В это время Энди ожидает Рейчел в кафе, набирает ее по телефону, отвечает автоответчик, он оставляет ей сообщение, что он ее ждет:
— Привет, ну что ты там? Где застряла? Дай знать во сколько подъедешь. Спасибо.
В этот момент в кафе заходит водитель пикапа и направляется к столику, за которым сидит Энди и занимается документами.
— Это вы? А я Том Купер, старый друг Рейчел.
— Здравствуйте! Как и я значит. Мы встречались?
— Нет, я приехал сюда буквально на днях. Рейчел сказала, у вас тут встреча.
— Да, она знаете что, она очень, очень опаздывает.
— Она как раз просила меня извиниться, уж не знаю, насколько искренне она просила об этом.
— А когда вы говорили?
— 10 минут назад.
— То сеть все в порядке, все хорошо?
— Ну, Энди, честно сказать, голос у нее был напряженный.
— У нее на это сто причин, – оправдывает Рейчел Энди.
— Да, Да, развод, салон, ее мама.
— Плюс какой-то мужик очень долго прессовал ее на дороге.
— Серьезно?
— Да, – отвечает Энди.
— Год назад какой-то мужик прижимался к бамперу за мной, километров 20, страшное дело.
— Меня часто преследуют, – говорит Том.
— Да? Вы поосторожнее. Никогда не знаешь, кто в соседней машине, – советует Энди.
— Или на ком ты в итоге женишься.
— В каком смысле?
— Вы сказали у нее стресс из-за развода? – добавляет Том.
—Вообще-то это вы сказали, – поправляет его Энди.
— Да? – удивляется Том.
— Да.
— Она дала мне послушать голосовые сообщения, мне показалось, что мужик старался, как мог.
— Да уж. Увольнялся с каждой своей работы.
— Это страшное преступление? Он же не изменял, и ничего такого.
— Просто он жалкий тип. Не хочу расстраивать следующего клиента, пора бежать. Слушайте, вам больше везет с Рейчел, скажите ей, пусть позвонит.
— Адвокат, а хотите я ей сейчас дозвонюсь? С вас тогда чашка кофе, – предлагает Том.
— А если она не ответит?
—Тогда, получается чашка кофе с меня.
— Давайте, – соглашается Энди.
1. — Меня часто преследуют, – говорит Том.
— Да? Вы поосторожнее. Никогда не знаешь, кто в соседней машине, – советует Энди.
Совет не практичен из уст юриста, поскольку сейчас к нему присел за столик совсем незнакомый человек, ты его не знаешь, видишь в первый раз, даешь ему совет быть осторожнее, сам при этом не используешь свой же совет на практике.
2. — Она дала мне послушать голосовые сообщения, мне показалось, что мужик старался, как мог.
— Да уж. Увольнялся с каждой своей работы.
— Это страшное преступление? Он же не изменял, и ничего такого.
— Просто он жалкий тип.
Семья, а точнее семейная система Рейчел и Ричарда рухнула уже давно. Если ты решила развестись, зачем другого человека посвящать в тонкости семейной жизни? Зачем ты вовлекаешь зрителя в свою жизнь? Чтобы он оправдывал тебя за твои же промахи? Вклад в любые отношения вносят две стороны, всегда обе стороны ответственны за то, что происходит в отношениях. Или это игра в драматический треугольник, где Рейчел – жертва, Ричард –агрессор, а Энди – чертов спасатель, который должен ее спасти от него, ведь он жалкий тип, увольняется с каждой работы, а она бедняжка, – и за дом платит, и с салоном проблемы, и мама в доме престарелых, – на нее слишком много навалилось.
В это время Рейчел судорожно ищет в машине телефон, на который поступил сигнал звонка.
— Что? Да где же? Господи! – Рейчел обнаруживает телефон в салоне машины.
—Что? – берет трубку Рейчел, — Энди?
— Что, серьезно? Рейч?
— Энди?
— Я тут сижу жду тебя, что такое?
— Я не…чей это телефон? Я не понимаю, как ты?
— Рейч? Ты слышишь?
— Ты сейчас где, в «Дароус»?
— Да, да, напротив меня тут сидит твой друг, Том.
— Купер, – подсказывает водитель пикапа.
— Том, Том Купер, которому до тебя легче дозвониться, чем твоему другу и бесплатному юристу.
— Но я не знаю, кто такой Том Купер?
— Том Купер, он только сюда приехал, ты просила его извиниться за опоздание. Отличный мужик. Клевая борода, – Энди передает трубку в руки Тома, он подносит телефон к своему уху.
— Так слушай. Он мне не друг, ясно? Это псих, который меня сегодня преследовал. Слушай, он только что на моих глазах человека сбил, Энди, ты слышишь? Ты там?
— Нет, повтори еще раз Рейчел, плохой сигнал, – говорит ей в ответ Том.
— Что ты там задумал?
—Просто сижу с Энди, – отвечает Том.
— Эй, если она рядом, я ее дождусь.
— Он говорит, если ты рядом, он тебя дождется, – повторяет Том.
— Чего ты хочешь? – спрашивает Рейчел.
— Ничего не хочу. Я кое что должен.. я должен показать тебе, что такое плохой день, и я должен научить тебя извиняться.
Энди настороженно наблюдает за Томом и понимает что что-то здесь не ладно.
— Так хорошо, извини меня, ладно! Все сказала, – агрессивно отвечает ему Рейчел.
— Нет, я научу тебя извиняться со всей, на хрен, серьезностью и урок у нас только начинается.
— Можно мне мой телефон? – спрашивает Энди.
— Нет! – отвечает Том.
— Верни мой телефон! – тянет к телефону руку Энди.
— Оставь его в покое! – кричит в трубку Рейчел.
В ту же секунду Том разбивает кофейной чашкой нос Энди. От удара в нос корпус тела Энди отскакивает на месте назад, от удара в нос начинает течь кровь. От звона разбившейся посуды посетители кафе начинают оглядываться по сторонам.
— Что происходит? Что происходит? – кричит в трубку Рейчел.
