Найти в Дзене
Кошки и все о них

Двойник моего кота

Я встретил Цезаря четыре года назад в местном приюте для животных. Он сразу привлек мое внимание. У нас с ним случилась любовь с первого взгляда, и через час он уже сидел в переноске на заднем сиденье машины. А вечером, после ужина, лежал на моей кровати, а я гладил его живот. Мое скромное бунгало, которое я по недоразумению называю домом, находится в сельской глуши, и я считаю безопасным выпускать Цезаря немного порезвиться в саду, конечно под присмотром. Это случилось весенним днем. Он скакал по траве за бабочками, когда стали сгущаться тучи, и упали первые капли дождя. Цезарь забарабанил лапами в дверь, чтобы его впустили. Я отложил книгу и пошел открывать. Он медленно вошел, и что-то в нем показалось странным. Обычно кот тихонько мяукал в знак приветствия и нежно терся о ноги, но сегодня его движения были жестче и резче, а глаза устремлены куда-то вперед. — Ты в порядке, Цезарь? Кого там увидел? Муху? Я проследил за его взглядом. Никакой мухи там не было. Пожал плечами и вернулся к

Я встретил Цезаря четыре года назад в местном приюте для животных. Он сразу привлек мое внимание. У нас с ним случилась любовь с первого взгляда, и через час он уже сидел в переноске на заднем сиденье машины. А вечером, после ужина, лежал на моей кровати, а я гладил его живот.

Мое скромное бунгало, которое я по недоразумению называю домом, находится в сельской глуши, и я считаю безопасным выпускать Цезаря немного порезвиться в саду, конечно под присмотром.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Это случилось весенним днем. Он скакал по траве за бабочками, когда стали сгущаться тучи, и упали первые капли дождя. Цезарь забарабанил лапами в дверь, чтобы его впустили. Я отложил книгу и пошел открывать. Он медленно вошел, и что-то в нем показалось странным. Обычно кот тихонько мяукал в знак приветствия и нежно терся о ноги, но сегодня его движения были жестче и резче, а глаза устремлены куда-то вперед.

— Ты в порядке, Цезарь? Кого там увидел? Муху?

Я проследил за его взглядом. Никакой мухи там не было. Пожал плечами и вернулся к дивану, чтобы продолжить чтение. Думал, что Цезарь, как обычно, запрыгнет на подоконник и будет смотреть в окно, но он не пришел. Через несколько минут отправился его искать. Кот был у двери. Он стоял на задних лапах, уперевшись передними в стену и пристально смотрел вбок. Его глаза были широко открыты, в них читался испуг.

— Ты сегодня странный, Цезарь, — сказал я.

Меня одолевало беспокойство. Не заболел ли он? Я присел рядом с ним, и в ту же секунду он посмотрел мне в глаза. Я погладил его по спине. Шерсть была холодной, скользкой и как будто жирной. Это мне не понравилось. Низкая температура тела наряду со странным поведением не являются признаками здоровья для животного.

Я встал и пошёл за телефоном, чтобы позвонить ветеринару, как вдруг услышал мяуканье. Но оно исходило не от Цезаря, а со стороны окна. И вот он, Цезарь, мяукает и стучит лапой по стеклу, просится в дом. Но как такое возможно? А кто тогда у входной двери? Мне стало дурно. Я впустил его. Он сразу попросился на руки. Его мех был мягким и теплым, как всегда. Через несколько секунд он увидел другого кота, весь напрягся, зашипел, спрыгнул с рук и умчался в коридор.

Другой кот, должно быть, просто уличный, подумал я. Но его поразительное сходство с Цезарем было очевидным. Возможно, они родственники, ведь Цезаря привезли в приют из этой местности. Но я не хотел, чтобы мой кот подхватил от другого какие-нибудь болезни, поэтому решил оставить его здесь, у дверей. Я обернулся, ожидая увидеть его рядом, но он стоял на журнальном столике и смотрел на меня пустым взглядом, странно наклонив голову.

Да, с ним явно что-то не так. Я взял телефон, чтобы позвонить в приют. Может, они смогут забрать его и отвезти к врачу.

— Здравствуйте, это приют для животных, — ответил женский голос на мой звонок.

— Здравствуйте. Понимаете, я нахожусь в забавной ситуации, — начал я и продолжил рассказывать историю о двойнике моего кота.

Женщина, с которой я разговаривал, была очень любезна. Она сказала, что заедет ко мне вечером и заберет кота, а мне нужно дать ему поесть и попить и не выпускать на улицу, чтобы не убежал.

Я вернулся в гостиную за кормом и водой, когда увидел, что дверь в коридор открыта. Точно помню, что закрывал ее. Выглянул в коридор и оторопел.

Животные сцепились в мертвой хватке, и казалось, что бродяга побеждал. Я с криком кинулся к ним. Уличный отпустил моего Цезаря и отошел в сторону. Я взял его на руки. Кот сильно пострадал, но, возможно, еще есть шанс. Я побежал к машине, положил Цезаря на пассажирской сиденье и поехал к ветеринару.

Доктор вышел из хирургического отделения через час. Посмотрел на меня и сказал:

— Сэр, я сделал все, что мог. У вашего кота шансы 50 на 50. В ближайшие три дня все решиться. Езжайте домой, отдохните. Я вам позвоню.

Мне было невероятно жаль Цезаря. Слезы жгли и капали на рубашку, испачканную его кровью.

Дома оставалось только ждать, когда приедут из приюта и заберут эту агрессивную тварь. Но где же он? Его не было в спальне, не было в холле и гостиной. Я снова обошел все — кота не было нигде. Я искал больше часа, пока не сдался. Клянусь, я проверил каждое возможное укрытие, но его просто не было.

Вечером приехал волонтер из приюта и был очень недоволен, когда мне пришлось сказать, что кот сбежал. Я соврал, что оставил окно открытым. Не мог же сказать, что кот буквально испарился из запертого дома.

Вечером позвонил маме. Объяснив ситуацию, попросил разрешения пожить у нее какое-то время. Сказал, что слишком расстроен, и мне тяжело одному. На самом деле я боялся оставаться в собственном доме.

Через три дня позвонил ветеринар и сказал, что Цезарь идет на поправку. Еще через десять дней я забрал его домой. Он постепенно восстанавливается, хотя иногда на его мордочке появляется испуг. Я не виню его, потому что чувствую то же самое. Не выпускаю его на улицу, он все время дома рядом со мной.

Двойник больше не появлялся. Я не уверен, что это была кошка. Мне кажется, что-то совсем другое. Порой возникает ощущение, что по ночам кто-то ходит вокруг дома, а один раз показалось, что в окно смотрели большие зеленые глаза. Здесь я больше не чувствую себя в безопасности. Буду продавать дом.