels в Хьюстоне он выиграл Best of Show European.

Заключение

Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe — это не просто автомобиль, это произведение искусства, которое демонстрирует мастерство и воображение бельгийского производителя кузовов. Уникальный дизайн, круглые двери и другие особенности делают этот автомобиль уникальным в истории марки Rolls-Royce.

Хотите больше вдохновения? Добро пожаловать на мой канал!

Не забудьте подписаться и поставить❤ этой статье)

#ретро #винтаж #история #1920е #20е #1920s #20s