Энди пытается подняться из-за стола, Том откладывает телефон в сторону и схватив Энди за голову ударяет его головой об стол. Посетители кафе начинают покидать помещение, кто-то снимает происходящее на видео.
— Ты на громкой связи, Рейчел, – говорит Том в спокойной манере.
— Энди! – кричит в трубку Рейчел.
Посетители кафе начинают судорожно выбегать из помещения.
—Энди! – повторяет Рейчел, — Ты в порядке?
— Нет, он не в порядке, ты слышишь, слышишь меня!
— Да, я тебя слышу.
— Все этот Энди! Твой лучший друг – мразь! Бракоразводный адвокатишка!
— Что?
—Что слышала. Из-за такого говна страдают мужики, типо меня и Ричарда!
— Перестань, пожалуйста, он ничего не делал, он нормальный человек!
— Да ты что? – переспрашивает ее Том, Энди пытается схватить нож со стола и Том ломает Энди левую кисть руки, в которой он зажал нож, и кладет нож рядом с собой на стул, — Бракоразводный адвокат, и ни одного приличного мужика не нагнул! – Энди приподнимает голову от адской боли и Том начинает кулаком бить его по лицу, — В это просто невозможно поверить!
— Что ты делаешь? Это какая-то больная шутка! Что ты…
— Ты с ним спала? – спрашивает Том.
— Что за ерунда? Нет, конечно! – отвечает Рейчел Тому.
— От этих уродов одни проблемы, они тебя по-всякому поимеют, физически, эмоционально, и материально тоже! – говорит Том, с презрением смотря на Энди, голова которого лежит на столе. — И ничего им за это не будет, может он и тебя отымел?
— О, Господи! – произносит Рейчел.
— Он спал с тобой?
— О, Господи, он женат, ясно? – перечит ему Рейчел.
Энди пытается прийти в сознание, приподнимает голову над столом.
— Однажды… это ничего не значит, правда? Рейчел, представь себе, что ты говоришь со своим другом Энди в последний раз! – Том тянет галстук Энди, накрученный концом на кулак, на себя в свою сторону, — Что бы ты сказала?
— Стой! – кричит Рейчел в трубке, — Нет! Стой! Что?
— Чтобы ты ему сказала, Рейчел? – повторяет Том, а глаза Энди смотрят на Тома.
— Энди! Что там происходит? – спрашивает Рейчел.
Том сильнее тянет галстук на себя и смотрит яростным взглядом на задыхающегося Энди с закатывающимися глазами от отсутствия воздуха.
— Что происходит? – спрашивает она еще раз.
— Что ж! Я давал тебе шанс! – смотря в глаза Энди, Том резко оттягивает галстук вниз таким образом, что Энди бъет лицом об стол, и в предпозвоночную мышцу Том втыкает ему нож, который ранее положил рядом с собой на стул.
— Энди! – кричит в трубку Рейчел, — Энди! Ты еще там?
Том вытирает руки, берет телефон в руки: — Он тебя больше не слышит.
— Что? – спрашивает Рейчел в ужасе? В каком смысле?
Том отворачивается от тела Энди, — Думаю, ты догадалась, – и Том встает из-за стола.
— Нет! Нет! Я и знать не знаю, что ты натворил? Что ты наделал?
— А ты знаешь, что? – отвечает Том, — По телевизору посмотришь, там скоро будет много видео, – Том смотрит вокруг себя обстановку в кафе.
— Отдай ему трубку! – требует Рейчел, — Немедленно!
Том направляется к выходу из кафе.
— Отдай ему трубку! – продолжает требовать Рейчел, — Немедленно, отдай ему трубку!! – уже кричит в трубку Рейчел.
— Уже не могу, – при выходе из кафе говорит Том.
— Почему? – спрашивает Рейчел.
Том замедляет шаг на выходе: — Хотя бы потому, что он уже умер.
Рейчел пытается набрать воздуха для вдоха: —Нет, не правда! Не правда! Слушай, слушай, прости меня, пожалуйста! Прости меня!
— Знаешь, все еще в твоем голосе слышу, «да пошел ты!» – выходит из кафе Том,
— Ты же считаешь, что ты никогда, ни и в чем не виновата, да? – настойчиво твердит Том и направляется к своей машине припаркованной у кафе и нажимает завершение звонка на телефоне.
— Алло! – кричит Рейчел в трубку, но понимает, что Том уже закончил разговор, положив трубку, – Черт! Черт! О, Боже мой!
1. — Что слышала. Из-за такого говна страдают мужики, типо меня и Ричарда!
— Бракоразводный адвокат, и ни одного приличного мужика не нагнул! – Энди приподнимает голову от адской боли и Том начинает кулаком бить его по лицу, — В это просто невозможно поверить!
— От этих уродов одни проблемы, они тебя по-всякому поимеют, физически, эмоционально, и материально тоже! – говорит Том, с презрением смотря на Энди, голова которого лежит на столе, — И ничего им за это не будет, может он и тебя отымел?
На мой взгляд, ситуация Рейчел и Ричарда для Тома оказалась неким психологическим переносом – он также потерял работу, жена подала на развод, совместно приобретенный дом удалось жене по суду забрать себе, и она ему изменила, скорее всего, с адвокатом, который ей и помог. В прологе фильма Том поджигает дом, в котором находятся мужчина и женщина, вероятно, его жена с любовником в их доме. Эта ситуация для Тома оказалась крайне стрессовой, что в данном положении ему правильнее было бы обратиться к профессиональному специалисту, к врачу, чтобы не доводить собственное состояние до дикого отчаяния.
2. — Знаешь, все еще в твоем голосе слышу, «да пошел ты!» – выходит из кафе Том, — Ты же считаешь, что ты никогда, ни и в чем не виновата, да? Для меня здесь тоже чистая проекция, как будто он говорит со своей женой, что она никогда ни в чем не виновата, а он старался, как мог, но его предали и изменили ему. Опять же повторюсь, что вклад в отношения вносят обе стороны всегда, нет виноватых и невиноватых, обе стороны одинаково стали причиной той ситуации, в которой они оказались.
3. — Ничего не хочу. Я кое что должен.. я должен показать тебе, что такое плохой день, и я должен научить тебя извиняться.
— Так хорошо, извини меня, ладно! Все сказала, – агрессивно отвечает ему Рейчел.
— Нет, я научу тебя извиняться со всей, на хрен, серьезностью и урок у нас только начинается.
И еще одно подтверждение того, что не стоит лезть нарожон – ты не знаешь, что это за человек, что сейчас у него происходит в жизни, в чем его внутренняя борьба, каково его эмоциональное состояние. Не знаешь, каков зверь в человеке. Не стоит играть с огнем. И абсолютная правда, он преподаст исключительный урок для Рейчел, он и правда покажет Рейчел, что такое «плохой день» в его картине мира и тогда она поймет его, какой смысл вложен им в фразу «плохой день».
На телефон Рейчел приходят данные о местонахождение ее мамы: дом престарелых, «Шейди Фоллз», комната 102.
— Нет! – читает сообщение Рейчел.
«Дом милый дом» – присылает ей сообщение Том и набирает ее по телефону. Лучше возьми трубку» – приходит сообщение, поступает входящий вызов. Рейчел в страхе пытается отдышаться и берет телефон.
— Теперь тебе конец! – грозит ему Рейчел. Теперь тебя поймают!
— Убийство полицейскими меня устраивает, – отвечает Том
— Чего ты хочешь?! – от безнадежности кричит Рейчел.
— У тебя тут пара сообщений, твой психотерапевт, доктор Миллер просит сдвинуть встречу в пятницу, придется ей постараться, ведь тебе понадобиться помощь и нажимает педаль газа, набирая скорость автомобиля.
Рейчел слушает, что говорит Том:
— Еще от директора начальной школы , «Рейчел, спасибо за грим и прически в нашем мюзикле, Кайл прекрасно спел в квартете», это про твоего сына? Из его школы.
— Нет! Стой! Кайл – сын подруги, мой сын не учится в Уэсли Брокс.
— Рейчел, я листаю фото на твоем телефоне, не веди себя как дурра!
— Не трогай моего сына!
— Тогда тебе решать, кто умрет следующим, Рейчел, кто умрет теперь, с тебя имя. Или я начну играть в русскую рулетку с твоими контактами, — Том начинает листать телефонный справочник в телефоне Рейчел.
— Нет, я не могу.
— Может, Ричард?
— Нет! Нет!
— У тебя что, остались к нему чувства?
— Это отец моего ребенка, ясно? Как можно просить о таком?
— А знаешь, что можно? У тебя есть какая-то мелочь на текущем счете, 2300 я смогу это все перевести Ричарду, и каждый цент со сберегательного счета. Имя назовешь? – Том еще прибавляет скорости на автомобиле. — А вот еще идея, может мне лучше заскочить к твоей маме, в дом престарелых, Шейди Фоллс, после того, как я сожгу дотла твой дом?
— Я, я…все….. я выбрала! Я выбрала себя!
— Ах, как благородно, но себя выбирать нельзя!
— Почему?
— Потому что, тогда все бессмысленно! Рейчел, назови имя! Сделай выбор того, кого убъешь следующим, – требует Том, — Свою маму, Ричарда, Кайла?
— Дебора, – называет Рейчел имя.
— Фамилия?
— Хаскел.
— И в чем ее грех, Рейчел?
— Она уволила меня.
— И ты, конечно же, была не причем?
— Я назвала тебе имя!
— Да, назвала.
— И ты не будешь мучить, ни сына, ни маму, и не придешь в дом?
— Не сейчас.
— Меня тошнит.
— Главное – телефон не теряй.
— Да, – плачет Рейчел, глубоко дышит, пристегивается и заводит машину.
— 911, что у вас случилась? – отвечает оператор службы спасения.
— Меня зовут Рейчел Флинн, опасность угрожает нескольким людям, выслушайте меня очень внимательно.
1. — Дебора, – называет Рейчел имя.
— Фамилия?
— Хаскел.
— И в чем ее грех, Рейчел?
—Она уволила меня.
— И ты, конечно же, была не причем?
Даже в такой лютой ситуации Рейчел смалодушничала, называет имя человека, которого ей не жалко, потому что она уволила Рейчел. Рейчел, не она тебя уволила, а ты не выполнила условия договоренностей. И Том подмечает совершенно верно — И ты, конечно же, была не причем? Да, в картине мира Рейчел она пока что не причем, кроме всех остальных: машины, пробки, люди и т.п.
2. — 911, что у вас случилась? – отвечает оператор службы спасения.
— Меня зовут Рейчел Флинн, опасность угрожает нескольким людям, выслушайте меня очень внимательно. Наконец, Рейчел осознает опасность той угрозы, которую представляет из себя Том, и обращается за помощью к тем, кто, действительно может помочь. Как же долго это доходило до Рейчел. Игра слишком затянулась и приобрела очень крутой поворот.
«По данным полиции подозреваемого не смутили камеры наблюдения. Напуганным посетителям удалось снять на свои телефоны жуткое видео жестокого нападения на жертву и и последующего убийства. Заем подозреваемый спокойно вышел из кафе Дероу, говоря по мобильному телефону. Свидетели видели, как он уезжал на сером пикапе», – передают новости местного телевидения».
Фред смотрит новостной канал дома по телевизору.
— Зай, а это не то место с зашибенной грудинкой? – спрашивает Фредди у своей девушки Мэри, – Малыш, иди, посмотри.
«Его связывают с пожаром и наездом на пешехода. Он получил травму на автозаправке, где был менеджером среднего звена. Его уволили незадолго до пенсии. Он так и не нашел стабильной работы и буквально вчера его видели на станции техобслуживания, где он проработал меньше месяца. Повторяю, подозреваемый водит темно–серый пикап. Звоните в полицию, если у вас есть какая-то информации о его местонахождении. Номер горячей линии 1805…».
Фредди слышит звуки и шум в другой комнате, что-то упало и разбилось.
— Все хорошо? – спрашивает он Мэри. В ответ тишина. — Надеюсь, это что-то наше разбилось, малыш? Но..
В это время полиция приезжает к дому Деборы Хаскел и в этот самый момент Дебора выходит из дома.
— Дебора Хаскел?
— Да! Что случилось?
Фредди подходит к окну и замечает припаркованный возле дома серый пикап, снова слышит шум, берет в руки нож и тихо пытается подкрасться в соседнюю комнату, откуда слышит звуки.
— Малыш? Все хорошо?
Он замечает открытой входную дверь, ставит нож перед собой в целях самозащиты, подходит к открытой входной двери и сзади уже к нему походит Том.
— А ты, значит, брат Рейчел? – спрашивает Том.
Фредди поворачивается на голос из-за спины, перед ним стоит мужчина и он удерживает Мэри. Мэри истекает кровью, кашляет.
— А это кто? – продолжает Том.
— Мэри, – отвечает Фредди.
— Жена? – спрашивает Том.
— Девушка, невеста.
Том встряхивает тело Мэри, обмякшее в его руках.
— Она бойкая!
— Не трогай ее! Прошу тебя!
— А это зависит от тебя Фред, от тебя и от твоей сестры.
— Я не понимаю.
— Рейчел отнеслась ко мне, как к последнему ничтожеству на этой планете и, знаешь, Фред, я даже не спорю, любое усилие, любая принесенная мною жертва, всё игнорировали, осуждали, отмахивались, меня использовали, пережевали и выплюнули, – говорит Том, продолжая удерживать Мэри, — И я решил послать все нахер, мир запомнит мою жестокость. Понесет заслуженную кару, это все что мне осталось!
— Ладно! Ладно, слушай, – пытается наладить контакт Фредди, — У меня на кухне отличная трава и, типо, 10 баксов.
— Мне не нужны твои деньги, Фред! Мне нужно донести до твоей сестры, что у любых слов и действий бывают последствия.
— Отпусти мою девушку, пожалуйста.
— Отпущу, отпущу, – и наталкивает силой Мэри на нож Фредди, который во время разговора с Томом он держал перед собой, около трех раз туда-сюда Том насаживает на нож тело Мэри и резко толкает ее на пол.
— Видишь, что натворила твоя сестричка!!! – кричит неистово Том, — Ты видишь, что она натворила?!
1. — Рейчел отнеслась ко мне, как к последнему ничтожеству на этой планете и, знаешь, Фред, я даже не спорю, любое усилие, любая принесенная мною жертва, всё игнорировали, осуждали, отмахивались, меня использовали, пережевали и выплюнули, – говорит Том, продолжая удерживать Мэри, — И я решил послать все нахер, мир запомнит мою жестокость. Понесет заслуженную кару, это все что мне осталось!
К великому сожалению состояние Тома крайне тяжелое. То отчаяние, которое захватило его разум, вследствие тех обстоятельств, которые ему пришлось пережить в одиночку, разрушило в нем веру, надежду и варианты возможностей выхода из этого состояния.
Сейчас он в позиции полнейшей безнадежности (подробнее я раскрыла эту тему после первой встречи на дороге Тома и Рейчел), что в принципе Том и подтверждает своими словами без дополнительной клинической терминологии.
Я– ты– – позиция безнадежности. Вариант сценария «почему бы и нет?». «Почему бы не убить себя? Почему бы не сойти с ума?» Это позиция неудачника. С клинической точки зрения это шизоидная позиция.
Жизненная позиция – позиция доверия по отношению к миру, к себе и к окружающим.
+ (плюс) – позиция все в порядке.
– (минус) – позиция не все в порядке.
В таком состоянии необходимо обратиться к врачу! Важно следить за своим психическим здоровьем! А психическое здоровье (ментальное здоровье) – это состояние психического благополучия, которое позволяет людям справляться со стрессовыми ситуациями в жизни, реализовывать свой потенциал, успешно учиться и работать, а также вносить вклад в жизнь общества.
Психическое здоровье – это медицинский термин и подразумевает отсутствие психических заболеваний и расстройств.
В это время машина Рейчел подъезжает к школе Кайла.
— Какого черта, – кричит ей в след пешеход, который успел отскочить в сторону от машины.
У Рейчел поступает сигнал на телефон, она берет его в руки и на дисплее видит фото Тома и Фредди рядом с ним. Рейчел не успевает сообразить, что происходит.
В стекло машины стучит женщина.
— Она из родителей! Мисс Флинн!
Звонит телефон Рейчел, она отвечает на звонок.
— Мы не об этом договаривались! – отвечает Тому Рейчел.
— Да, сюрприз! Мать твою!
— Я звонила в полицию ,– говорит Рейчел.
— Я догадался, – смеется Том.
— Просто отпусти их! Ладно? – просит Рейчел.
Том смотрит на карте местонахождение Рейчел:
— Ты снаружи, или внутри?
— Прошу, пожалуйста, отпусти их!
— Заткнись ты! Ты снаружи или внутри школы?
— Я снаружи! – кричит Рейчел.
— Заходи, забирай парня, вернешься к машине, звони. Уезжай от школы настолько далеко, насколько можно, ни одной остановки, у тебя три минуты или твой брат умрет! – заканчивает Том разговор, Рейчел кладет трубку.
— Ну что, Фредди? – за это время Том успел перемотать Фредди скотчем и посадил на стул. — Фредди, проснись! Давай! Пошли, напиши письмо сестренке, давай!
Рейчел выскакивает из машины и бежит в школу.
«Новостная лента: психологи считают, что разборки водителей встречаются все чаще и они все агрессивнее. В нашей культуре необходимо быть богатым, влиятельным и красивым и знаменитым…. те, кто остался за бортом, брызжет яростью, как вулкан».
Новости слушает охранник в школе по телевизору. Рейчел и женщина забегают в школу.
— Кайл! – кричит Рейчел.
— Подождите, пожалуйста, здесь, – останавливает Рейчел женщина.
— Хорошо! – отвечает Рейчел.
— Пожалуйста, сохраняйте спокойствие, – пытается успокоить Рейчел другая женщина, находившаяся в холле школы.
— Пожалуйста, срочно, вызовите его!
— Мисс Флинн, мы уже связались с диспетчером, – говорит ей женщина.
— Я знаю! – кричит в ответ Рейчел.
— У нас есть правила, у нас сейчас, так называемый, мягкий локдаун.
— Да и это все из-за меня! Смотрите, смотрите, это мой младший брат, понятно? Этот маньяк сделает что-то ужасное, если я, – указывает на телевизор, где идут новости, – если я не заберу сына через 2 минуты.
— Видите? Он прямо сейчас мне пишет! Видите? Смотрите! Женщина смотрит в экран телевизора. — Смотрите! Этот тот же человек, миссис Эйарс, мне срочно нужен мой сын! – говорит спокойно Рейчел, и тут же переходит на крик: —Немедленно! Приведите моего сына!
— Дорогая Рейчел, теперь на твоей совести смерть Мэри, ясно? – диктует Том Фредди текст, который он должен будет зачитать Рейчел, — Давай, пиши, говнюк!
1. — Да и это все из-за меня!
Неужели до Рейчел начало доходить, кто стал причиной такой череды бед. Не будите зверя! Не надо!
Рейчел с Кайлом выбегают из школы.
— Давай быстрее! Давай! Давай!
— Что случилось? Мы за мороженым едим? – спрашивает Кайл.
— Залезай, пристегнись!
Они запрыгивают в машину и уезжают от школы.
— Ты меня пугаешь! – говорит Кайл.
— Не страшно.
— Объясни, что происходит? – требует Кайл.
— Я с тебя теперь глаз не спущу!
— Что происходит? Мам? – переспрашивает Кайл.
На встречу им едут несколько полицейских машин в сторону школы.
— Мам, почему ты не отвечаешь мне?
Рейчел набирает Тому. Том принимает таблетки.
— Кайл у тебя?
— Да.
— Пусть поздоровается.
— Кайл, скажи, «здрасьте», – Рейчел передает телефон Кайлу на заднее сиденье.
— Это папа? – спрашивает Кайл.
— Нет, просто, скажи, «здрасьте».
— Здрастье, – говорит Кайл.
— Дай трубку моему брату!
— Говори, – держит трубку Том возле Фредди на громкой связи.
— Рейчел…
— Ты живой? Фред?
— Мэри умерла! Мэри умерла! – повторяет Фред в слезах: — Он заставил меня!
— Нет! Нет! Он не мог ее убить!
— Да, ты права! Я не мог! – прерывает разговор Том, — А ты смогла!
— Что? – спрашивает Рейчел.
— Мам? С кем ты разговариваешь? – спрашивает Кайл.
— Умоляю! Отпусти его! – просит Рейчел.
Том в это время поливает кухню и Фредди бензином, подготавливает огонь.
— Включи громкую связь! – требует Том.
— У тебя есть дети, семья? – спрашивает Рейчел.
— Рейчел, твой братишка сейчас сидит в луже своей мочи и бензина, включай громкую связь!
— Хорошо.
— Кайл, меня слышно?
— Да.
— Это мне твоя мама с утра посигналила, помнишь?
— Да.
— Твой дядя Фредди написал твоей маме письмо, хочет прочесть его вслух, а она должна слушать тихо и с уважением, слушать каждое слово, ясно?
— Ясно.
— Давай, Фред, читай! – Том бъет Фреда по лицу стопкой бумаги, где на первом листе написан тест, — Давай, читай!
Том зажигает зажигалку и подносит к лицу Фреда.
— Дорогая Рейчел, теперь на твоей совести смерть…
— На твоей совести смерть Мэри! – кричит Том, — Читай письмо, Фред!
— Я понимаю, что наши хорошие отношения были иллюзией, – пытается внятно читать Фред, Том держит зажигалку рядом с лицом Фредди, — Ты просто эгоистка, которой вечно все должны, тебе всегда было плевать на других… – Том везет стул на котором сидит Фредди в другую комнату, — Мне ужасно за тебя стыдно, все это из-за тебя, из-за тебя происходит, и я никогда больше в жизни не увижу рассвет.
— Молодец, – вырывает листы из рук Фреда Том.
— Прекрати! Хватит! – кричит в трубку Рейчел.
— Это ты мне или Фреду? – переспрашивает Том.
— Я уже поняла! – кричит Рейчел.
— Полиция! – раздается голос полицейского в доме. Том пригибается и прячется за стулом Фреда, — Руки над головой! Я сказал, шаг назад! – кричит полицейский, — Я сказал, руки над головой! Шаг назад! 613 6301204, – сообщает полицейский по рации, — На землю!
— Пошел ты, – тихим голосом говорит Том, поджигает Фреда и катит стул в направлении к полицейскому и выбегает в дверь. Полицейский стреляет в него и попадает Тому в левое плечо.
Пламя огня разносится по телу Фреда, полицейский убирает пистолет, хватает рядом висящую на вешалке куртку и начинает тушить огонь курткой.
Кайл и Рейчал слышат выстрелы, крики Фреда, голос полицейского. — Сделайте, что-нибудь! – кричит Рейчел в трубку, — Помогите ему! Помогите!
Рейчел выходит из машины, сплевывает рвоту и стоит в испуге. Сзади подходит Кайл.
— Мама.
— Прости меня.
Звонит телефон в машине.
— Нет, не надо не отвечай, Мам.
— А если это полиция?
— Алло! Офицер?
— Это все еще я!
— Где мой брат?
— Прости, Рейчел, Фредди мертв, если это тебя утешит, долбанный коп прострелил мне плечо.
— Сдохни от потери крови!
— А вот это было искренне, только это не извинения.
— Мне в этой жизни есть перед кем извиниться, ты в их число не входишь!
— Давай лучше про Кайла и про то, как он умрет.
— Попробуй только к нему притронуться! Я тебя уничтожу! Меня ничто не остановит! Ты слышишь?
— Ты начинаешь понимать? А?!
— Мне все ясно! Предельно, ясно!
— Это хорошо! Это мы только начали.
— Нет! Все кончено! Все, твою мать, кончено! Ублюд*к, больной! – кричит ему в трубку Рейчел и разбивает телефон об асфальт.
— Куда мы теперь? – спрашивает Кайл.
— В полицию, надо срочно в полицию! – отвечает Рейчел.
1. — Попробуй только к нему притронуться! Я тебя уничтожу! Меня ничто не остановит! Ты слышишь?
— Ты начинаешь понимать? А?!
— Мне все ясно! Предельно, ясно!
— Это хорошо! Это мы только начали.
Да! Рейчел понимает состояние отчаяния, гнева, злобы, свирепости, в котором находится Том, когда уже больше нечего терять и ты способен даже на убийство. Наконец-то до нее дошло, какой зверь может проснуться в человеке, если во время его не остановить, ведь такой же зверь теперь пробудился и в ней. Не будите зверя в другом! Умейте держать контроль над собственным зверем! Зверь в каждом из нас! Об этом надо помнить всегда!
Кайл с Рейчел едут в полицию.
— Мама, можно позвонить папе?
— Малыш, моего телефона у меня нет. Он его забрал.
— А где твой планшет?
— Наверно тоже украл.
— Это даже к лучшему. Просто если твой телефон у него, а планшет у нас, он сможет нас найти.
—Что? Он знал, где мы были, но это из-за его раскладушки, разве нет?
— Да, может быть.
— Слушай, я уже искала этот планшет, может, ты еще поищешь, на всякий случай?
— Да, – отвечает Кайл.
— Проверь карманы у сидений.
— Да.
— Хорошенько посмотри. Загляни под сиденья, – советует Рейчел.
— Стой. Я что-то нащупал, кажется, нашел.
— Где?
— Под твоим сиденьем.
—Что?
— Он застрял, он…
— Он, что?
— Он на скотче.
— Боже.
— Давай я его в окну выкину.
— Да. Нет.
— Почему?
— Стоп, открой, приложение локатор. Ты его и на планшет поставил?
— Да.
— Значит, если мой телефон у него, мы можем вычислить его.
— Точно.
— Работает?
— Я его вижу, – говорит Кайл, смотря на карту.
— Где он?
— Очень близко, – говорит Кайл.
— О, Боже.
— Ты его видишь? – спрашивает Кайл Рейчел.
— О, Господи, он перед нами! – замечает его Рейчел.
— Где?
— В минивэне Рози (соседка по дому).
— Мам смотри, полиция, ты его видишь? – показывает Том на полицейскую машину.
— Все хорошо. Все будет хорошо. Он нам поможет, пристегнись быстро! – рассчитывает Рейчел на помощь сотрудника полиции, машину которого увидел Кайл.
— Не смотри на него. Ясно? Ясно? – командует Рейчел, и обгоняет машину в которой едет Том.
— Хорошо, – отвечает Кайл.
Том замечает машину Рейчел.
— Мам, это был…
— Съезд, Кайл, я знаю, я знаю.
— Кайл просто поверь мне, привлеки его внимание, – и машина Рейчел равняется в ряду с машиной полицейского. Кайл опускает стекло и кричит:
— Офицер! Ээээй! – Кайл машет руками.
— Офицер помогите! – кричит Рейчел.
— Опустите свое стекло! – показывает Кайл.
Сзади них едет Том и наблюдает за происходящим.
— Помогите нам! – кричит Рейчел.
Офицер замечает их и поворачивает голову.
— Нам нужна помощь!
— Человек в розыске! – кричит Рейчел — Он прямо за вами! Прямо за вами! Умоляю Вас! Помогите!
Тем временем машина Тома набирает бешеную скорость и он мчится к машине Рейчел.
— Помогите! – кричит Рейчел.
— Тормозите! – кричит Кайл полицейскому.
Том таранит машину полицейского, машину разворачивает на дороге на 180 градусов на встречную полосу дороги.
Полицейский пытается сообщить диспетчеру информацию и на машину наезжает грузовик, раздавив полицейскую машину.
Кайл и Рейчел оборачиваются на звуки наезда грузовика. Грузовик не справляется со скоростью, въезжает в другую машину с другой полосы дороги, несколько машин становятся участниками столкновения.
— О, Господи! Боже мой!
Из места скопления машин в аварии выезжает минивэн Рози, в котором едет Том.
— Ты его видишь? – спрашивает Рейчел.
— Он нас догоняет, – констатирует Кайл.
Обе машины мчатся на бешеной скорости.
— Быстрее! Быстрее! – кричит Кайл.
— Кайл! Позвони с планшета 911.
— 911, что у вас случилось?
— Человек в розыске, гонится за мной на минивэне.
— Где вы находитесь?
— Едем на юг по 95-му шоссе на въезд в штат.
— Мэм, все машины находятся в том районе сейчас на вызове по поводу серьезной аварии.
— Это он ее устроил! Мы с сыном в опасности!
— Мэм, мы не можем сейчас к вам выехать. Оставайтесь на линии, найдите укрытие, постарайтесь… – связь с диспетчером прерывается.
— Мам, мам, он сдох, – говорит Кайл о планшете.
— Черт! Черт! Черт! Черт!
— Ты же взяла зарядку? – спрашивает Кайл.
— Не взяла. О, Господи! Мы один на один. Тихо… Тихо…
— Давай поедем в полицию, – предлагает Кайл.
— Мы не сможем его перегнать, надо уйти от погони. Поехали в дом бабушки.
— Зачем?
— Это стратегия, помнишь? Как в твоей игре?
— Что?
— Нам обоим знакомо это место, там тебя проще всего спрятать, мы вызовем помощь, у нее есть тревожная кнопка, и в том районе, там сам черт ногу сломит!
— Точно! – поддерживает Кайл. — Дядя Фредди тоже говорил, это не улицы, а взрыв на макаронной фабрике.
— Да, – соглашается Рейчел с Кайлом, — Именно.
— Думаешь, там он потеряет нас?
— На какое-то время.
1. — Куда мы теперь? – спрашивает Кайл.
— В полицию, надо срочно в полицию! – отвечает Рейчел.
И снова действия расходятся со словами. Рейчел планировала ехать в полицию, но по дороге решила заручиться помощью одного полицейского, который в итоге лишился жизни.
2. — Мэм, все машины находятся в том районе сейчас на вызове по поводу серьезной аварии.
— Это он ее устроил! Мы с сыном в опасности!
И снова, нет, Рейчел, эту аварию утроили вы с сыном. Совершенно не продумав свои действия, вы создали аварийную ситуацию на дороге, из-за чего много людей пострадало, а кто-то умер.
— Быстрее! Давай! Жми на газ! – кричит Кайл. Минивэн приближается к машине Рейчел, на бешеной скорости въезжает в одну из машин, и та врезается в забор у дороги.
Обе машины приближаются к району, где находится дом мамы Рейчел.
— Он прямо за нами! Он догоняет! – следит за минивэном Кайл. – Мы можем быстрее?
Машина Рейчел проскакивает на красный свет через перекресток. Машина Тома сбивает в кювет еще один автомобиль.
Рейчел выжимает газ еще сильнее.
— Держись! – кричит она Кайлу и резко сворачивает за поворот.
Из-за скорости минивэн не успевает свернуть за поворот и проезжает несколько метров прямо. Машина Тома глохнет.
— Т*арь! – ему удается завести машину, и он сворачивает в тот же поворот.
— Ты цел? – спрашивает Рейчел
—Да.
Рейчел удалось оторваться от преследования. Том ищет по карте местонахождение машины. Ранение сковывает движение левой руки Тома.
— Ты его видишь? – спрашивает Рейчел.
— Он где-то сзади, у въезда, – отвечает Кайл.
Том проезжает прямо по дороге района и ищет машину Рейчел.
Наконец, машина Рейчел подъезжает к дому мамы. Они выходят из машины.
— Кайл, слушай, теперь действуем по плану.
— По запасному?
— Да, если все получиться, обещаю, мы вместе отсюда выберемся, ты и я. Ясно?
— Да… – наворачиваются слезы на глазах Кайла.
— Беги! Беги!
Кайл бежит в дом. Забегает, включает тревожную кнопку, берет фонарик в столе и бежит на второй этаж.
Том снаружи ездит по району ищет машину Рейчел.
Рейчел в машине находит ножницы, и кладет себе в задний карман джинсов.
Кайл находит укромное место в доме и прячется наверху.
Том продолжает ездить по району. Останавливает машину, принимает дозу лекарств, поворачивает голову и видит машину Рейчел.
В этот момент в минивэн вьезжает автомобиль, за рулем которого находится Рейчел, минивэн переворачивается на крышу.
Рейчел выходит из автомобиля. Подходит к минивэну, в руках держит клюшку для гольфа.
Сзади ее голову обхватывает Том и бъет головой о кузов автомобиля. Рейчел ударяется и падает на землю. Сверху Том держи ее, чтобы она не смогла встать.
— Смотри на меня! Смотри на меня! Смотри на меня! Видишь меня? Ты всегда будешь видеть меня. И Том начинает душить Рейчел на земле. — Я навсегда засяду в твоей голове.
Ты будешь вспоминать своего мальчика и знать, что ты его не спасла! – и с локтя наносит удар ей в лицо.
Рейчел ударяется головой о землю, Том направляется в дом, вышибает ногой входную дверь, проходит в дом.
Кайл, услышав звуки, пытается сидеть тихо.
Рейчел пришла в себя, поднимается на ноги, берет с собой клюшку для гольфа.
— Кайл! – кричит Том. — Это полиция, ты в безопасности! Выходи! Кайл! Мама ранена, но в порядке, она просила забрать тебя! – заглядывает в комнату на первом этаже.
Кайл притих наверху.
Полиция мчится к дому мамы Рейчел.
— Давай, сынок, не бойся! – продолжает Том, – заглядывает в другую комнату на первом этаже — Выходи, парень!
Кайл слушает голос. Пытается не издавать лишних звуков, и случайно роняет железную полку сзади него, полка с грохотом падает на пол.
Том слышит, что грохот на втором этаже, поднимается по лестнице.
В это время в тайную комнату открывается дверца прохода, Кайл визжит от испуга и видит, что это Рейчел. Она закрывает рот Кайла рукой.
— Я сильно шумел? – спрашивает Кайл.
— Не страшно – отвечает Рейчел.
Тайная дверца открывается, и Том хватает Рейчел за ноги и тащит наружу.
— Мам! Мам! – кричит Кайл.
Том отбрасывает клюшку из рук Рейчел, валит ее в кладовую и начинает запинывать ногами.
Полиция едет в паре кварталов от дома мамы Рейчел.
Кайл выходит, берет клюшку и ударяет Тома сзади по спине. Ему удается развернуться, он хватает Кайла, пытается идти, удерживая Кайла, в это время Рейчел вскакивает и бъет Тома этой же клюшкой сзади.
Том падает на пол на спину, и после ее нескольких ударов со всей силы отпинывает Рейчел от себя.
— Нет! – кричит Кайл.
Рейчел опрокидывается на комод, опирается руками, делает шаг вперед, Том встает с пола и кидает ее в угол комнаты. Одновременно кулаком наносит удар по лицу Кайла, от удара он падает на пол.
Рейчел вскакивает и набрасывается сзади на Тома, обхватывает руками и ногами его корпус тела,
Том отшвыривает ее на кровать, она пытается встать, он наносит ей удар в лицо, Рейчел снова падает на кровать.
Том отрывает провод от светильника, направляется к Кайлу, чтобы задушить его.
Рейчел вспоминает про ножницы в кармане джинсов.
— Нет! Нет! Мам! – Том начинает накидывать провод на шею Кайла, он начинает издавать звуки вздохов, Том все туже и туже затягивает провод на шее Кайла.
Рейчел вынимает ножницы, привстает, кричит ему «эй», Том поворачивается к ней, и в прыжке с кровати Рейчел вонзает ножницы ему в левый глаз. Том падает на спину, продолжает дышать.
Кайл пытается освободить шею от шнура, Том пытается встать.
— Вот тебе сигнал вежливости! – кричит Рейчел и ногой бъет точно по ножницам так, что они глубже входят в глазную впадину. Том замертво падает на пол.
— Ты жив? – пытается произнести Рейчел.
— Мама! – кидается к ней Кайл, — Мам!
Рейчел и Кайл обнимаются.
Снаружи слышны сигналы полицейских машин. Полицейские заходят в дом.
— Мисс Флинн, можно на минутку, – подходит полицейский к Рейчел.
— Дядя Фред жив! – сообщает Рейчел Кайлу.
— Да?
— С ним все будет хорошо!
— А можно сейчас к нему?
— Да! Да!
— Показания мы сняли, так что вы можете ехать, – сообщает полицейский.
Рейчел с Кайлом едут к Фреду в больницу и на перекрёстке их подрезает автомобиль.
— Ты че, больная?! – кричат ей из машины водитель.
Рейчел хочет подать сигнал, но сжимает руку в кулак и убирает ее от сигнала на руле.
— Правильный выбор! – поддерживает ее Кайл.
Машина, подрезавшая их, уезжает. Рейчел, постояв с минуту и выдохнув, продолжает путь.
Рейчел усвоила урок. Очень тяжелой ценой он ей дался. Если бы Рейчел извинилась, сколько трагедий удалось бы избежать, но тогда бы и фильма не было, и тем он и прекрасен, что это своего рода философская притча о том, как делать НЕ надо. Смотри и учись, правда? Или не подай она ему сигнал, этой встречи не состоялось бы, и день прошел бы совсем иначе, не узнала бы тогда Рейчел, что на самом деле значит «плохой день».
Теперь Рейчел оценивает то, что с ней происходит, рассчитывая возможности и вероятности на основе прошлого опыта. Это состояние Я называется Я-взрослый. Человек в состоянии Я-взрослый пребывает в состоянии здесь и сейчас, он адекватно оценивает свои действия и берет за себя ответственность за все что делает.
Рейчел под воздействием внешних обстоятельств, что бывает крайне редко в реальной жизни (а фильм – это философская притча), прошла целый путь эволюции от позиции
Я+ ты– – высокомерие, состояние капризного подростка,
И его худший случай – это позиция убийцы, когда, полная гнева и ярости она уничтожила своего врага до позиции
Я+ ты+ – успех, состояние взрослого,
Это позиция здоровой личности, победителя. Либо ее человек постигает в детстве, либо добивается тяжелым трудом. Позицию успеха нельзя приобрести простым деланием.
«Если не выходит так, то попробуем иначе!». Человек решает стать великим, но окружающие ставят ему различные препятствия, он не тратит время на их преодоление, он все обходит стороной и становится великим в другом месте, человека ведет по жизни сценарий, организованный по принципу «можно». «Если не выходит так, то попробуем иначе!» Человек взял и неудавшийся сценарий превратил в успешный, причем вопреки противодействию окружающих, это удалось благодаря тому, что оставались открытые возможности, позволяющие обойти препятствия. Такая гибкость не мешает достижению желаемого.
Люди с позицией я+ ты+ обычно становятся лидерами. В самых крайних обстоятельствах они сохраняют абсолютное уважение к себе и к окружающим.
Теперь главной задачей Рейчел является сделать это состояние устойчивым, дабы снова не скатиться до состояния капризного подростка, а это уже требует времени, усилий, стойкости в убеждениях, и над этим необходимо трудиться.
В любой ситуации необходимо контролировать свои мысли прежде всего. Мысли обращаются в слова, слова в действия, а действия уже в привычки. Привычки формируют характер. Характер становится судьбой.
Мы становимся тем, о чем думаем целыми днями. (Р.У. Эмерсон).
И живет в каждом из нас зверь, а вот какого зверя ты кормишь, тот и становится главным – безрассудный, гневливый и яростный, или сфокусированный, анализирующий, контролирующий, управляющий собой и своими эмоциями зверь? Так же и здесь, что ты в себе взращиваешь, то тобой и управляет.
Корректировать свое мышление, думать иначе - задача не простая, и она способна повлиять на всю жизнь человека.
И для того, чтобы сделать позицию Я -взрослый устойчивой здесь может помочь Звезда Эриксона, это 5 принципов, на которые можно опираться для того, чтобы реагировать иначе и начинать менять свою жизнь.
5 принципам, на которые опирался Милтон Эрискон, и все они начинаются с вопроса "А что если?,"
1. "А что если" Со всеми все ок?
2. "А что если" У всех есть необходимые ему ресурсы?
3. "А что если" Человек всегда делает наилучший выбор из возможного?
4. "А что если" В основе каждого поступка лежат позитивные намерения?
5. "А что если" Изменения неизбежны?
Они помогают иначе смотреть на мир и на людей вокруг. Становится проще работать с людьми, общаться, понимать их и помогать им.
Каждый из нас действует исходя из своей картины мира.
«Век живи - век учись тому, как следует жить» (Л.А. Сенека).
Учитель - есть всё!
_________________________________________________________________________________________
♥Выражаю зрительскую благодарность всем создателям фильма за возможность смотреть, анализировать, сопереживать, и искать смыслы! Спасибо!
♥Отдельная благодарность Актерам русского дубляжа, которые так филигранно приближают для нас Актеров зарубежного кино, что кажется, они и говорят именно этими голосами. Спасибо!
__________________________________________________________________________________________
Во такие мои размышления по поводу фильма и его героев. Все, что здесь мною описано, это гипотеза, которая имеет право на существование и возможно, что для кого-то это будет полезным.
Друзья, а какие у Вас размышления по поводу фильма? Поделитесь Вашим мнением. Что Вы об этом думаете?
2 часть из 2х.
1 часть по ссылке: https://dzen.ru/a/Z55viJ7xr18HC4Gm